Констатирующий эксперимент
Констатирующий эксперимент
База практики
Опытно-экспериментальную работу я проводила на базе ДОУ №10 «Сказка» г.
Алексеевки, который находится по улице Фрунзе. Заведующая детским садом
Лебединская Лариса Николаевна. База дошкольного учреждения хорошая. Здесь
имеется спортивный зал со всем необходимым оборудованием для физического
развития. Также есть музыкальный зал, в котором дети получают информацию о
музыке, танцах, песнях, учатся выполнять музыкально-ритмические движения,
участвуют в различных утренниках, концертах, играх-драматизациях, тем
самым, развивая свои умственные, физические, эстетические и творческие
способности. Имеется отдельное помещение для бассейна и необходимое для игр
и занятий оборудование по плаванию. Дети учатся плавать, играть в воде,
закаляют свой организм. Отведена специальная комната природы «Зимний сад»,
в котором ребята учатся ухаживать за птицами, цветами, черепахами, рыбками,
получают знания об окружающем мире. Имеется помещение, отделанное под
«русскую избу». Здесь есть стол, на котором стоит самовар, также в этом
помещении стоит кровать, прялка и многие другие атрибуты истории. В этом
дошкольном учреждении создана для детей развивающая среда с учетом всех
принципов ее построения. Дети, с которыми я работала в средней группе,
очень общительны, знают много игр и познавательной информации.
Контрольная группа
Хоменко Игорь – подвижный, общительный, любит больше всего в детском
саду занятия по физическому воспитанию, из всех игр также предпочитает игры
с большой подвижностью, а также любит игры-головоломки и электронные игры.
Относится ко II группе здоровья. По темпераменту – сангвиник.
Харьковская Лена – общительная, по темпераменту сангвиник, относится ко
II группе здоровья, любит выполнять в играх роль ведущего. Хорошо
сформированы такие физические качества как ловкость и быстрота.
Савин Сережа – спокойный, малоподвижный, не любит коллективных игр, сам
обычно играет в строительные игры, относится ко II группе здоровья. По
темпераменту меланхолик.
Беловая Света – малоподвижная, не любит коллективные игры сильной
активности, не стремится выполнять главные роли в играх, чаще всего играет
настольно-печатные игры. Относится ко II группе здоровья, по темпераменту –
меланхолик.
Хануз Игорь – подвижный, общительный, любит спорт, особенно лыжи. Не
теряется в незнакомой ситуации, хорошо сформированы двигательные навыки и
умения. Относится к I группе здоровья. По темпераменту – сангвиник.
Юноковская Алина – малоподвижная, не любит игр большой активности.
Большую часть времени стремится уделить своему внешнему виду. Относится ко
II группе здоровья. По темпераменту – флегматик.
Изотова Инна – подвижная, общительная, выполняет главные роли в играх с
удовольствием. Занимается физкультурой и танцами. Относится к I группе
здоровья. По темпераменту – холерик.
Кобыльник Женя – малообщительный, подвижный, любит спортивные игры,
особенно футбол, а также любит играть машинами. Сформированы такие
физические качества как ловкость, быстрота. Относится ко II группе
здоровья. По темпераменту – флегматик.
Экспериментальная группа
Андреев Сережа – относится ко II группе здоровья, очень подвижный,
любит такие коллективные игры как: «Новинка», «Рыбаки и рыбки».
Сформированы такие физические качества как быстрота, ловкость, а также
морально-волевые качества: воля, выдержка. По темпераменту – холерик.
Легейда Ира – относится ко II группе здоровья, менее подвижна, не
очень любит коллективные игры и не стремится выполнять роль ведущего. Но
если ее выбирают, то всегда ответственно и хорошо выполняет данную роль. По
темпераменту – флегматик.
Трапезников Костя - относится к I группе здоровья, любит спортивные
игры. Сформированы такие физические навыки как: ловкость, быстрота. По
темпераменту – сангвиник.
Петренко Маша – относится ко II группе здоровья, подвижная,
общительная, любит коллективные игры, а также стремится всегда выполнять
главную роль. По темпераменту – сангвиник.
Левченко Игорь - относится к I группе здоровья, спокойный, не любит
играть в неспокойные коллективные игры. Хорошо сформированы морально-
волевые качества: выдержка, сила воли. По темпераменту – флегматик.
Гудкова Настя – подвижная, относится ко II группе здоровья, стремится
всегда быть в центре внимания и выполнять только главные роли в играх,
занимается танцами. По темпераменту – холерик.
Житнюк Сережа – подвижный, любит спортивные игры, сформированы
двигательные умения и навыки, а также морально-волевые качества. Относится
к I группе здоровья. По темпераменту – сангвиник.
Иванникова Яна – не любит играть в коллективные игры, малоподвижная,
относится ко II группе здоровья, не уверенная в себе. По темпераменту –
флегматик.
Констатирующий эксперимент
Цель: выявить уровень физической подготовленности, затем определить
уровень сформированности интернационально-патриотических чувств детей и
определить уровень использования народных игр для решения задач по
физическому воспитанию.
Для решения поставленной цели, всю работу я провела с двумя группами
детей: контрольной и экспериментальной. Сначала я провела беседу с
руководителем физического воспитания (см. Приложение №1) с целью выявления,
используются ли ею народные игры, направлены ли они на воспитание
интернационально-патриотических чувств. В ходе беседы я выявила, что
занятия по физическому воспитанию проводится в системе. Руководитель
физического воспитания проводит игры, но она не придавала значение тому,
что они являются народными, поэтому работа по воспитанию интернационально-
патриотических чувств не проводится. Также я пронаблюдала занятия
физкультурного работника с целью определения методики работы руководителя
физического воспитания. В ходе наблюдения я выяснила, что не у всех детей
сформированы двигательные умения и навыки. Это связано с тем, что
руководитель физического воспитания не дает четких указаний, а так же не
достаточно умело может организовывать детей на выполнение действий.
Следующим этапом моей работы была беседа с воспитателем данной группы
(см. Приложение №2) с целью выяснить, проводится ли с детьми работа по
воспитанию интернационально-патриотических чувств, в ходе которой я
выяснила, что с детьми проводится беседа по воспитанию патриотических
чувств, но бесед, направленных на воспитание интернациональных чувств с
детьми не проводится. Воспитатель объяснила это тем, что отсутствует
необходимый материал для воспитания интернациональных чувств.
Затем я провела беседу с детьми, с целью выяснения, есть ли у детей
знания, а также сформированы ли интернационально-патриотические чувства
(см. Приложение №3). В ходе этой беседы я выяснила, что у детей совершенно
отсутствуют знания о других странах, их обычаев, нравов и т.д.
Для определения уровня сформированности двигательных умений и навыков
физических, я провела диагностирование.
I. Определить уровень сформированности быстроты в беге на 30 метров.
Ход: Дети бегут дистанцию 30 метров, с низкого старта. Бег измеряется в
секундах.
Анализ: При проведении я учитывала время бега в каждой из попыток,
качественные особенности положения туловища, координации рук и ног,
прямолинейность бега.
|Уровень |Основные критерии |Контрольная|Эксперимент|
|развития| |группа |альная |
| | | |группа |
|высокий |Правильно принимают И.Б., энергичные |25% |13% |
|уровень |движения рук и ног. | | |
|средний |Правильно принимают И.Б., но |50% |75% |
|уровень |недостаточно энергичны движения рук и | | |
| |ног. | | |
|низкий |Неправильно принимают И.Б., |25% |12% |
|уровень |недостаточно энергичны движения рук и | | |
| |ног. | | |
II. Определить уровень сформированности навыков прыжков в длину с
места.
Ход: Прыжок выполняется в заполненную песком яму. Измерение длины
прыжка производится от линии отталкивания до места приземления с точностью
до 1 см.
Анализ: Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до
места приземления пятки. При этом мной были зафиксированы качественные
показатели по основным элементам движения: подготовка к прыжку,
отталкивание, взмах руками, «полет», приземление, сохранение равновесия. По
итогам показателей распределила на различные уровни.
|Уровень |Основные критерии |Контрольна|Эксперимент|
|развития| |я группа |альная |
| | | |группа |
|высокий |Правильно принимают И.Б., а также верно|25% |13% |
|уровень |выполняют все фазы прыжка в длину | | |
|средний |Правильно принимают И.Б., но |50% |75% |
|уровень |недостаточно верно выполняют | | |
| |приземление. | | |
|низкий |Допускают ошибки при выполнении прыжка |25% |12% |
|уровень |и не верно делают приземление. | | |
III. Определить уровень сформированности навыков прыжков в высоту с
места.
Ход: Прыжок выполняется через несильно натянутую веревку между двумя
стойками. Измерение высоты прыжка производится от линии отталкивания до
преодоленной высоты с точностью до 1 см.
Анализ: Измерение высоты прыжка производится от линии отталкивания до
уровня достижения высоты. При этом мной были зафиксированы качественные
показатели по основным элементам движения: подготовка к прыжку,
отталкивание, и др.
|Уровень |Основные критерии |Контрольна|Эксперимент|
|развития| |я группа |альная |
| | | |группа |
|высокий |Правильно принимают И.Б. Правильно |25% |13% |
|уровень |выполняют все фазы прыжка в высоту с | | |
| |места. | | |
|средний |Правильно принимают И.Б., но не удается|50% |75% |
|уровень |правильно выполнить приземление. | | |
|низкий |Достигают полученного результата только|25% |12% |
|уровень |с последней попытки. | | |
IV. Определить уровень сформированности навыков прыжков в метании в
цель.
Ход: Ребенок 5 раз метает теннисный мяч в мишень с расстояния 3 метра
правой и левой рукой.
Анализ: При наблюдении мной были зафиксированы попадания в мишень. А
так же во время наблюдения я учитывала не только количественные, но и
качественные показатели. Это – исходное положение, наличие замаха,
энергичность броска.
|Уровень |Основные критерии |Контрольна|Эксперимент|
|