Проектирование и исследование механизма двигателя внутреннего сгорания
p align="left">
Номер II положения первого механизма всегда будет соответствовать номеру i положение коленчатого вала, а второй механизм: iII = iI + 6, J3II(i) = J3I (I + 6)
10.4 Составляем таблицу 6 и строим диаграмму
J3 = т7 (j)
11.Приведённые моменты сил и мощность двигателя
11.1.1. Силу Fв проводим в точку С.
11.1.2. Величина приведённой в точку С движущей силы для одного (первого) механизма Fc.
Fс Vс = Fв Vв , откуда
Fс = Fв Vв/Vс ;где
Fв -сила давлений газов на поршень первого механизма.
Vв - скорость поршня.
Vс - линейная скорость точки С. Vс = wr = 12,45 м/с.
11.1.3. Определение искомых величин и заполнение граф таблицы производится в следующем порядке.
Графа 3 - Fв из таблицы 2,
Графа 4 - Vв из таблицы 1,
Графа 5 - Fс = Fв Vв/Vс ,
Графа 6 - Тдi = Fс * r = Fс * 0,7.
Графа 7 - Тд II (i) = ТдI (i-6) ,
Графа 8 - Тд = ТдI + Тд II . По данным графы 8 строим диаграмму изменения результирующего приведённого момента движущих сил в функции угла j поворота кривошипа.
где К - число оборотов кривошипного вала за цикл, в нашем примере К = 2.
Асц - работа момент сил сопротивления за цикл.
Асц = Адц = Тд dj
11.2.2. Адц - работа момента движущих сил за цикл.
Величину работы Ад определяем приближённо по формуле:
Ад = S D Ад = SТдср.--D--j, где
D--j - угол поворота кривошипа при передвижении из положения (i-1) в положении i:
11.2.3. Графа 9 - Тдср - средняя величина момента движущих сил при повороте кривошипа на элементарный угол D--j.
Тдср i = ( Тд(i-1) + Тдi )/2.
Графа 10 - D Адi - элементарная работа, совершённом моментом Тд:
D Адi = Тдсрi * D--j, D--j = 300 = 0,523 рад.
D Адi = 0,523 * Тдсрi ,
Графа 11 - D Адi = (S D Ад)i = (S D Ад)i - 1 + D Адi ,
В последней строке таблицы получаем работу Адц , совершённую моментом Тд за весь цикл.
Адц = (S D Ад)24 = 1439 нм.
11.3 Приращение кинетической энергии момента DЕ
11.3.1. Строим диаграммы Ад = т1_ (j) и Ас = т11 (j).
11.3.2. Элементарная работа D Ас момента при повороте кривошипа на элементарный угол Dj составит : D Ас = Тс D--j = 87,69 * 0,523 = 45,86 нм.
Графа 12 - Асi - сумма элементарных работ сил сопротивления с начала цикла до момента прихода двигателя в рассматриваемое положение ni : Асi = (S D Ас)i = D Асi .
11.3.3. Приращение кинетической энергии DЕ механизма для любого его положения будет определяться разностью работ, совершённых движущими силами и силами сопротивления за время от момента начала цикла и до момента прихода двигателя в рассматриваемое положение:
DЕi = Адi - Асi .
11.4. Определение мощности двигателя и коэффициента неравномерности хода при работе без маховика.
11.4.1. Мощность двигателя определяется по средней величине момента движущих сил за один цикл:
12.1 Определение приведённого момента инерции маховика - Jмп.
12.1.1. Диаграммы энергомасс DЕ = т (J3).
12.1.2. Диаграмма приращения кинетической энергии DЕ = т12(j)
12.1.3. Диаграмма изменения приведенного момента J3 = т (j)
12.1.4. Диаграмма энергомашин DЕ = т (J3)
12.1.5. Определяем наибольшее wБ и наименьшее wм значение угловой скорости звена приведения за время цикла, учитывая заданную величину коэффициента неравномерности хода d:
Вычисления сведены в таблице 8. По данным последней графы этой таблицы строим диаграмму изменения угловой скорости w кривошипного вала в зависимости от изменения угла j0 его поворота.
Таблица 2
Величина
№№ положение
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
путь
Угол поворота кривошипа, j0.
0
30
60
90
120
150
180
210
240
270
300
330
360
Отрезок на че-ртеже (В0В), мм.
0
12
44,5
85
121
144
152,0
144
121
85
44,5
12
0
Перемещение
поршня (Sв),мм
0
0,012
0,0445
0,085
0,121
0,144
0,1520
0,144
0,121
0,085
0,0445
0,021
0
скорость
Вектор (рв), мм
0
45
74,5
76
57
30
0
-30
-57
-76
-74,5
-45
0
Скорость Vв, м/с
0
5,418
8,9698
9,1504
6,8628
3,612
0
-3,612
-6,863
-9,150
-8,969
-5,418
0
Вектор (св), мм
76
65,5
39,5
0
39
66,5
76
66,5
39
0
39,5
65,5
76
Скорость Vвс, м/с
9,1504
7,8862
4,7558
0
4,6956
8,0066
4,6956
0
4,7558
0
4,7558
7,886
9,150
Угловая скоро-сть wвс , рад/с
-30,50
-26,29
-15,85
0
15,652
26,689
30,501
26,689
15,652
0
-15,85
-26,29
-30,50
(сSш)= (св) LcSш/Lcв=
22,8
19,65
11,85
0
11,7
19,95
22,8
19,95
11,7
0
11,85
19,65
22,8
Вектор ( рSш ), мм
53
61
73
76
68,5
58
53
58
68,5
76
73
61
53
Скорость VSШ, м/с
6,3812
7,3444
8,7892
9,1504
6,8628
6,9832
6,3812
6,9832
6,8628
9,150
8,7892
7,344
6,381
ускорение
V2вс, м/с2
83,73
62,192
22,618
0
22,049
64,106
83,73
64,106
22,049
0
22,618
62,19
83,73
авсn = Vвс2/Lсв =
= Vвс2/
279,10
207,31
75,392
0
73,496
213,69
279,10
213,69
73,50
0
75,40
207,3
279,1
Вектор (cn),
мм
19,254
14,301
5,201
0
5,070
14,741
19,254
14,741
5,070
0
5,201
14,30
19,25
Вектор (pв),
мм
95
76
28
-21
-48
-56
-57
-56
-48
-21
28
76
95
Ускорение ав,
м/с
1377,1
1101,7
405,89
-304,4
-695,81
-811,78
-826,8
-811,8
-685,8
-304,4
405,89
1101,7
1377,1
Вектор (nв),
мм
19
39
66
78,5
66
39
19
39
66
78,5
66
39
19
Ускорение авсt м/c2 =
275,42
565,34
956,74
1137,9
956,74
565,34
275,42
565,34
956,74
1137,9
956,74
565,3
275,4
Угловое ускорение Евс
0
1739,5
3213,3
3993,1
3213,3
1739,5
0
1739,5
3213,3
3993,1
3213,3
1739,5
0
(сSш) =
5,7
11,7
19,8
23,55
19,8
11,7
5,7
11,7
19,8
23,55
19,8
11,7
5,7
Ускорение
аsш м/с2 =
82,627
169,60
287,02
341,38
287,02
169,60
82,63
169,60
287,02
341,4
287,02
169,6
82,63
Вектор
(pSш) , мм
81
73
57,5
54
57,5
73
81
73
57,5
54
57,5
73
81
Ускорение
аsш ,м/с2
1174,2
1058,2
833,52
782,79
833,52
1058,2
1174,2
1058,2
833,52
782,8
833,5
1058,2
1174,2
№
стр.
Величина
№ № положения
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Угол поворота кривошипа,
j0
0
30
60
90
120
150
180
210
250
270
300
330
360
2
Абсолютное давление
Ра = н/мм2
0,105
0,075
0,075
0,075
0,075
0,075
0,075
0,079
0,080
0,171
0,855
1,9095
3,300
3
Индикаторное давление,
Рu = Ра - 0,1 н/мм2
0,005
-0,025
-0,025
-0,025
-0,025
-0,025
-0,025
-0,021
-0,020
0,071
0,755
1,809
32,0
4
Сила давления газов
Fв = Рк А,н
82,523
-412,6
-421,6
-412,6
-412,6
-412,6
-412,6
-346,6
-330,0
1171,8
12460,9
29865
52814,8
5
Сила инерции поршня
Fип = -9 ав,н
-5783,9
-4627
-1704,7
1278,5
2922,4
3409,5
3470,3
3409,5
2922,4
1278,5
-1704,7
-4627
-5783,9
6
Сумма сил
F = Fв + Fип, н
-5701,38
--5699,7
-2117,3
865,88
2509,77
2996,8
3057,68
3062,86
2592,35
2450,3
10756,29
25237,9
47030,9
№
стр.
Величина
№ № положения
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
1
Угол поворота кривошипа,
j0
390
420
450
480
510
540
570
600
630
660
690
720
2
Абсолютное давление
Ра = н/мм2
5,6145
3,0495
1,439
0,5415
0,32775
0,265
0,128
0,105
0,105
0,105
0,105
0,105
3
Индикаторное давление,
Рu = Ра - 0,1 н/мм2
5,5145
2,9495
1,335
0,4415
0,22775
0,165
0,028
0,005
0,005
0,005
0,005
0,005
4
Сила давления газов
Fв = Рк А,н
91014,75
48680,39
22099,69
7286,79
3758,90
2723,26
462,00
82,523
82,523
82,523
82,523
82,523
5
Сила инерции поршня
Fип = -9 ав,н
-4627,1
-1704,7
1278,5
2922,39
3409,46
3470,3
3409,5
2922,39
1278,5
-1704,7
-4627,1
-5783,9
6
Сумма сил
F = Fв + Fип, н
86387,65
46975,69
23378,15
10209,18
7168,36
6193,56
3871,46
3004,913
1361,023
-1622,14
-4544,58
-5701,38
Таблица 6
№
№№ положений
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Угол поворота j0
0
30
60
90
120
150
180
210
240
270
300
330
360
2
Jко
кг н2
0,0117
0,0117
0,0117
0,0117
0,0117
0,0117
0,0117
0,0117
0,0117
0,0117
0,0117
0,0117
0,0117
3
(wш/w) = (wш/177,9)
0,2765
0,245
0,1416
0
0,1416
0,245
0,2765
0,245
0,1416
0
0,1416
0,245
0,2765
4
(wш/w)2 =
= (wш/177,9)2
0,0765
0,06
0,02
0
0,02
0,06
0,0765
0,06
0,02
0
0,02
0,06
0,0765
5
Jш(wш/w)2 =
= 0,0294(wш/177,9)2
0,0022
0,0018
0,0006
0
0,0006
0,0018
0,0022
0,0018
0,0006
0
0,0006
0,0018
0,0022
6
Vsш/w = Vsш/177,9
0,0492
0,0584
0,0646
0,0691
0,0646
0,0534
0,0492
0,0534
0,0646
0,0691
0,0646
0,0584
0,0492
7
(Vsш/w)2 = (Vsш/177,9)2
0,0024
0,0034
0,0042
0,0048
0,0042
0,0029
0,0024
0,0029
0,0042
0,0048
0,0042
0,0034
0,0024
8
mш (Vsш/w)2 =
=4,7 (Vsш/177,9)2
0,0113
0,0159
0,0197
0,0226
0,0197
0,0136
0,0113
0,0136
0,0197
0,0226
0,0197
0,0159
0,0113
9
Vв/w = Vв/177,9
0
0,0506
0,0646
0,0691
0,0545
0,0208
0
0,0208
0,0545
0,0691
0,0646
0,0506
0
10
(Vв/w)2 = (Vв/177,9)2
0
0,0026
0,0042
0,0048
0,0029
0,0004
0
0,0004
0,0029
0,0048
0,0042
0,0026
0
11
mn (Vв/w)2 =
=2,5 (Vв/177,9)2
0
0,0065
0,0105
0,012
0,0073
0,001
0
0,001
0,0073
0,012
0,0105
0,0065
0
12
Jз1 = Jко + Jш(wш/w )2 + mш(Vsш/w)2 + mп(Vв/w)2
0,0252
0,0359
0,0425
0,0463
0,0393
0,0281
0
0,0281
0,0393
0,0463
0,0425
0,0359
0,0252
13
J3II(i) = J3I (I + 6)
кг * м2
0,0281
0,0393
0,0463
0,0425
0,0252
0,0359
0,0252
0,0359
0,0425
0,0463
0,0393
0,0281
0
14
J3 = J31 + J3II
кг * м2
0,0252
0,064
0,0818
0,0926
0,0818
0,064
0,0252
0,064
0,0818
0,0926
0,0818
0,064
0,0252
Таблица 7
№
j0
DЕ, нм
Е0 + DЕ
Jп = Jмп + J3
2--*--(Е0 + DЕ) /Jп
w =
Ц--2--*--Е0 + DЕ /Jп
0
0
0
56932
3,505
31761,2
187,22
1
30
-52
56880
3,624
31390,73
177,17
2
60
-118
56814
3,642
31199,3
176,63
3
90
-210
56722
3,653
31169,99
176,55
4
120
-336
56932
3,642
31264,14
176,82
5
150
-497
56771
3,642
31330,57
177
6
180
-610
56658
3,585
31608,3
177,8
7
210
-455
56813
3,624
31363,75
177,1
8
240
-136
57132
3,642
315298
177,56
9
270
22
57290
3,653
31366
177,1
10
300
103
57971
3,642
3150,52
177,49
11
330
-220
57048
3,624
31483,4
177,44
12
360
-307
56961
3,586
31768,5
178,24
13
30
-154
57114
3,624
32519,8
177,53
14
60
173
57441
3,642
31543,66
177,6
15
90
326
57594
3,653
31532,44
177,6
16
120
321
57589
3,642
31624,93
177,83
17
150
322
57590
3,624
31782,56
178,27
18
180
305
57573
3,585
32110,8
177,21
19
210
251
57519
3,624
3210,8
178,2
20
240
193
57461
3,642
31145,5
177,1
21
270
140
57408
3,653
31043,4
172,5
22
300
90
57358
3,642
31113,1
176,3
23
330
47
57315
3,624
31802,0
178,4
24
360
0
57268
3,586
31402
178,22
Литература
1. Методические указания к выполнению курсового проекта по курсу Теория механизмов и машин.
Структурное и кинематическое исследование плоско рычажного механизма. Часть I. Издание пятое Омск 1983 - 20 с.
2. Методические указания к выполнению курсового проекта по курсу Теория механизмов и машин.
Кинематическое исследование плоского рычажного механизма. ЧастьII. Издание пятое. Омск 1985 - 28с.
3. Методические указания к выполнению курсового проекта по курсу Теория механизмов и машин. Проектирование и исследование сложной зубчатой передачи. Издание четвёртое. Омск 1982 - 44с.
4. Методические указания к выполнению курсового проекта по курсу Теория механизмов и машин. Исследование движения механизма и расчёт маховика. Часть IV. Издание шестое. Омск 1998 - 32с.