2.3. Расчет размеров зубцовой зоны статора и выбор воздушного зазора
2.4. Расчет ротора
2.5. Расчет магнитной цепи
2.6. Расчет параметров рабочего режима
2.7. Расчет потерь
2.8. Расчет рабочих характеристик
2.9. Расчет пусковых характеристик
3. Моделирование двигателя в среде MatLab Power System Blockset
3.1. Моделирование с параметрами номинального режима
3.2. Моделирование с параметрами пускового режима
1. Введение
Асинхронные машины получили наиболее широкое применение в современных электрических установках и являются самым распространенным видом бесколлекторных электрических машин переменного тока. Как и любая другая электрическая машина, асинхронная машина обратима и может работать как в генераторном, так и в двигательном режимах. Однако преобладающее применение имеют асинхронные двигатели, составляющие основу современного электропривода. Области применения асинхронных двигателей весьма широки - от привода устройств автоматики и бытовых электроприборов до привода крупного горного оборудования (экскаваторов, дробилок, мельниц и т.д.). В соответствии с этим мощность асинхронных двигателей, выпускаемых электромашиностроительной промышленностью, составляет диапазон от долей ватт до тысяч киловатт при напряжении питающей сети от десятков вольт до 10 кВ. Наибольшее применение получили трехфазные асинхронные двигатели, рассчитанные на работу от сети промышленной частоты (50 Гц).
В данном курсовом проекте рассматривается следующий двигатель:
Исполнение по степени защиты: IP44 - по первой цифре соответствует защите от возможности соприкосновения инструмента, проволоки или других подобных предметов, толщина которых превышает 1 мм, с токоведущими или движущимися частями внутри машины; по второй цифре - защите от водяных брызг любого направления, попадающих на оболочку.
Способ охлаждения: IC141 - двигатель, обдуваемый наружным вентилятором, расположенным на валу машины.
В качестве аналога проектируемому двигателю выбран следующий двигатель:
4А200L6У3.
Климатические условия работы: У3 - по букве - для умеренного климата; по цифре - для размещения в закрытых помещениях с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий, где колебания температуры и влажности воздуха, воздействия песка и пыли, солнечной радиации существенно меньше, чем на открытом воздухе (каменные, бетонные, деревянные и другие неотапливаемые помещения).
В ходе выполнения всего курсового проекта будут проводиться сравнения между проектируемым и аналоговым двигателем.
2. Расчет и конструирование двигателя
2.1.Выбор главных размеров
2.1.1. Синхронная частота вращения, об/мин:
об/мин.
2.1.2. Наружный диаметр статора Da = 349 мм = 0,349 м. [4, стр.164]
2.1.3. Внутренний диаметр статора D = Kd* Da, где Kd - коэффициент, характеризующий отношения внутренних и наружных диаметров сердечников статоров асинхронных двигателей серии 4А. Согласно рекомендациям [4, стр.165] принимаем Kd = 0,72.
D = 0,72*349 = 251 мм = 0,251 м.
2.1.4. Полюсное деление ф = р D/2р = 3,14*0,251/2*3 = 0,131 м.
2.1.5. Расчетная мощность:
, где з = 0,91 [4, стр.165], соsц = 0,89 [4, стр.165].
2.1.7. Обмоточный коэффициент для двухслойной обмотки принимаем (предварительно) = 0,925.
2.1.8. Расчетная длина магнитопровода:
, где Щ - угловая скорость вращения ротора, рад/с; рад/с.
м.
Отношение л = lд / ф = 0,192/0,131= 1,466. л находится в допустимых пределах.
2.1.9. Сравним данные расчетного двигателя с данными двигателя-аналога:
Вид двигателя
Da, м
D, м
lд, м
з
соsц
Расчетный
0,349
0,251
0,192
0,91
0,89
Аналоговый
0.349
0.25
0.185
0,905
0,9
Величины токовой линейной нагрузки, индукции в воздушном зазоре и длина магнитопровода будут уточнены в следующем разделе.
2.2 Расчет обмотки статора
2.2.1 Выбираем предельные значения зубцовых делений, основываясь на [4, стр.170]
tmax = 0,0145 м,
tmin = 0,0111 м.
2.2.2. Вычисляем число пазов статора:
,
.
Число пазов на полюс и фазу .
Так как число пазов на полюс и фазу в большинстве асинхронных машин общепромышленного применения желательно принимать целым, то, исходя из этих условий, берем Z = 72 .
2.2.3. Зубцовое деление статора (окончательно): м.
2.2.4. Число эффективных проводников в пазу (число параллельных ветвей обмотки а первоначально принимаем равным единице):
, где I1н - номинальный ток обмотки статора.
А.
.
2.2.5. Берем число параллельных ветвей а = 3, тогда Uп = а U'п = 3*11,7 = 35,1.
Так как используется двухслойная обмотка, то желательно применение четного числа эффективных проводников в пазу, берем Uп = 36.
2.2.6. Рассчитываем число витков в фазе обмотки (окончательно):
.
2.2.7. При определении числа эффективных проводников в пазу были использованы округления, что привело к некоторому несоответствию исходных и рассчитанных данных, поэтому пересчитаем линейную токовую нагрузку и индукцию в воздушном зазоре.
А/м. А находится в допустимых пределах.
Поскольку возросла линейная токовая нагрузка, то должна уменьшиться длина магнитопровода: м, что действительно произошло.
л = lд / ф = 0,186/0,131= 1,42 - в рекомендуемых пределах, при дальнейших расчетах принимаем lд = 0,186 м.
Магнитный поток: Ф = , где - окончательное значение обмоточного коэффициента.
Kоб1 = КУКР, где КУ - коэффициент укорочения, КР - коэффициент распределения.
, где в - расчетное укорочение шага обмотки.
,
.
.
Kоб1 = 0,9660,958 = 0,925.
мВб.
Проверяем значение магнитной индукции в воздушном зазоре:
Тл.
2.2.8. Плотность тока в обмотке статора (предварительно):
J1 = (AJ1)/ A= (201109)/ (35.6103)= 5,65106 А/м2,
где произведение линейной нагрузки на плотность тока определяется по [4, стр.173].
Берем число элементарных проводников в одном эффективном nЭЛ =1, тогда, руководствуясь [4, стр.172] и [4, стр.470], выбираем обмоточный провод ПЭТВ со следующими данными:
номинальный диаметр неизолированного провода dэл = 1,5 мм
среднее значение диаметра изолированного провода dиз = 1,585 мм
площадь поперечного сечения неизолированного провода qэл = 1,767 мм2
2.2.10. Принимаем окончательную плотность тока в обмотке:
.
2.2.11. Сравним данные расчетного двигателя с данными двигателя-аналога:
Вид двигателя
А, А/м
Вд, Тл
lд, м
Z1
Uп
n
a
J1, А/мм2
dэл, мм
dиз, мм
Расчетный
35600
0,8
0,186
72
36
1
3
6.1
1,5
1,585
Аналоговый
37500
0.77
0.185
72
38
1
3
6
1,5
1,58
2.3. Расчет размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора.
Паз статора - по рис.1 с соотношением размеров, обеспечивающим параллельность боковых граней зубцов.
2.3.1. Принимаем предварительно по [4, стр.174] значения индукции в зубцах статора BZ1 и индукции в ярме статора Ba: BZ1 = 1,73 Тл, Ba = 1,45 Тл; тогда ширина зубца
bZ1= , где kC - коэффициент заполнения сердечника сталью.
2.4.4. Длина магнитопровода ротора 2 = 1 = 0,186 м.
2.4.5. Зубцовое деление t2 = ( D2)/ Z2 = (3,140,251)/ 58 = 0,0135 м = 13,5 мм.
2.4.6. Внутренний диаметр ротора равен диаметру вала, так как сердечник непосредственно насажен на вал:
DJ = DВ = kВDа = 0,230,349 = 0,08 м = 80 мм, где kВ = 0,23 [4, стр.191].
2.4.7. Ток в стержне ротора I2 = ki I1i, где ki - коэффициент, учитывающий влияние тока намагничивания и сопротивления обмоток на отношение I1 / I2. ki = 0,925 [4, стр.183];
i - коэффициент приведения токов,
i = (2m11kоб1 ) / Z2 = (231440,925) / 58 =13,8.
I2 = 0,92532,513,8 = 414,9 А.
2.4.8. Площадь поперечного сечения стержня:
qс = I2 / J2, где J2 - плотность тока в стержнях ротора, при заливке пазов алюминием выбирается в пределах J2 = (23,5) А/мм2 [4, стр.186]. Берем J2 = 2,2 А/м м2, тогда
qс = 414,9 / (2,2106) = 16610-6 м2 = 188,6 мм2.
2.4.9. Паз ротора - по рис.2.
Размеры шлица bш = 1,5 мм; hш = 0,7 мм. Высота перемычки над пазом h'ш = 0,3 мм [4, стр.188].
Допустимая ширина зубца:
bZ2 = = = 6,19 мм, где BZ2 - индукция в зубцах ротора, BZ2 = 1,8 Тл [4, стр.174].
Размеры паза:
b1=== 6,94 мм.
b2 = = = 3,7 мм.
Согласно рекомендациям [4, стр.189] округляем b1 и b2 до десятых: b1 =7 мм, b2 = 3,7 мм.
Относительное значение: I = I / I1н = 8,78 / 32,5 = 0,27.
2.6 Расчет параметров рабочего режима
2.6.1. Активное сопротивление фазы обмотки статора:
r1 = 115*, где 115 - удельное сопротивление материала обмотки при расчетной температуре, Омм. Для класса нагревостойкости изоляции F расчетная температура равна 115 градусам. Для меди 115 = 10-6/41 Омм. [4, стр.245].
L1 - общая длина эффективных проводников фазы обмотки статора, L1 = ср11, где
ср1 - средняя длина витка обмотки статора, ср1 = 2 (п1 +р1);
п1 - длина пазовой части, п1 = 1= 0,186 м.
р1- лобовая часть катушки, л1 = Kл*bкт +2В, где Kл =1,4 [4, стр.197].
В - длина вылета прямолинейной части катушки из паза от торца сердечника до начала отгиба лобовой части. Принимаем В = 0,01 [4, стр.197].
bкт - средняя ширина катушки, bкт = 1, где 1 - относительное укорочение шага обмотки статора, 1 = 0,833 (п.2.2.7 ).
bкт = = 0,121 м.
л1 = 1,40,121 + 20,01 = 0,189 м,
ср1 = 2(0,186 + 0,189) = 0,75 м.
Длина вылета лобовой части катушки:
выл = Kвыл bкт + В = 0,50,145 + 0,02= 0,0825 м = 82,5 мм.
Kвыл = 0,5 [4, стр.197].
L1 = 0,75144 = 108 м.
r1 = = 0,498 Ом.
Относительное значение: r1 = r1= 0,498= 0,043.
2.6.2. Активное сопротивление фазы обмотки ротора:
r2 = rс +, где rс - сопротивление стержня: rс = 115;
b1 =7 мм, bш = 1,5 мм; hш = 0,7 мм; hш = 1 мм (п. 2.4.9).
п2 = = 3,1.
л2 = = = 0,44.
д2 = , где 1 [4, стр.246].
Д2 = = 1,8.
У = п2 + л2 + д2 = 3,1 + 0,4 + 1,8 = 5,34.
х2 = 7,9500,1865,34*10-6 = 38910-6 Ом.
Приводим х2 к числу витков статора:
х2 = х2 = = 1,4 Ом.
Относительное значение: х2= х2 = 1,4= 0,12.
2.6.5. Сравним данные расчетного двигателя с данными двигателя-аналога:
Вид двигателя
r1
r2
x1
x2
Расчетный
0.043
0.02
0.096
0.12
Аналоговый
0.046
0.022
0.12
0.13
Расхождение значений индуктивного сопротивления обмотки статора (20%) проектируемого двигателя с справочным связано в первую очередь с тем, что в расчетном двигателе число эффективных проводников в пазу меньше, чем в аналоге (так как в расчетном двигателе меньше линейная токовая нагрузка), меньше число витков в фазе обмотки статора, что напрямую влияет на значение индуктивного сопротивления. Также в проектируемом двигателе несколько меньшими оказались размеры паза статора (его высота и ширина большей и меньшей частей), что повлияло на уменьшение величины коэффициента магнитной проводимости пазового рассеяния, от которого пропорционально зависит индуктивное сопротивление статора.
2.7. Расчет потерь
2.7.1. Потери в стали основные:
Pст.осн. = р1,0/50 (kдаBa2ma + kдzBz12mz1), где
р1,0/50 - удельные потери при индукции 1 Тл и частоте перемагничивания 50 Гц.
р1,0/50 = 2,5 Вт/кг. [4. стр.206].
в - показатель степени, в = 1,5 [4. стр.206].
kда и kдz - коэффициенты, учитывающие влияние на потери в стали неравномерности распределения потока по сечениям участков магнитопровода и технологических факторов. kда = 1,6; kдz = 1,8 [4. стр.206].
ma - масса стали ярма статора,
ma = (Da - ha )hakс1с =3,14(0,349 - 0,0238)0,02380,1860,977,8103 = 34,22 кг,
где ha = 23,8 мм (п.2.3.1);
с - удельная масса стали; С = 7,8103 кг/м3 [4. стр.206].
Индуктивное сопротивление намагничивающего контура:
x12 = U1н/I - x1 = 380/8,78 - 1,12 = 42,16 Ом.
c1 = 1+x1 /x12 = 1+1,12/42,16 = 1,027 Ом.
= = =
= arctg 0,0067 = 0,628 o = 23 1o
Активная составляющая тока холостого хода :
I0a = (Pст. осн. +3I2r1) / (3*U1н) = = 0,535 A.
a'= c12 = 1,0272 = 1,055
b' = 0
a = c1r1 = 1,0270,542 = 0,511 Ом
b = c1(x1+c1x'2) = 1,027(1,12+1,0271,4) = 2,627 Ом.
Потери, не изменяющиеся при изменении скольжения :
Pст. + Pмех. = 727,12+125,6 = 852,17 Вт.
Таблица 1. Рабочие характеристики асинхронного двигателя.
Параметр
Ед-ца
Скольжение
0,005
0,01
0,015
sн=0,019
0,02
0,025
0,03
a'r'2/s
Ом
48,53
24,27
16,18
12,77
12,13
9,71
8,09
b'r'2/s
Ом
0
0
0
0
0
0
0
R = a + ar2/s
Ом
49,04
24,78
16,69
13,28
12,64
10,55
8,99
X = b + br2/s
Ом
2,627
2,627
2,627
2,627
2,627
2,627
2,627
Z = (R2+X2)0,5
Ом
49,11
24,92
16,9
13,54
12,91
10,55
8,99
I2 = U1/Z
А
7,74
15,25
22,49
28,06
29,43
36,02
42,27
cos 2 = R/Z
-
0,999
0,994
0,988
0,981
0,979
0,969
0,957
sin 2 = X/Z
-
0,053
0,103
0,155
0,19
0,2
0,249
0,292
I1a=I0a+I2 cos2
А
8,26
15,69
22,75
28,05
29,36
35,43
40,98
I1p = I0p+I2 sin 2
А
9,19
10,38
12,27
14,2
14,75
17,75
21,12
I1 = (I1a2+I1p2)0,5
А
12,36
18,83
25,85
31,45
32,84
39,63
46,1
I2 = c1I2
А
7,95
15,68
23,1
28,82
30,55
36,99
43,41
P1 = 3U1I1a10-3
кВт
9,43
17,93
25,92
31,98
33,47
40,39
46,72
Pэ1 = 3I12r110-3
кВт
0,23
0,53
1
1,48
1,61
2,35
3,18
Pэ2 = 3I22r'210-3
кВт
0,04
0,17
0,37
0,57
0,63
0,94
1,3
Pдоб = 0,005P1
кВт
0,02
0,06
0,083
0,153
0,167
0,231
0,327
P=Pст+Рмех+Pэ1+ Рэ2+Рдоб
кВт
1,14
1,61
2,31
3,1
3,26
4,3
5,66
Р2 = Р1 - P
кВт
8,28
16,28
23,62
28,88
30,19
36,01
41,06
= 1 - P/P1
-
0,879
0,91
0,911
0,903
0,903
0,892
0,879
cos = I1a/I1
-
0,668
0,834
0,88
0,892
0,893
0,894
0,889
________ - I1 = f (P2)
__ __ __ - P1 = f (P2)
Рис.3. Зависимости тока статора и потребляемой мощности от мощности на валу.
________ - з = f (P2)
__ __ __ - cosц = f (P2)
Рис.4. Зависимости кпд и коэффициента мощности от мощности на валу.
Рис.5. Зависимость скольжения от мощности на валу.
Как видно из таблицы 1, а также рис. 3, 4 и 5 номинальному режиму работы асинхронного двигателя (P2н = 30 кВт) соответствуют: sн = 0,0197; P1н = 33,4 кВт; I1н = 32,5 А; I2н = 30,1 А; зн = 0,9; cosцн = 0,895.
Сравним данные расчетного двигателя с данными двигателя-аналога:
Вид двигателя
sн
cosцн
зн
Расчетный
0.0197
0.895
0.9
Аналоговый
0.021
0.9
0.905
2.9 Расчет пусковых характеристик
2.9.1. Расчет токов с учётом изменения параметров под влиянием эффекта вытеснения тока (без учёта влияния насыщения от полей рассеяния).Подробный расчёт приведён для S = 1. Данные расчёта остальных точек сведены в табл. 2. = 63,61hс= 63,610,0359= 2,28, гдеhс = hп - (hш + hш) = 36,9 - (0,7 + 0,3) = 35,9 мм. - ”приведённая высота” стержня, = 2,28 = 1,15 [4, стр.216].Глубина проникновения тока в стержень: hr = = = 0,0167 м. = 16,7 мм.Площадь сечения, ограниченного высотой hr : qr = .br = = 5,11 мм.qr = = 99,17 мм2.kr = qс/qr = 187,8 / 99,17 = 1,89KR = = 1,68,Приведённое активное сопротивление обмотки ротора с учётом влияния эффекта вытеснения тока : r'2 = KR*r'2 = 1,680,23 = 0,39 Ом.Рассчитаем индуктивное сопротивление обмотки ротора с учётом влияния эффектавытеснения тока. = 2,28 = kд = 0,64 [4, стр.217].Kx = (п2 +л2 +д2)/( п2 +л2 +д2)п2 = п2 - п2 п2 = 'п2(1- kд) = (1 - kд ) === 0,655.п2 = 3,1 - 0,655 = 2,44.Kх = = 0,8.Индуктивное сопротивление: х'2 = Kхx'2 = 0,881,4 = 1,23 Ом.Индуктивное сопротивление взаимной индукции:х12п = k *x12 = 1,33*42,16 = 56,07 Ом.с1п = 1 + х1/х12п = 1 + 1,12/56,07 = 1,02.Rп = r1 +c1п *r'2 /s = 0,498 + 1,020,39 = 0,896 Ом.Xп = х1 + с1пх'2 = 1,12 + 1,021,23 = 2,37 Ом.I2 = U1 / (Rп2+Хп2)0,5= 380/(0,8962+2,372)0,5= 149,98 A.I1 = I2= = 152,3 A.Таблица 2. Расчёт токов в пусковом режиме асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с учётом влияния эффекта вытеснения тока.
№ п/п
Параметр
Ед-ца
Скольжение
1
0,8
0,5
0,2
0,1
sкр=0,117
1
= 63,61hсS0,5
-
2,28
2,04
1,61
1,02
0,7
0,78
2
( )
-
1,15
0,9
0,4
0,1
0,02
0,02
3
hr = hс/(1+)
мм
16,7
18,9
25,6
32,6
35,2
35,2
4
kr = qс/qr
-
1,89
1,71
1,35
1,16
1,11
1,11
5
KR =1+(rс/r2)(kr - 1)
-
1,68
1,54
1,27
1,12
1,08
1,08
6
r'2 =KR*r'2
Ом
0,39
0,35
0,29
0,26
0,248
0,248
7
kд = ()
-
0,63
0,75
0,88
0,96
1
0,98
8
п2 = п2 - п2
-
2,44
2,66
2,9
3,05
3,1
3,05
9
Kх = 2 / 2
-
0,88
0,91
0,963
0,99
1
0,99
10
x'2 = Kxx'2
Ом
1,23
1,27
1,348
1,386
1,4
1,386
11
Rп = r1 +c1пr'2/s
Ом
0,94
0,946
1,094
1,83
3,28
2,66
12
Xп = x1 +c1пx'2
Ом
2,37
2,42
2,504
2,53
2,56
2,53
13
I2 = U1 / (Rп2+Xп2)0,5
А
149,04
145,3
138,2
120,8
91,3
103,5
14
I1 = I2 (Rп2++(Xп+x12п)2)0,5/(c1пx12п)
А
152,3
148,6
141,6
123,8
93,74
106,1
2.9.2. Расчет токов с учётом изменения параметров под влиянием эффекта вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния.Расчёт проводим для точек характеристик, соответствующих S=1; 0,8; 0,5; 0,2; 0,093, при этом используем значения токов и сопротивлений для тех же скольжений с учётом влияния вытеснения тока. Данные расчёта сведены в табл. 3. Подробный расчёт приведён для S=1.Принимаем kнас = 1,4, тогдасредняя мдс обмотки, отнесённая к одному пазу обмотки статора:Fп.ср. = = == 3582,1 А.CN = = 0,997.Фиктивная индукция потока рассеяния в воздушном зазоре :BФ = (Fп. ср. /(1,6СN ))10-6 = (3582,110-6)/(1,60,510-30,997) = 4,5 Тл.BФ = 4,5 Тл к = 0,52. [4, стр.219].Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки статора с учётом влияния насыщения: с1 = (t1 - bш1)(1 - к ) = (11 - 3,7)(1 - 0,52) = 3,5.п1 нас. =((hш1 +0,58hк)/bш1)(с1/(с1+1,5bш1)), гдеhк = hп - h1 = 25,2 - 23,1 = 2,1 мм.п1 нас. = .п1 нас. = п1 - п1 нас. = 1,643 - 0,232 = 1,411.Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки статора с учётом влияния насыщения: д1 нас. = д1к = 1,630,52 = 0,85.Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора с учётом влияния насыщения:х1 нас. = (х11 нас. )/ 1 = = 0,88 Ом.Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки ротора с учётом влияния насыщения и вытеснения тока :п2. нас. = (hш2/bш2)/(c2/(с2+bш2)), гдес2 = (t2 - bш2)(1 - к ) = (13,5 - 1,5)(1 - 0,52) =6,24п2. нас. = .п2. нас. = п2 - п2. нас. = 2,44 - 0,376 = 2,064.Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния ротора с учётом влияния насыщения: д2. нас. = д2к = 1,80,52 = 0,936.Приведённое индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора с учётом влияния эффекта вытеснения тока и насыщения:х'2 нас = (х'22 нас. )/ 2 = = 0,902 Ом.с1п. нас. = 1 + х1 нас. /х12 п = 1+(0,88/56,07) = 1,016.Проведем расчет токов и моментов.Rп нас. = r1 + c1п. нас. r'2/s = 0,498+1,0160,39 = 0,894 Ом.Xп.нас.=х1нас + с1п.нас.х'2нас. = 0,88 + 1,016*0,902 = 1,8 Ом.I'2нас.=U1/(Rп.нас2+Хп.нас2)0,5= 380/(0,8942+1,82)0,5= 189,07 A.I1нас = I2нас= = 192,1 A.Относительное значение: Iп = = 5,91.Mп = = = 1,29.к'нас. = I1 нас. /I1 = 192,1/152,3 = 1,26.k'нас. отличается от принятого kнас. = 1,4 не более чем на 10%, что допустимо [4, стр.223].Таблица 3. Расчёт пусковых характеристик асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с учётом эффекта вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния.
№ п/п
Параметр
Ед-ца
Скольжение
1
0,8
0,5
0,2
0,1
sкр=0,117
1
kнас
-
1,4
1,35
1,31
1,22
1,15
1,16
2
Fп. ср.
А
3582,1
3391
3136
2560
1911
2068
3
BФ =(Fп.ср.10-6) / (1,6CN)
Тл
1,66
4,25
3,93
3,21
2,4
2,6
4
к = ( BФ)
-
0,52
0,55
0,59
0,68
0,8
0,77
5
с1 = (t1 - bш1)(1 - к )
-
3,5
3,285
2,993
2,34
1,46
1,679
6
п1 нас. = п1 - п1 нас.
-
0,232
0,223
0,21
0,18
0,125
0,139
7
д1 нас. = к д1
-
0,85
0,9
0,96
1,11
1,304
1,26
8
х1 нас. = х11 нас. / 1
Ом
0,88
0,895
0,914
0,961
1,026
1,011
9
c1п. нас. = 1+х1 нас. / х12п
-
1,016
1,016
1,016
1,017
1,018
1,018
10
с2 = (t2 - bш2)(1 - к )
-
6,24
5,4
4,92
3,84
2,4
2,76
11
п2 нас. = п2 - п2 нас.
-
2,064
2,3
2,542
2,71
2,813
2,75
12
д2 нас. = к д2
-
0,936
0,99
1,062
1,224
1,44
1,386
13
х2 нас. = х22 нас. /2
Ом
0,902
0,978
1,06
1,147
1,23
1,19
14
Rп. нас. = r1+c1п. нас. r2/s
Ом
0,894
1,087
1,82
3,02
2,66
2,66
15
Xп.нас=х1нас.+с1п.нас.х2нас
Ом
1,8
1,89
1,99
2,13
2,28
2,22
16
I2нас=U1/(Rп.нас2+Хп.нас2)0,5
А
189,07
179,9
167,6
135,6
100,4
109,7
17
I1 нас=I2 нас (Rп.нас2 + (Хп. нас + х12п) 2) 0,5/( c1п. насх12п)
А
192,1
183,1
170,8
138,5
102,8
112,1
18
k'нас. = I1 нас. /I1
-
1,26
1,23
1,2
1,11
1,05
1,06
19
I1 = I1 нас. /I1 ном
-
5,91
5,63
5,26
4,26
3,16
3,45
20
М = (I'2нас/I'2ном)2КR(sном/s)
-
1,29
1,34
1,54
2,22
2,34
2,39
Критическое скольжение определяем после расчёта всех точек пусковых характеристик (табл. 3) по средним значениям сопротивлений, соответствующим скольжениям
Кратности пускового и максимального моментов и пускового тока спроектированного двигателя удовлетворяют требованиям ГОСТ и технического задания на курсовой проект.
________ - M = f (s)
__ __ __ - I = f (s)
Рис.6. Пусковые характеристики асинхронного двигателя.
Сравним данные расчетного двигателя с данными двигателя-аналога:
Вид двигателя
sкр
Iп*
Мп*
Мmax*
Расчетный
0.117
5.91
1.29
2.39
Аналоговый
0.135
6.5
1.3
2.4
3. Моделирование двигателя в среде MatLabPowerSystemBlockset
Рис.7. Схема пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором в MatLab Power System Blockset.
3.1 Моделирование с параметрами номинального режима
При моделировании с параметрами номинального режима в качестве сопротивлений асинхронного двигателя выставляем сопротивления, рассчитанные в п.2.6 и п.2.8: