Для получения объективных результатов контроля и качества усвоения учебного материала в большей степени подходит метод тестирования.
Этот метод позволяет преподавателю управлять процессом обучения, устанавливая внутренние и внешние обратные связи, организовывая самостоятельную работу учащихся, активизируя учебно-познавательную деятельность, своевременно корректируя учебный процесс, проводить оперативный контроль; объективно оценивать качество усвоения знаний.
Тесты заставляют учащихся думать, они и закрепляют полученные знания, Способствуют их систематизации, помогают ученикам выявить главное и второстепенное, заставляют их быстрее ориентироваться в потоке поступающей информации. Это стимулирует их более серьезно относиться к подготовке уроков, заставляет «докапываться» до истины. А в этом заключается ключ к прочному усвоению материала.
Предложенною мною тесты по предмету «Материаловедение швейного производства» апробированы и используются в моей работе. Они полностью себя оправдывают, так как затрагивают все темы курса этих предметов. Но при желании могут быть дополнены, расширены, доработаны.
При разработке использованы тесты на различие, классификацию, подстановку, опознание, тесты -- процессы. Надежность тестов характеризуются числом существенных операции, если в нем Р = 40-50.
Оценка по результатам выполнения заданий выставляется путем определения соотношения правильно и неправильно выполненных этапов и затем вычисляется коэффициент усвоения К.
К - А/Р, где
А - число правильно выполненных операций учащимися Р - число существенных операций
Если
К
Менее 0,7
0,7-0,79
0,8-0,89
0,9-1
Оценка
2
3
4
5
Например, если тест состоит из 10 заданий, а число существенных операций равно 50, но ученик выполнил правильно 35 операций, то оценка ставится так: К = 35/50 = 0,7-оценка 3
Тест № 1. Технология получения тканей
Р = 45
1. Как называется совокупность операций в результате которых из волокнистой массы получается пряжа? А) ткачество Б)скручивание В) прядение Г)синтез Д) прошивание
2. Выберите, по какому из способов перерабатываются длинные волокна шерсти, хлопка, натурального шелка? А) кардный Б)гребенной В) аппаратный
3. Запишите правильно последовательность операций процесса прядения
А) разрыхление и трепание
Б) чесание
В) выравнивание и вытягивание ленты
Г) предпрядение
Д) собственно прядение
4. Допишите пропуски в тексте.
По отделке и окраске пряжа делится на суровую, отбельную, ..., ... и ... .
5. Укажите пряжу, которая имеет сердечник, обвитый по всей длине х/б, шерстяными, льняными или химическими волокнами А) одинарная Б) трощенная В) армированная Г)крученная Д) фасованная
6. Как обозначается права крутка? А) 8 Б) 2 В)К Г)У
7. Назовите текстильное изделие, образованное переплетением взаимно перпендикулярных систем нитей. А) пленка Б) нетканый материал В)ткань Г) ватин Д) синтепон
8. Определите правильную последовательность технологического процесса ткачества.
3. Из приведенного примера стандарта определите год его утверждения
ГОСТ 22056 - 96
4. Заполните пропуски в тексте.
Существуют четыре стандарта на определение сортности тканей: хлопчатобумажных и штапельных, ..., ..., ... .
5. Запишите формулы определения общей бальной оценки при определении сорта ткани.
6. Допускаются ли распространенные дефекты в ткани 1 сорта?
а) допускаются
Ь) не допускаются
с) иногда
ё) допускается 1 дефект
7. Что необходимо предпринять, если отклонения по показателям механических свойств превосходит установленные стандартом нормы?
а) всю партию тканей бракуют
Ь) проводят повторные испытания, удваивая число кусков тканей с) проводят повторные испытания, уменьшая число кусков тканей с!) устанавливают 2 сорт8. При определении сорта льняных тканей число местных дефектов для ткани 1 сорта не должно превышать а) 8
Ь) 5 с) 10
ё) 15
9. Что характеризует сорт ткани?
а) прочность
Ь) качество
с) технологичность
ё) свето - и теплоустойчивость
10. На сколько сортов делят шелковые ткани?
А) 1,2 Б) 1,2,3 3)1,2,3,4
Ответы
№ теста
№ вопроса
Правильные ответы
Количество операций
1
В
5
2
Натуральными, химическими
2
3
БВД
5
4
БВ
5
1
5
БВ
5
6
Б
5
7
В
5
8
В
5
9
Б
5
10
В
5
Р = 47
1
В
5
2
Б
~)
0
3
АБВГД
5
4
Окрашенную, мерсеризованную, меланжевую
3
5
В
5
6
В
5
7
В
5
8
ВБАГ
4
9
АВГ
5
10
В
5
Р = 45
1
Основных, уточных
->
2
Б
5
3
АВГД
5
4
А-2,Б-3,В-!,
9
5
БГД
5
6
А-2,Б-4,В-5, Г-1,Д-3
12
7
А
-> э
8
Б
2
9
АБД
6
10
г
5
Р - 54
1
В
" 4"
2
Государственный, отраслевой, республиканский, предприятия
4
3
1996
1
4
Шерстяных, шелковых и льняных
3
5
Бобщ = Бф-м + Бр + Бм
4
6
Б
4
7
Б
4
8
А
4
9
Б
4
Ю
Б
4
Р = 36
1
Бытового, технического
2
5
2
17
5
3
А
5
4
АБ
5
Используемая литература
1. Н.А. Савостицкий, Э.К. Амирова. Материаловедение швейного производства. М.: Академия, 2004 - 240с.
2. Е.П. Мальцева, Материаловедение швейного производства. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983 - 232с.
3. Н.Н Коршунова. Проведение лабораторно-практических работ по предмету «Материаловедение» для подготовки в профессионально-технических училищах квалифицированных рабочих (портных) швейной промышленности. М.: Высшая школа, 1973.