Электромеханические свойства привода с двигателями постоянного тока
Электромеханические свойства привода с двигателями постоянного тока
Министерство образования и науки Украины
Донбасский государственный технический университет
Кафедра “Автоматизированные электромеханические системы”
СЕМЕСТРОВОЕ ЗАДАНИЕ №2“Электромеханические свойства привода с двигателямипостоянного тока”по курсу: “Теория электропривода”Вариант №6(задачи №11, 47, 48, 73, 145)Выполнил:Проверил: Алчевск 2009Задача № 11Двигатель постоянного тока смешанного возбуждения (, универсальные характеристики представлены в таблице 1.1) работает с постоянно включенным добавочным сопротивлением в якорной цепи. С какой скоростью и в каком режиме будет работать двигатель при нагрузке .Таблица 1.1- Универсальные характеристики двигателя
I*
0
0,2
0,4
0,8
1,0
1,4
1,8
*
1,5
1,3
1,2
1,05
1,0
0,9
0,85
M*
0
0,18
0,35
0,75
1,0
1,5
2,0
Рисунок 1.1- Универсальные характеристики двигателяРешение:1. По универсальным характеристикам двигателя определяем, что для : , .2. Определяем искомую скорость: Электрическая машина работает в нормальном двигательном режиме. Ответ: .Задача № 47Для испытания мотоциклетного мотора в качестве нагрузочной машины использован двигатель постоянного тока с независимым возбуждением (, ). Двигатель подключен к сети с неизменным напряжением. Определить величины сопротивлений, которые необходимо включить в цепь якоря машины для того, чтобы обеспечить следующие режимы работы испытательного стенда:1) 2) 3) Решение:1. Определяем значение номинальной угловой скорости двигателя: 2. Определяем значение двигателя:Для первого случая:Для второго случая:Для третьего случая:Ответ: ; ; .Задача № 48Как получить режим противовключения для двигателя последовательного возбуждения? Показать механические характеристики этого режима и переход к нему из двигательного режима.Ответ:Для двигателя последовательного возбуждения возможны два тормозных режима: торможение противовключением и динамическое торможение. Торможение с отдачей энергии в сеть для этих двигателей осуществить невозможно, так как их ЭДС не может быть больше приложенного напряжения сети.При торможении противовключением в цепь якоря двигателя вводится дополнительный резистор для ограничения тока.Рисунок 1.2-Механические характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения при торможении противовключениемПри изменении полярности напряжения, подводимого к якорю, двигатель, работавший до этого со скоростью, соответствующей точке А квадранта I, переходит на работу по характеристике ВС (индуктивностью якорной цепи пренебрегаем) в точку В квадранта II. Сохранение неизменной скорости в первый момент переключения двигателя обуславливается механической инерцией электропривода. Под влиянием тормозного момента скорость двигателя уменьшается соответственно характеристике ВС до нулевого значения. При скорости, равной нулю (точка С, рис. 1.2), двигатель в случае торможения для остановки, а не реверса, должен быть отключен от сети. Если такого отключения не произойдет, скорость двигателя начнет увеличиваться в обратном направлении (характеристика СL квадранта III). Вместе с изменением направления вращения изменяет направление ЭДС якоря, которая снова в двигательном режиме направлена встречно напряжению сети. Теперь привод вновь работает в двигательном режиме с постоянной угловой скоростью, будучи переведенным на естественную характеристику при противоположном направлении вращения (точка E характеристики ЕD).Если еще раз изменить полярность напряжения на выводах якоря, то двигатель вновь перейдет в режим противовключения. Торможения и последующее увеличение угловой скорости двигателя в обратном направлении происходят по характеристике FNG.Задача № 73Электрическая машина постоянного тока с последовательным возбуждением (, ) работает с номинальной нагрузкой. Какое добавочное сопротивление надо включить в цепь якоря, чтобы при той же нагрузке уменьшить скорость двигателя вдвое?Решение:Находим искомое добавочное сопротивление по формуле:Ответ: .Задача № 145Определить величину добавочного сопротивления, которое необходимо ввести в цепь якоря двигателя постоянного тока с независимым возбуждением (, ) для того, чтобы он работал при токе в режиме торможения с отдачей энергии в сеть при скорости Каковы при этом потери в цепи якоря?Решение:1. Определяем значение номинальной угловой скорости двигателя: 2. Определяем значение угловой скорости двигателя при рекуперации: 3. Определяем значение двигателя: 4. Находим искомое добавочное сопротивление по формуле:Так как двигатель работает в режиме рекуперации (энергия отдается в сеть), то потери в цепи якоря равны нулю. Ответ: ..