Расчётно-пояснительная часть состоит из следующих разделов:
Введение
1 Определение эксплуатируемого парка локомотивов.
2 Определение количественных и качественных показателей работы локомотивов.
3 Определение численности локомотивных бригад.
4 Расчёт программы, фронта ремонта и процента неисправных локомотивов.
5 Техника безопасности при эксплуатации локомотивов
Графическая часть :
График движения поездов.
Расписание движения поездов
Ведомость оборота локомотива
График оборота локомотива
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТА
ЛИТЕРАТУРА
В ,,методических пособиях,, и на консультациях.
ЛИТЕРАТУРА
1 Хасин Л.Ф., Матвеев В.Н. Экономика, организация и управление локомотивным хозяйством. М.:УМК МПС России.2002.
2 Папченков С.И. Локомотивное хозяйство. Пособие по дипломному проектированию. М.: Транспорт,1988.
3 Методические пособия по выполнению практических занятий, курсового проекта по дисциплине ,,Экономика отрасли,,.
4 Приказ начальника Московской железной дороги от 05.01.200г. №88/Н ,, О мерах по безопасности движения на Московской железной дороге,,.
5 Приказ начальника Московской железной дороги от 06.04.2005г. №88/Н ,,О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов Московской железной дороги - филиала О.А.О ,, РЖД ”.
Дата выдачи _____________
Срок выполнения _________
Руководитель курсового проекта ______________Ларионов
СОДЕРЖАНИЕ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1 КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ 4 ТО2(ЭКИПИРОВКИ)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУТОЧНЫХ РАСХОДОВ 7 ТОПЛИВА, ПЕСКА, ВОДЫ, МАСЛА.
РАСЧЕТ СКЛАДОВ ПЕСКА, ТОПЛИВА. 10
РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА СТОИЛ ДЛЯ ТО2 11 (ЭКИПИРОВКИ)
5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА РАБОЧИХ ДЛЯ 16 ПУНКТА ТО2 (ЭКИПИРОВКИ)
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ПУНКТА ТО2 18 (ЭКИПИРОВКИ)
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТО2 33 (ЭКИПИРОВКИ) И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ А ПЛАН ПУНКТА ТО2 35
(ЭКИПИРОВКИ)
1.5 Определение межэкипировочных пробегов
Максимальное расстояние между экипировочными пунктами определяется по наибольшему пробегу локомотивов без набора песка и топлива.
Наибольший пробег между наборами песка для грузовых и пассажирских электровозов и тепловозов определяем по формулам :
Для грузовых локомотивов Lп = 0,9*Епгр * 106/ Q бргр * Hп , км,
Для пассажирских локомотивов Lп = 0,9 * Епп *106/ Qбр * Нп, км
Где 0,9 - коэффициент, учитывающий 10% -ный запас песка в бункерах локомотивов.
Епгр , Епп - расчетная вместимость песочных бункеров соответственно грузового и
пассажирского локомотивов м3
Qгрбр, Qпбр - масса поезда соответственно грузового и пассажирского, т.
Eпгр Eпп - принимаем из таблицы 1(3) или из технической характеристики локомотива .
гр п
Qбp. Qбp - принимаем из исходных данных.
гр п
Нп. Нп - зависит от серии локомотива и от профиля пути .
Принимаем ориентировочно для всех серий локомотивов Нп= 0,28м 3 Расстояние между экипировочными пунктами для электровозов принимаем
по наименьшему значению из Lгр п и Lп п
Для грузового локомотива Lп = 0,9*1,264 * 106/ 3100 * 0,28=1310 км
Для пассажирского локомотива Lп = 0,9 * 0,56 * 106/ 900 * 0,28=2000 км
Для тепловозов кроме наибольшего пробега без набора песка определяем наибольший пробег без набора топлива по формулам:
Для грузовых тепловозов : Ltгр=0,9*Vtгр* 104/ Qбргр * qгр ,км
Для пассажирских тепловозов : Lтп=0,9*Vt* 104/ Qбpп * qп, км
Где 0,9 - коэффициент учитывающий 10% -й запас дизтоплива в топливных баках тепловозов.
Vт Vт -объем топливных баков соответственно грузового и пассажирского тепловоза , кг.
Qб.pгр. Qбpп - масса грузового и пассажирского поезда , т.,
qгр , qп - удельная норма расхода топлива на 10 % т. км брутто , кг.
Vtгр Vtп - принимаем из таблицы 1 методических указаний или из технической характеристики локомотива .
Qбpгр. Qбpп - принимаем из исходных данных
qгр . qп - зависит от массы состава, профиля пути , атмосферного давления ,
температуры воздуха в районе эксплуатации, от графика движения поездов.
Нормы расхода q устанавливается ежемесячно теплотехником депо на основе средних (для всех видов работ) норма на 10 т. км брутто, заданных отделением дороги,
Учитывая вышеизложенное , принимаем ориентировочно удельные нормы расхода топлива для всех серий локомотивов :
для грузовых qгр=22,6 кг,
для пассажирских qп =20,1 кг,
для маневровых работ qм = 23, 5кг
Для грузового тепловоза : Ltгр=0,9* 5400* 104/ 3100 * 22,6=694 км
Расстояние между экипировочными пунктами для тепловозов принимаем по меньшему из определенных значений Lnгр,Lnп, Ltгр, Ltп
Таблица 1
Запас топлива, песка, расход воды на один дизель на 1000 км
Материал
Серия локомотива
2ТЭ10
ЧС4
ТЭМ2
1
2
3
4
Топливо,
кг
2*6500
-----
5400
Песок, м
куб
1,264
0,51
0,596
Вода, л
75
-----
30
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУТОЧНЫХ РАСХОДОВ ТОПЛИВА, ПЕСКА, ВОДЫ, МАСЛА.
2.1 Суточный расход дизельного топлива для грузового и пассажирского движения определяем по формулам:
Bсут.гр.=?Qгр•2•Lгр•Nгр•qгр•10-7,т.,
Где Q - масса поезда грузового и пассажирского, т;
L - длина плеч участков, км., Lгр.= LАБ+ LАВ и Lп. = LАД+ LАГ.
N - число пар поездов Nгр. = 23 пары, Nп. = 13 пары;
q - удельная норма расхода топлива на 104 т; км брутто, т.
Lгр= 264+307=571 км Lп.= 412+498=910 км
Bсут.гр = 3100•2•571•23•22,6•10-7=184 т
2.2 Суточный расход дизельного топлива для маневровой работы
Для определения суточного расхода топлива маневровыми тепловозами предварительно определяем эксплуатационный парк маневровых тепловозов М м эк. по формуле
Мэк.м. = ? MS год. гр • д / V • t • 365 • 100
где, ? MS год.гр- суммарный годовой пробег грузовых локомотивов, км
Нпгр(п)- максимальная норма расхода песка на 106т км брутто, м3.
L - длина плеч участков, км., Lгр.= LАБ+ LАВ и Lп. = LАД+ LАГ.
Q - масса поезда грузового и пассажирского, т;
Eгрсут= 3100•2•571•23•0,27/106= 22 м3
Eпсут = 900•2•910•13•0,51/106= 10,8 м3
Суточный расход песка для маневровой работы определяем по формуле:
Емсут= 0,07• Mмэк, м3,
Mмэк - эксплуатационный парк маневровых тепловозов
Емсут=0,07•4=0,28 м3
Общий расход песка
?Епобщ = Егрсут+Епсут+Емсут
?Епобщ = 0,28+22+10,8=33,08 м3
2.4 Определение суточного расхода воды.
Суточный расход воды для грузового и пассажирского движения определяем по формуле:
Вгр(п)сут = (?2*Lгр(п)*Nгр(п)/ 103 ) *b , л;
где Lгр(п) ; Nгр(п) - см. п 2.3 и исходные данные
b - расход воды , л . на 1000 км пробега тепловоза ( для одного дизеля), принимаем б из таблицы 1 методических указаний.
Вгрсут =(2*571*23/103 ) *75= 1970 л
Суточный расход воды маневровым тепловозом определяем по формуле:
Вмсут = Sмсут *100/103 , л
где Sмсут - суточный пробег маневровых тепловозов ,км.
Sмсут = V * Ммэм * t , км,
Ммэк;V;см п.2.2кп.
Sмсут= 21*4*23,5 =1974 км
Вмсут = 1974 *100/103= 197,4 л
Общий расход воды : ?Ввобщ = Вгрсут+ Впсут +Вмсут
?Ввобщ =197,4+1974 = 2171,4л
2.5 Определение суточного расхода дизельного масла Суточный расход масла определяем по формулам:
Для грузового движения: Егрсут масла = ВТ грсут * вгр/100 , т
Для пассажирского движения: Епсут м = ВТ псут * вп/100, т
Для маневровой работы: Емсут м = ВТ сут*вм/100,т
где ВТ грсут; ВТ п ; ВТ м - суточный расход дизельного топлива соответственно
грузовыми , пассажирскими и маневровыми тепловозами ,т.
вгр , вп , вм - процент расхода масла от расхода топлива соответственно для
грузовых , пассажирских и маневровых тепловозов ,
принимаем: вгр =1,5 %, вп =2,4%, вм =1,2%
Егрсут м = 1970 *1,5/100=29,5 т
Емсут м = 197,4 *1,2/100= 2,4 т
Общий расход дизельного масла:
?Еобщ масла = Егрсут м + Епсут м + Епсут м , т.
4. РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА СТОЙЛ ДЛЯ ТО 2 (ЭКИПИРОВКИ)
Количество стойл для поведения ТО2 (экипировки) зависит в основном от их периодичности , времени ,постоя на ТО2 (экипировке), от программы осмотра ТО2 (экипировки). Поэтому перед определением количества стойл, выполняем расчет годовой программы осмотров ТО2 (экипировок), т.е. определяем количество осмотров ТО2 (экипировок) в год.
4.1 Расчет программы осмотров ТО2
Учитывая нормы периодичности ТО2 (см. раздел 1 п 1.1), расчет годовой программы ТО2 выполняем при условии ,что ТО2 поводится один раз в сутки (через каждые 24 часа). Тогда пробег локомотива от проведенного ТО2 до следующего ТО2 будет равен среднесуточному пробегу ,т.е. Lto2= S ср.сут
Для определения программы осмотров ТО2 следует определить суточный, среднесуточный, годовой пробег локомотивов грузовых и пассажирских , годовую работу маневровых тепловозов.
4.1.1 Суточный пробег локомотивов:
Грузовых: ?MSгрсут= 2 * Т* Lгр * Nгр ;км;
Пассажирских: ?MSпcyt = 2 * Т * Lп *Nп , км;
Где Т - количество дней в периоде за который определяется пробег ,Тсут=1 день,;
Т год= 365дней.
L - длина плеч участков ,км; Lгр =Lae + L ав ; Lп = L аг + Lад ;
Nгр , Nп - количество пар поездов грузовых и пассажирских;
Lab, Lab, LAr, LAД, Nгр , Nп - принимаем из исходных данных
где Т -количество дней в периоде времени за который определяется пробег , Тгод = 365 дней ; Тмес = 30,4 дня ; Тсут = 1 день; L - длина плеч участков обращения , км;
Для грузового движения: Lгр =Laб + Lab;
Для пассажирского: Lп = LАГ + LАД
Nгр(п) - количество пар поездов грузовых (пассажирских).
Lгр = 571
Lп = 910
Годовой пробег грузовых локомотивов определен в п.2.2 КП : ?MSгр =9587090 км Годовой пробег пассажирских локомотивов:
Годовая программа осмотров ТО2 для маневровых локомотивов:
Ммто2= ?Mtм год / tТО2 - ?Mtм год / tТО3 ,
где ?Mtм год - годовая работа маневровых тепловозов , лок ; сут . из ПР2 tТО2 , tТО3 - период между техническим обслуживанием ТО2, ТОЗ, сут. Принимаем из приложения 1 к приказу начальника МЖД № 88/Н от 06. 04. 05г. tTo2 принимаем 24ч или tТО2 = 1 сут
Ммто2= 1460/1-1460/30=1411
Общая программа осмотров ТО2 в год
Мгод то2 = Мгр то2 + Мп ТО2 + Мм то2 , осмотров
Мгод то2 =11307+4613+1411= 17331 осмотр
4.2 Расчет программы экипировок
Для грузовых локомотивов: Мгрэк= ?МSгр год / Lmin , экипировок.
Для пассажирских локомотивов: Мпэк = ?МSпгод / Lmin , экипировок.
где Lmin - расстояние между экипировочными пунктами , определенное в разделе 1, например Lmin может быть равно: для электровозов Lmin = Lгрп
или Lmin = Lп п , для тепловозов Lmin = Lгр п или Lmin = Lгр t и т.д.
Мгрэк=9587090/1310=7318
Мпэк =8635900/2000=4318
Программа экипировок маневровых локомотивов:
Мм = ?Qгод * 0,9 / Vт.б. ,
Где ?Qгод - годовой расход дизельного топлива маневровыми тепловозами , т,
Vt.6. - емкость топливного бака маневрового тепловоза , кг.
?Qгод = Мм эк*qм *24*365 *10-3 ,т,
где Мм эк; qм см. в разделе 2 п. 2.2
Vt.6- принимаем из таблицы 1 метод. Указаний
?Qгод = 4*23,5*24*365*10-3=718,3
Мм = 718,3*0,9/5400= 1
Общая программа экипировок:
Мобщ эк = Мгр эк + Мп эк + Мм эк
Мобщ эк = 7318+4318+1= 11637
4.3 Определение количества стойл для выполнения ТО2:
Расчет выполняется при условии, что экипировка не совмещена с ТО2 .
Значения Кэк; полученные в расчетах округляем до целого числа в сторону увеличения, например :
Кпэк = ------- = 0,4 Принимают 1 стойло и т. д.
Кгрэк= (7318*0,6/365*24) * 0,85=1
Кп эк= (4318*0,6/ 365*24) *0,85=1
Кмэк= (1*0,6/365*24) *0,85= 1
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА РАБОЧИХ ДЛЯ ПУНКТА ТО2
(ЭКИПИРОВКИ).
Количество рабочих для выполнения ТО-2 (экипировки) зависит от программы осмотров ТО2 (экипировок) и от трудоемкости их выполнения.
5.1 Определение количества рабочих для выполнения ТО2.
Явочное число рабочих для выполнения ТО2 определяется по формуле:
ЧявТО2= МтО2 • qТО2 / Т•К
где Мто2- годовая программа осмотров ТО2 ( грузовых, пассажирских, маневровых локомотивов), лок;
qТО2 - трудоемкость ТО2, чел • час;
Т -- годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч; К - коэффициент, учитывающий повышение производительности труда; К = 1,1 - 1,15.
Мгр ТО2 , Мп ТО2 , Мм ТО2 принимаем из п.4.1 курсового проекта.
Трудоемкость qТО2 устанавливается указаниями ОАО РЖД, приказом начальника Московской железной дороги-филиала ОАО РЖД. В расчетах допускается ориентировочно принимать для грузовых односекционных
Должность мастера вводится при условии подчинения ему 15-35 рабочих, бригадира - 10 - 15 рабочих.
Количество мастеров определяем по формуле:
Чм. = Чсп /15-35 , чел
(Рекомендуется принять количество подчиненных рабочих - 20 человек.) На 2-3 мастеров принимается 1 старший мастер.
Чм. = 96/20=5
5.2 Определение количества рабочих на пункте экипировки зависит от количества экипировок в сутки, и определяется по формуле:
Мсут эк = Мобщ эк / 365 ; экипировок, где
Мобщ эк - годовая программа экипировок локомотивов (см. п.4.2 КП).
365 -- количество дней в году.
Мсут эк = 11637/365=32 человек
Определив количество экипировок Мсут эк по таблице 2 методических указаний,
определяем явочное количество работников Чэк яв :
Таблица 2
Должность
Количество экипировок в сутки
40
60
100
150
200
1
2
3
4
5
6
Экипировщики
8
12
12
16
16
Раздатчики смазки
4
4
8
8
8
Слесарь-электромонтер
1
1
1
1
1
Машинист пескосушилки
1
1
1
1
1
Рабочий пескосушилки
1
4
4
4
8
Рабочий по приготовлению воды
1
4
4
4
4
Рабочий по сливу нефтепродуктов
1
1
2
4
4
Итого
17
27
32
38
42
Списочное количество рабочих пункта экипировку определяем по формуле:
Чсп= Чяв • Кзам , где Кзам = 1,09 - 1,11
Чсп=17*1,11= 19
Следует обратить внимание, что при электровозной тяге на пункте экипировки отсутствуют должности рабочего по приготовлению волы, рабочего по сливу нефтепродуктов.
Экипировочная бригада возглавляется заведующим пункта экипировки или
6. ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ПУНКТА ТО2 (ЭКИПИРОВКИ).
При составлении штатного расписания используем Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО РЖД из приложения №17 к протоколу заседания Правления ОАО РЖД от декабря 2006 года., тарифную сетку по оплате труда рабочих и служащих от 01.09.07г.
При расчетах оплаты труда рабочих (слесарей) из тарифной сетки тарифные коэффициенты и часовые ставки соответствующих разрядов принимаются согласно второму уровню оплаты труда.
Штатное расписание составляется в форме таблицы. Заполнение граф таблицы штатного расписания производится следующим образом:
Графа 1. Наименование и номер статьи расходов в соответствии с разделом 14 подсобно-вспомогательной деятельности локомотивного депо:
Затраты на оплату труда рабочих, бригадиров в том числе освобожденных, занятых Т.О. (этот текст одинаков для всех вариантов), а номер статьи студент выбирает применительно серий локомотивов из исходных данных своего варианта; для ТО2 грузовых тепловозов -- 162(83), для ТО2 дизель-поездов (пассажирских тепловозов) -- 191(97), для ТО2 грузовых электровозов - 100(53), для ТО2 пассажирских электровозов - 116 (53).
Затраты по оплате труда работников аппарата управления аппарата
управления, включая мастеров - 530(291).
Графа 2. Наименование профессий.
Графа 3. Средний тарифный разряд рабочих.
Средний разряд рабочих - 3,8. Средний тарифный разряд рабочих не должен превышать среднего разряда работ.
Количество рабочих Что2 сп , получены расчетом в п.5 КП разбиваем по
разрядам, например при Что2 сп = 19 чел.
Таблица 4
Тарифный разряд
1
2
3
4
5
6
7
Тарифный коэффициент
1,14
1,37
1,63
1,89
2,12
2,31
2,5
Число рабочих
-
-
10
5
4
-
-
Средний тарифный коэффициент определяем по формуле:
Kl *П1 +К2*П2+ ...+К7*П7
Кср = ------- ;
П1 + П2 + ... +П7
где K1, K2 ,,, К 7 -- тарифные коэффициенты соответствующих
разрядов: 1-го, 2-го, ... 7-го;
П1, П2, ... П7 - количество рабочих соответствующих разрядов:
где Rм - ближайший меньший тарифный разряд из тарифной сетки (в данном примере тарифный коэффициент Rср = 1,77 занимает место между тарифными коэффициентами 1,63 и 1,89, т.е. между 3-м и 4-м разрядами, следовательно Rм-3;
Rср - средний тарифный коэффициент разряда рабочих;
Графа 8. Доплата за работу в праздничные дни принимается 2,74% от тарифной ставки. Работа в праздничные дни оплачивается в двойном размере. В КП допускается расчет графы 8 не производить
Графа 9. Доплата за работу в ночное время, принимается 13,33% от тарифной ставки.
Тто2 ночн. м= (оклад) * 0,1333 = 20461*0,1333=2727 руб.
Доплата для старших мастеров:
Тто2 ночн. ст.м.= (оклад) * 0,1333 = 22550*0,1333=3006 руб.
Графа 10. Прочие доплаты.
К этому виду доплат относят выплаты локомотивным бригадам за классность, экономию электроэнергии и топлива и т.д. В КП допускается расчет графы 10 не производить.
Графа 11. Общий заработок работников ТО2 за месяц.
Общий заработок слесарей определяем суммированием граф 5,6,7,9:
Тто2 общ. слес. = 837206,90 руб.
Общий заработок мастеров и старших мастеров, определяем суммированием граф 5,7 и 9:
Тто2 общ. м. = 143226 руб,.
Тто2 общ. ст. м.= 81931 руб.
Графа 12. Годовой фонд заработной платы определяем умножением месячного заработка (графа 11) на число месяцев в году. Годовой фонд заработной платы слесарей:
Тто2год. слес.= 837206,9*12= 10046482,80 руб.
Годовой фонд заработной платы мастеров:
Тто2 год. м.= 143226 * 12 =3587032,92 руб.
Тто2 год. ст. м.= 81931 * 12=983172 руб.
В заключение подсчитывается Итого граф по вертикали и общий итого по всему пункту ТО2 (см. таблицу).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Хасин Л.Ф., Матвеев Б.Н. Экономика, организация и управление локомотивным хозяйством. М., УМК МПС России, 2002.
Папченков СИ. Локомотивное хозяйство. Пособие по дипломному проектированию., М, Транспорт, 1988.
Методическое пособие по выполнению практических занятий, курсового проекта по дисциплине «Экономика отрасли».
Приказ начальника Московской железной дороги от 06.04.2005г. №88/Н «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов Московской железной дороги -- филиале ОАО РЖД.
Тарифная сетка по оплате труда рабочих и служащих из Положения о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО РЖД (Приложение №17 к протоколу заседания Правления ОАО РЖД в декабре 2006г.
6. Маслакова С.С. Экономика, организация и планирование локомотивного хозяйства, М., 1983.