рефераты курсовые

Маркетинг услуг

производства. Были взяты в операционный лизинг машины А - 310-300S

французского консорциума "Airbas Industrie " ( в настоящее время

Аэрофлот договорился о приобретении еще четырех машин такого типа, и,

таким образом, общее число их достигнет десяти единиц ) , а в 1994 году

приобретены два самолета Боинг - 767-300 ER , которые отвечают самым

жестким требованиям по эксплуатации и шумам и пять комфортабельных,

полностью отвечающих стандартам ИКАО по шумам пассажирских самолетов

третьего поколения Ил -96-300 для трансконтинентальных полетов. В конце

1995 года по лизингу был взят грузовой самолет ДС - 10 - 30F для

эксплуатации на маршрутах большой протяженности.

На 1.01.1999 года парк воздушных судов компании насчитывал 121 самолет

( 94 собственных и 27 арендованных ). В 1998 году компания освоила два

типа новых судов иностранного производства Боинг – 737 и 777. В

течение года списочной состав парка самолетов изменился следующим

образом :

поступило 11 судов иностранного производства, взятых в операционный

лизинг, из них семь самолетов Боинг –737-400, по два Боинг – 777-200 и

А – 310 и три отечественных воздушных судна ( два ТУ –134 и один ИЛ –62

).

Было списано шесть ИЛ – 62 и 86. Исправность парка по сравнению с

предыдущим годом выросла на 2,7% и составила 64,3%. Среднесуточный

налет на один среднесписочный самолет повысился на 10,6% и составил 5,2

часа. Наиболее “ летаемый ” самолет компании Боинг- 767 - 12,7 часа,

а из отечественных - ИЛ-96 - 8 часов.

Приобретенные новые авиалайнеры компания планирует использовать для

полетов в страны Азиатско - Тихоокеанского региона и Ближний Восток

Программа маркетинга для рынка пассажирских авиаперевозок.

Аэрофлот предлагает программу по перевозкам собственными рейсами по

всему миру экипажей морских судов. При этом компания использует широкую

ценовую базу с тем, чтобы заинтересовать потенциальных клиентов.

Привлекательность данного предложения обуславливается не только уровнем

применяемых тарифов, но и возможностью оформления обслуживания по

сквозным маршрутам, включающим в себя несколько пунктов пересадки, с

предельно упрощенными расчетами и оплатой.

Также широко используется заключение корпоративных договоров

установленной формы при котором данной организации предоставляются

скидки от всех тарифов Аэрофлота. Официальные агенты и туристические

фирмы, в свою очередь, могут заключать прямые договора с авиакомпанией.

Аэрофлот активно расширяет географию полетов. Открыты новые рейсы

заграницу в Карловы Вары, Лион, Сплит, Кошице, Торонто, Лиму и по

России в Омск, Иркутск, Екатеринбург, Сочи, Анапу, Белгород, Волгоград,

Нижний Новгород, а также маршруты Южно-Сахалинск – Сиэтл и Дубай –

Карачи.

Закрыты экономически неэффективные линии в Аргентину, Бразилию,

Люксембург, Кельн, Лейпциг, Марсель, а также многие полеты в Африку и

на Аравийский полуостров.

Особое внимание уделяется совершенствованию структуры существующих

рейсов. Использование современной техники иностранного и отечественного

производства теперь позволяет выполнять без промежуточных посадок

рейсы в Лос - Анжелес, Ханой, Пекин, Куала – Лумпур, Бишкек, Иркутск и

улучшить структуру линий Москва – Стокгольм – Копенгаген, Москва –

Хошимин и Москва – Карачи, а также увеличить число рейсы в которые

осуществляются на современных комфортабельных самолетах. Начаты полеты

на Боинг – 737 в Копенгаген, Стокгольм, Любляну, Мюнхен, Гамбург,

Цюрих, Женеву, Брюссель, Вену, Амстердам, Екатеринбург, Омск,

Новосибирск ; на Боинг- 777 в Нью – Йорк, Пекин, Лондон, Бангкок ; на

Боинг – 767 в Лос – Анжелес и на А – 310 в Бомбей, Дакку и Калькутту.

Все эти меры способствовали увеличению пассажиропотока и частичному

снижению расходов, улучшению качества перевозок и имиджа компании, что

в конечном итоге ведет к повышению конкурентоспособности Аэрофлота в

целом.

Средняя дальность перевозки пассажиров снизилась на 1,2% из-за

увеличения количества рейсов на короткие расстояния на внутреннем рынке

авиаперевозок и закрытия ряда маршрутов в Африку и Южную Америку.

В целях упорядочения информации и для упрощения составления расписания

рейсов в компании существует определенное деление самолетов, в

соответствии с их техническими характеристиками, которое можно

представить в виде таблицы :

|Дальние маршруты |Маршруты средней дальности |

|А - 310, Боинг - 777, |ТУ - 154, ТУ - 134, ИЛ - 86, |

|Боинг - 767 |Боинг - 737 |

|ИЛ - 96, ИЛ - 62 | |

Сервис

Для пассажиров первого и бизнес – классов предусмотрен максимальный

уровень комфорта и обслуживания. Увеличенное пространство между

креслами позволяет им удобно расположиться во время полета, а

изысканное, разнообразное меню и высококлассные вина сделают даже

длительный полет легким и приятным. Пассажиры первого класса могут

приятно провести время в зале ожидания VIP в аэропорту, где им будут

предложены бесплатные алкогольные и безалкогольные напитки и легкие

закуски. Помимо этого пассажиры, воспользовавшиеся услугами первого

класса, получают от авиакомпании фирменные подарки.

Чтобы максимально облегчить и упростить прохождение процедуры

регистрации на посадку пассажирам первого и бизнес - классов

выделяется отдельная стойка, посадка и выход осуществляются в первую

очередь, а на борту для их обслуживания выделяется большее ( по

сравнению с пассажирами экономического класса ) количество персонала.

Пожеланию пассажиров ( только в случае индивидуальной перевозки ) могут

быть забронированы дополнительные места ( с оплатой, соответствующей

классу бронирования ) на которые распространяется норма бесплатного

провоза багажа. Оплата авиабилетов может быть произведена как за

наличный расчет, так и по банковскому перечислению;

также принимаются многие виды кредитных карточек.

Авиакомпания также оказывает услуги по предварительной оплате

авиабилетов вне начального пункта перевозки.

Пассажирам, купившим билет в экономический класс ( по полному или

специальному тарифу ) в полете предлагается питание, включающее вино,

соки и безалкогольные напитки в зависимости от времени вылета,

длительности и маршрута полета. К услугам пассажиров также большой

выбор свежих газет и журналов и широкий круг товаров беспошлинной

торговли.

Тарифная политика компании совершенствуется по следующим направлениям :

- международные и внутренние тарифы ;

- специальные прорейтовые соглашения ;

- тарифы ИАТА .

Маркетинговая служба компании разработала новые программы ( " Время

летать бизнес - классом " , Случайный вылет " и др. ) , которые

соответствуют новым правилам продажи перевозок. Внутренние тарифы в

условиях кризиса корректировались путем замораживания курса рубля на

12.08 98 с целью сохранения объема перевозок. Также проводится активная

работа по согласованию тарифов с перевозчиками - партнерами компании

по линиям общей эксплуатации и по согласованию условий и подписанию

новых прорейтовых соглашений.

Аэрофлот как и все авиакомпании мира применяет нормальный

( полный ) и специальный ( льготный ) тарифы. Чем ниже уровень тарифа,

тем больше ограничений для пассажиров, например срок действия билета,

возможности изменения дат вылета, возврата билета и т. д. При этом

специальные тарифы не сказываются на качестве сервиса. Пассажир,

получающий место в салоне экономического класса получит соответствующее

этому классу обслуживание. Правила применения специального тарифа

зависят то выбранного маршрута и оговариваются при оформлении билета.

Приобретенный авиабилет является документом - договором, который

авиакомпания перевозчик заключает с клиентом. Если по каким - то

причинам билет полностью либо частично не был использован, то нужно

обратится в представительство, где он был приобретен.

Пассажир, оплативший билет по нормальному ( полному ) тарифу, имеет

ряд преимуществ. Бронирование, оплата и оформление билетов не

регламентированы. Срок авиабилета - один год, нет никаких требований по

минимальному сроку пребывания в стране назначения, не ограничено число

остановок на маршруте. Изменить дату вылета или сделать возврат билета

в большинстве случаев можно без штрафных санкций. При полном тарифе

существует возможность корректировки или изменения маршрута и

приобретения билета в одну сторону, при условии если это не нарушает

правила, установленные страной назначения.

Срок действия экскурсионного тарифа до шести месяцев. На некоторых

направлениях, где существует минимальный срок пребывания в стране

назначения, действует так называемое правило " воскресенья " ( т.е. в

какой бы день вы не прилетели, вы обязательно должны провести ночь с

субботы на воскресенье в этом пункте, а улететь обратно можно только в

ближайшее воскресенье или после него ). При этом тарифе возможно

изменение даты обратного вылета в пределах срока действия тарифа

Для пассажиров, достигших пенсионного возраста ( старше 60 лет ),.

предусмотрены скидки к полным экскурсионным тарифам при полетах в

Европу ( исключая страны Скандинавии и Великобританию ) .

Супружеский тариф применяется при полетах в ограниченное количество

стран. Одному из супругов предоставляется 505 - ная скидка от тарифов

первого, бизнес- или экономического классов.

Семейный тариф действует при полетах в или из стран Скандинавии и

Финляндии. 50% - ная скидка предоставляется к тарифу экономического

класса для сопровождающего супруга и детям в возрасте от 2 до 12 лет.

Срок действия авиабилетов супружеского и семейного тарифов - один

месяц, при этом дополнительные скидки к ним не предоставляются.

Для пассажиров моложе 25 лет, документально подтвердивших свой возраст,

применяется молодежный тариф. Эта скидка может быть применена к

нормальным тарифам экономического класса и по некоторым направлениям -

к экскурсионным . Для полета в ряд стран существуют специально

опубликованные молодежные тарифы, регламентируемые особыми правилами.

Тарифы для групп школьников применяются при полетах в некоторые пункты

Европы для учащихся школ и других учебных заведений в возрасте до 19

лет и сопровождающего их руководителя, целью поездок которых является

культурный обмен и повышение уровня образования.

Минимальная численность группы - 10 человек плюс один взрослый, который

приобретает билет по льготному тарифу. Скидки для детей от 2 до 12 лет

к льготному тарифу не предоставляются. Условия применения специального

тарифа для групп школьников регламентированы специальными правилами.

Тариф ПЕКС устанавливает минимальный срок пребывания в стране

назначения, на некоторых направлениях действует правило " воскресенья".

Дата вылета может быть изменена после оплаты штрафных санкций. Тариф

АПЕКС предполагает на некоторых направлениях возможность

предварительного бронирования, при условии выкупа билета не позднее

определенного срока до дня вылета. Дата вылета и прилета как правило

фиксированы и их невозможно изменить, но в некоторых случаях можно

поменять дату обратного вылета в пределах срока действия тарифа с

оплатой штрафа или переоформить авиабилет от начального пункта

перевозки по более высокому тарифу, оплатив разницу в цене.

Срок действия авиабилетов по тарифам ПЕКС и АПЕКС до трех месяцев.

Бронирование, оплата и оформление билета регламентированы специальными

условиями.

Если пассажир не улетел по своей вине, деньги ему не возвращают либо

возвращают за минусом штрафа в зависимости от направления перевозки и

правил применения тарифов ПЕКС и АПЕКС для этого направления.

Авиабилеты по тарифу " Инклузив тур " могут быть проданы только при

наличии ваучера в котором есть подтверждение о наземном обслуживании.

При этом условия продажи, сроки минимального и максимального пребывания

в стране назначения, изменение даты вылета,

возврата билетов регламентируются специальными правилами.

Организация продажи перевозок

Работа по организации продажи перевозок проводится по следующим

направлениям :

1. Разработка агентских соглашений по продаже перевозок на территории

РФ и за рубежом ( в том числе корректировка существующих соглашений

с официальными агентами за пределами РФ) ;

2. Разработка договоров с корпоративными клиентами и привлечение данной

категории пассажиров на рейсы как внутренних линий так и зарубежных

3. ( перевозки экипажей морских судов, с участием железной дороги, по

линии государственных учреждений и по спонсорским договорам ) ;

4. Разделение делового и туристического потока пассажиров ;

5. Заключение договоров и обеспечение чартерных рейсов авиакомпании.

Проводимые мероприятия по совершенствованию системы организации продажи

перевозок были направлены на увеличение объема продаж через агентскую

сеть, которая значительно расширилась ( в том числе на территории РФ

на 47,6% и за границей на 20,5% ).

По примеру ведущих мировых авиакомпаний, для привлечения большего

числа пассажиров во второй половине 1998 года была начата работа по

внедрению программы премирования для часто летающих пассажиров

" АЭРОФЛОТ – БОНУС ".

Участником программы может стать любой пассажир, старше 14 лет.

Участие в программе бесплатно и индивидуально для каждого. в этой

программе не могут участвовать корпорации, доверенные лица и работники,

а также руководители Аэрофлота. Для участия в программе нужно заполнить

заявление и отправить его в центр « Аэрофлот – Бонус »,

после обработки которого в течении 3 – 5 дней участнику присваивается

персональный идентификационный номер ( ПИН ) – четырехзначный цифровой

код. При достижении необходимого количества баллов участнику программы

по его запросу оформляется Премиальный Сертификат, который может быть

обменен на Премию в любом представительстве Аэрофлота в России и за

рубежом. Премиальный Сертификат действителен в течении года.

Став участником этой программы клиент получает возможность :

совершить бесплатный полет вместе с семьей ;

- получить как минимум 500 баллов за полет с Аэрофлотом ;

- использовать набранные баллы для повышения класса обслуживания либо

для приобретения бесплатного авиабилета на расстояние, определяемое

по определенной шкале, согласно набранным баллам ;

- быстрее набирать баллы, путешествуя первым и бизнес – классами ;

- регулярно получать свежую информацию о новостях и предложениях

Аэрофлота ;

- пользоваться услугами центра « Аэрофлот – Бонус », предоставляемыми

участникам программы.

Для регистрации полета в программе « Аэрофлот – Бонус » клиент должен

свой номер участника программы при бронировании и приобретении

авиабилет, а также при регистрации на рейс в аэропорту вылета. После

полета баллы автоматически зачисляются на счет клиента. Каждые три

месяца участник программы, совершивший в этот период по меньшей мере

один полет на рейсе Аэрофлота получает информацию о состоянии его счета

в программе с указанием количества набранных и использованных баллов. В

программе происходит начисление основных и дополнительных баллов.

Основные баллы начисляются в зависимости от оплаченного тарифа

первого, бизнес – классов, а также годового тарифа экономического

класса и дальности полета. Дополнительные баллы – только за полеты

первым и бизнес – классами и прибавляются к основному количеству

баллов из расчета 50% за полет бизнес – классом и 100% за полет первым

классом. За полеты на расстояние менее 500 километров начисляется 500

баллов, а за полеты большей протяженности

баллы присваиваются в соответствии с реальным расстоянием полета из

расчета 1 балл за 1 километр полета. Набранные баллы действительны в

течении последующих двух лет.

Путешествуя с Аэрофлотом, клиент может стать обладателем Серебренной

или Золотой карточки и стать членом Клуба элитных участников

программы « Аэрофлот – Бонус ». При этом он получает дополнительные

привилегии и услуги :

- приоритет при регистрации на рейс ;

- приглашение в зал ожидания VIP ;

- возможность бесплатного провоза дополнительного багажа ;

- специальные элитные сертификаты на повышение класса обслуживания.

Для перехода на Серебренный уровень нужно набрать75000 основных баллов

или 75 полетных сегментов, а на Золотой уровень – 150000 основных или

150 полетных сегментов. ( дополнительные баллы, полученные за полет в

бизнес – и первом классах не учитываются для перевода на элитные

уровни. Дополнительные 300 баллов участники программы получают за

каждую ночь, проведенную в « Новотеле », расположенном в аэропорту

Шереметьево и являющимся официальным партнером Аэрофлота. Премиальное

проживание начинается с 20000 баллов.

Все города мира разделены на 12 зон. В соответствии с этим разделением

и происходит начисление упомянутых баллов. Ниже приведена таблица

количества баллов, в соответствии с которыми участники программы имеют

право на премирование бесплатным авиабилетом либо на получение право на

повышение класса обслуживания :

|Регионы |Экономи|Бизне|Первый |Повышен|

| |ческий |с – |класс |ие |

| |класс (|класс|(тыс. км|класса |

| |тыс. |( |) |обслужи|

| |км. ) |тыс. | |вания |

| | |км. )| |(тыс. |

| | | | |км. ) |

|Центральная и Северная Россия,|30 |45 |60 |15 |

|Украина, страны Балтии, а | | | | |

|также внутри России | | | | |

|Сибирь, Закавказье, Средняя и |60 |90 |120 |30 |

|Центральная Азия, Африка, а | | | | |

|также между Ближним или | | | | |

|Средним Востоком и Юго – | | | | |

|Восточной Азией, Дальним | | | | |

|Востоком или Юго – Восточной | | | | |

|Азией и Северной Америкой, | | | | |

|между Западной Европой и | | | | |

|Африкой или Северной Америкой | | | | |

|Дальний Восток, Южная Америка |120 |180 |240 |60 |

|Восточная Европа, Скандинавия,|40 |60 |80 |20 |

|а также внутри Европы и Африки| | | | |

|Западная Европа, а также |50 |75 |100 |25 |

|внутри северной Америки и | | | | |

|Азии, между Россией и Средней | | | | |

|Азией и Западной Европой | | | | |

|Ближний и Средний Восток |80 |120 |160 |40 |

|Юго – Восточная Азия, Япония, |70 |105 |140 |35 |

|Северная Америка | | | | |

|ЮАР, а также между Западной |100 |150 |200 |50 |

|Европой и Юго – Восточной | | | | |

|Азией или Южной Америкой | | | | |

Представительства В 1998 году на территории РФ и за рубежом действовало

154 представительства. В течении года было открыто 13 новых

представительств в 9 городах России, а также в Чимкенте ( Казахстан ),

Днепропетровске ( Украина ), Ницце и Лионе ( Франция ). В то же время были

закрыты 11 экономически нерентабельных представительств в странах дальнего

зарубежья. Представительствами компании было обслужено 33,6 тыс. самолето -

вылетов , отправлено 2,3 млн. пассажиров ( 47,2% от общего количества ) и

60 тыс. тонн грузов и платного багажа. Наибольшее количество отправленных

пассажиров приходится на долю представительств , расположенных в

Европейских странах ( 46,8% ) и странах Ближнего и Среднего Востока (

13,3% ).

Программа маркетинга для рынка грузовых авиаперевозок.

Сервис , осуществляемый компанией на рынке международных

грузоперевозок, широко известен во всем мире, им ежедневно пользуются

тысячи клиентов. Необходимо отметить, что грузовые перевозки наряду с

пассажирскими являются одним из основных направлений деятельности

компании. С учетом того, что пассажирские самолеты Аэрофлота совершают

полеты в более чем 150 городов мира, компания в состоянии удовлетворить

любую заявку на перевозку грузов.

По заказам клиентов грузы весом до 120 тонн могут быть доставлены

чартерными рейсами в любой из 152 регионов мира, где расположены

представительства авиакомпании, располагающие всеми возможностями

качественной организации перевозок грузов из-за рубежа.

В 1995 году Аэрофлот принял в эксплуатацию грузовой самолет ДС-10-30Ф (

американской корпорации “ McDonnel Duglas “ ). Данный самолет

еженедельно выполняет два регулярных грузовых рейса по маршруту Лондон

– Токио и один рейс по маршруту Люксембург – Токио. На каждом рейсе в

обоих направлениях перевозится в среднем от 40 до 60 тонн грузов. В

ближайших планах компании приобретение дополнительных машин такого

типа. Также используется отечественный грузовой самолет ИЛ-76 ТД, парк

которых насчитывает 12 машин и несет основную нагрузку по выполнению по

выполнению регулярных, дополнительных и чартерных рейсов. Некоторые

технические характеристики, наглядно иллюстрирующие способности

грузовых самолетов могут быть представлены в виде следующей таблицы :

|Тип |Коммерческая|Крейсерская |Дальность |Объем |

|самолета |загрузка |скорость |полета |грузовых |

| |( тонн ) |( км/ч. ) |( км. ) |отсеков |

| | | | |( м/куб. ) |

|ДС-10-30 F|74 |800 |6000 |483 |

|ИЛ-76 ТД |50 |750 |4000 |180 |

Пассажирские самолеты ИЛ-96-300, ИЛ-86, Боинг 767, А-310, ИЛ-62, ТУ-154

и ТУ –134 могут наряду с пассажирской нагрузкой взять на борт от 1,5 до

15 тонн груза в зависимости от типа воздушного судна. Представительства

компании также активно сотрудничают с сетью зарубежных и отечественных

фирм-агентов, специализирующихся на рынке грузовых авиаперевозок.

При принятии решения о дате отправки груза как из России, так и из-за

рубежа, бронируется его отправка на конкретном рейсе через отдел

контроля бронирования грузовых перевозок либо через представительства

компании заграницей или компаний - грузовых агентов Аэрофлота. Основным

документом является авианакладная ( AWB ), но в зависимости от груза

также могут потребоваться экспортная лицензия, сертификат

происхождения, декларация на опасные грузы и др.

Помимо основных перевозок, компания также оказывает услуги по

транзитным и трансфертным перевозкам грузов, которые включают :

- перевозка таможенных грузов по России и странам СНГ воздушным, авиа,

и железнодорожным транспортом ;

- содействие в прохождении таможенных формальностей ;

- доставка грузов из-за рубежа от "двери заказчика", что предполагает

содействие в прохождении таможенных формальностей в аэропорту

Шереметьево ;

- доставка "очищенного " груза заказчику ;

- доставка таможенных грузов в города России по процедуре ВТТ ;

- авиаперевозки грузов " до двери заказчика " в любую страну мира ;

- содействие в экспортной таможенной " очистке " ;

- перевозки по городам России и СНГ ;

- логистику крупных проектов ;

- страхование грузов ;

- консультации по вопросам транспортировки и таможенной "очистки ".

В 1998 году грузовыми и пассажирскими рейсами было перевезено 83000

тонн грузов и платного багажа ( на 9% меньше уровня 1997 года ). Тем не

менее, лучшее использование грузовых отсеков пассажирских типов судов (

рост объема грузов на 7,6% ) не позволило компенсировать снижение

объема работ грузового парка самолетов ИЛ-76, которое составило 19,6%.

Удельный вес грузов, перевезенных на пассажирских типах самолетов вырос

до 45,5% ( 38% в 1997 ). Наибольшее снижение произошло на направлениях

Западной и Восточной Европы вследствие замены ТУ-154 на Боинг- 737,

имеющий меньшие грузовые емкости. Вместе с тем объем грузоперевозок

вырос на рейсах по России и стран СНГ и Балтии главным образом за счет

расширения агентской сети. Был подписан ряд соглашений с зарубежными

партнерами и российскими компаниями – агентами Аэрофлота по продаже

грузоперевозок ( в частности с компанией FINNAIR по открытию

регулярного рейса Москва – Хельсинки - Москва для перевозки грузов,

консолидируемых FINNAIR ).

Дальность полетов на самолетах грузовых типов повысилась на 10,4% по

сравнению с прошлым годом, а производительность полетов снизилась по

всем типам грузовых и пассажирских самолетов за исключением ДС - 10 и

ИЛ - 62.

Заключены специальные прорейтовые соглашения с авиакомпаниями KOREAN

AIR, AIR FRANCE, TAN INTERNATIONAL, TUNIS AIR, AIR MALTA, Узбекские

авиалинии, что способствовало увеличению объема перевозок трансфертных

грузов и получению дополнительных валютных поступлений.

.

Аэрофлот планирует создание авиационных узлов в Нижнем Новгороде и

Ростове – на – Дону на базе своих дочерних компаний Аэрофлот – Дон и

Аэрофлот – Нижний Новгород , учрежденных на основе имущественных

комплексов авиакомпаний « Донские авиалинии » и « Нижегородские

авиалинии » , а также международного аэропорта в Нижнем Новгороде .

Это необходимо прежде всего для более эффективного развития собственных

маршрутов , в том числе на юге России и Северном Кавказе.

В марте этого года Аэрофлот совместно с европейским консорциумом

“ Airbus Industrie “ объявил о пуске первого в России тренажера для

пилотов самолетов А – 310 в Центре подготовки авиаперсонала компании.

Благодаря этому комплексу можно моделировать любые полетные режимы и

Аэрофлот сможет экономить на подготовке летчиков не менее

3 млн. долларов в год. Полученный тренажер , хотя он и не новый ( он

был в эксплуатации во Флориде ) , имеет большой ресурс использования и

значительно превосходит по многим параметрам отечественные аналоги.

Комплекс достался компании бесплатно в соответствии со специальным

соглашением между Аэрофлотом и “ Airbus Industrie “ которое

предусматривало поступление такого тренажера при достижении количества

десяти аэробусов А – 310 – 300 в парке авиакомпании.

В штате Аэрофлота 49 экипажей сертифицированы по третьей категории ИКАО

, что позволяет им выполнять полеты при нижней кромке облачности 15

метров и видимости на полосе 200 метров. Другие российские авиакомпании

экипажами такой степени подготовленности не располагают. В целом ,

Аэрофлот имеет в своем распоряжении лучший на сегодняшний день уровень

технической и профессиональной подготовки персонала , так как например

для подготовки пилотов для международных рейсов требуется около 15 лет

, а для технических работников высокой квалификации – 10 лет , что ,

понятное дело, не доступно конкурентам Аэрофлота на внутренних

перевозках.

Продолжается модернизация авианавигационого оборудования на самолетах

авиакомпании. В результате уже проведенных работ все воздушные суда

Аэрофлота допущены к полетам в системе зональной навигации Европейского

региона , полным ходом идет оснащение

самолетов современным навигационным оборудованием. Этой модернизации в

немалой степени способствует открытый совместно с фирмой “ Collins “

первый в России и СНГ Центр бортового и радиоэлектронного оборудования.

Руководство и специалисты компании постоянно совершенствуют систему

обслуживания пассажиров . Ведь сегодня недостаточно просто предоставить

комфортабельный лайнер для полета , необходимо также чтобы сервис на

борту соответствовал все более возрастающим требованиям авиарынка и

вся система взаимоотношений « пассажир – авиакомпания » обеспечивали

клиенту максимальные удобства .

Надо сказать , что руководство компании реагирует на это

соответствующим образом , например в свете этих требований Аэрофлот

упростил систему бронирования билетов.

При участии известной консультационной фирмы McKinsey руководство

компании выработало общую концепцию стратегического развития и

программу реорганизации коммерческой деятельности авиакомпании.

В рамках этой реконструкции было сформировано два новых департамента -

по управлению доходами и по управлению сетью маршрутов . Специалисты

исходили из условий в которых функционирует компания : широкая сеть

маршрутов и большой парк воздушных судов, низкая частота рейсов и

непостоянство качества обслуживания . В этой связи , формирование

оптимальной сети маршрутов было выбрано приоритетным направлением

нового стратегического развития , ведь главным недостатком существующей

сети маршрутов является именно низкая частота рейсов , которая на

более чем 50% маршрутов составляет

1 – 2 раза в неделю.

Сравнение показателей деятельности февраля 2000 года с аналогичными

результатами февраля 1999 года свидетельствует о положительных

результатах реконструкции : количество регулярных рейсов снизилось на

91 рейс и , несмотря на снижение на 220 млн. пассажиро – километров

объема выставленных кресел , количество перевезенных пассажиров

возросло на 5300 человек за счет увеличения занятости кресел на 5,3% .

Доход вырос на 15% , доходная ставка на пассажира - на 13% , доход на

кресло – километры возрос на 31% , что является существенным

достижением. По оценкам экспертов , оптимизация маршрутов должна дать

Аэрофлоту дополнительные 120 – 130 млн. долларов чистой прибыли

( 30 – 60 млн. – за счет сервиса , 40 млн. – за счет более активного

управления доходами , 20 – 30 млн. – за счет совершенствования сети

продаж , взаиморасчетов и т. д. )

В концепцию стратегического развития включена также собственная

стратегическая разработка компании – заключение альянсов с

национальными перевозчиками республик СНГ , вследствие которых Аэрофлот

получит существенные выгоды от сотрудничества , например

доступ на их маршруты и привлечение пассажиров этих компаний на свои

зарубежные рейсы. Такие соглашения уже заключены с авиакомпаниями

Армении , Грузии , Белоруссии и Казахстана. Аэрофлот намерен и в

дальнейшем добиваться поддержки правительств стран , чьи перевозчики

участвуют в его проектах.

В 2003 году Аэрофлот присоединится к крупному международному альянсу

авиакомпаний четырех стран - AIR FRANCE , DELTA AIRLINES ,AEROMEXICO

и KOREAN AIR . Тогда , купив билет Аэрофлота , российские пассажиры

смогут попасть в 450 городов в 100 странах мира,

куда летают самолеты альянса , в то время как собственные возможности

Аэрофлота сегодня в три раза меньше .Если национальный перевозчик не

может отправить пассажира например на острова Фиджи или на Аляску , он

в какой – то точке мира передает его авиакомпании – партнеру.

путешественнику не нужно будет волноваться о регистрации билетов , о

нестыковках во времени и затяжных ночевках в аэропортах , необходимо

лишь проследовать в пункт пересадки на самолет авиакомпании – участника

альянса. Наиболее удобная траектория полета уже рассчитана

и система регистрации уже отлажена . Важно и то , что система подсчета

накопительных скидок в альянсах обычно общая , и , налетав ,бонус на

самолетах одной компании , использовать подарок можно воспользовавшись

услугами другой. Альянс позволить оптимизировать Аэрофлоту свои

маршрутные сети ( что является частью стратегической концепции компании

) за счет совместной эксплуатации авиалиний.

( например , Аэрофлоту нет нужды летать раз в неделю в Западную Африку

, так как его партнер по альянсу AIR FRANCE летает в бывшие французские

колонии каждый день или Аэрофлот может избавится от полетов полупустыми

самолетами в Майами и в другие города США , так как его партнер по

альянсу крупнейший авиаперевозчик в Северной Америке компания DELTA

AIRLNES в состоянии удовлетворить спрос на полеты в США и Канаду ,

включая даже самые маленькие города). Также, совместными усилиями с

вышеупомянутыми компаниями Аэрофлот обеспечит своим клиентам большую

досягаемость и множества других населенных пунктов по всему миру , в

частности в Юго – Восточной Азии, Центральной и Южной Америки , стран

Карибского бассейна.

Одним из главных условий вступления в альянс является достижение общих

стандартов обслуживания , так как иностранные партнеры , передавая

своих клиентов , должны быть уверены что безопасность и качество

обслуживания на борту лайнера Аэрофлота соответствует их собственному ,

следовательно , альянс предполагает совместный тренинг персонала и

совершенствование деятельности технических служб .

Для полноценного участия в альянсе Аэрофлоту также потребуется

строительство нового терминала Шереметьево – 3 , соединяющего первый и

второй терминалы крупнейшего российского аэропорта. Это необходимо

прежде всего для удобства пересадки пассажиров с внутренних на

международные рейсы , что сегодня представляет собой большую проблему

для людей , которая отнимает у них много времени и нервов.

Проект строительства одобрен Федеральной службой воздушного транспорта

России и оценивается в 250 – 300 млн. долларов. Одновременно с

Шереметьево – 3 , откроются новые терминалы в парижском аэропорту имени

Ш. де Голля и в аэропорту JFK в Нью - Йорке , а также новый аэропорт

в Сеуле .Общий авиапарк участников соглашения превысит 900 самолетов ,

которые будут выполнять около 4000 рейсов . Хотя союз , судя по всему ,

будет уступать по возможностям двум другим крупным альянсам - Star

Alliance ( включает такие авиакомпании , как LUFTHANSA и UNITED

AIRLINES ) и One World

( BRITISH AIRWAYS и AMERICAN AIRLINES ) , услугами которых пользуются

более 60% всех пассажиров мира , альянс сможет претендовать на примерно

20% рынка мировых авиаперевозок , а Аэрофлот прочно войдет в мировое

сообщество крупнейших авиакомпаний , что вряд ли ему бы удалось в

одиночку.

В заключение

Я полагаю , что несмотря на трудности переходного периода руководство

Аэрофлота твердо придерживается программы обновления компании.

Вся деятельность компании в течении последних лет говорит о том , что

Аэрофлот решительно настроен на серьезную техническую , организационную

и психологическую модернизацию коммерческой политики.

Я считаю, что для компании сейчас жизненно важно уделять должное

внимание качественным показателям , таким как коммерческая загрузка ,

занятость пассажирских кресел , регулярность полетов ; иными словами ,

необходим переход с экстенсивного пути развития на интенсивный ,

применяя новые экономические и управленческие подходы в повседневной

деятельности .

Предоставлением международных перевозок Аэрофлот обеспечивает 1,6%

объема российского экспорта.

В апреле 1999 года Аэрофлот получил десятый Боинг – 737 – 400 , что

ознаменовало завершение лизинг – контракта с лидером мирового

авиастроения американской корпорацией “ Boeing “, заключенного в апреле

1997 года , организатором финансирования которого выступили

Chase Manhattan Bank и экпортно – импортный банк США.

Безопасность полетов – приоритетное направление в деятельности любой

авиакомпании

Страницы: 1, 2


© 2010 Рефераты