Проектирование механизмов двухцилиндрового четырехтактного двигателя внутреннего сгорания
Проектирование механизмов двухцилиндрового четырехтактного двигателя внутреннего сгорания
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Динамический анализ рычажного механизма по коэффициенту неравномерности движения (графическая часть - лист №1)
2.Силовое исследование рычажного механизма (графическая часть - лист №2).
3Проектирование зубчатой передачи и планетарного редуктора (графическая часть - лист №3)
4.Проектирование кулачкового механизма (графическая часть - лист №4)
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Научной основой создания новых высокоэффективных, надежных машин и приборов и технологических линий является теория механизмов и машин - наука об общих методах исследования и проектирования.
В свете задач, стоящих перед машиностроительной промышленностью, особое значение приобретает качество подготовки высококвалифицированных инженеров. Современный инженер-конструктор должен владеть современными методами расчета и конструирования новых быстроходных автоматизированных и быстроходных машин. Рационально спроектированная машина должна удовлетворять социальным требованиям - безопасности обслуживания и создания наилучших условий для обслуживающего персонала, а также эксплуатационным, технологическим и производственным требованиям. Эти требования представляют собой сложный комплекс задач, которые должны быть решены в процессе проектирования новой машины.
Решение этих задач на начальной стадии проектирования состоит в выполнении анализа и синтеза проектируемой машины, а также в разработке ее кинематической схемы, обеспечивающей с достаточным приближением воспроизведение требуемого закона движения.
Для выполнения этих задач студент - будущий инженер - должен изучить основные положения теории механизмов и общие методы кинематического и динамического анализа и синтеза механизмов, а также приобрести навыки в применении этих методов к исследованию и проектированию кинематических схем механизмов и машин различных типов.
Поэтому наряду с изучением курса теории механизмов и машин в учебных планах предусматривается обязательное выполнение студентами курсового проекта по теории механизмов и машин. Проект содержит задачи по исследованию и проектированию машин, состоящих из сложных и простых в структурном отношении механизмов (шарнирно-рычажных, кулачковых, зубчатых и т.д.). Курсовое проектирование способствует закреплению, углублению и обобщению теоретических знаний, а также применению этих знаний к комплексному решению конкретной инженерной задачи по исследованию и расчету механизмов и машин; оно развивает у студента творческую инициативу и самостоятельность, повышает его интерес к изучению дисциплины и прививает навыки научно-исследовательской работы.
В данном курсовом проекте рассмотрены механизмы двухцилиндрового четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, такие как:
рычажный механизм;
планетарная ступень коробки передач;
простая зубчатая передача;
кулачковый механизм с толкателем.
I Динамический синтез рычажного механизма по коэффициенту неравномерности движения (графическая часть - лист № 1)
1.1 Построение планов положений для 12 положений ведущего звена и соответствующих им планов скоростей:
1.2 Построение графика приведенного к ведущему звену момента инерции механизма в зависимости от угла поворота звена приведения для цикла установившегося движения
Приведенный момент инерции для каждого положения механизма определяется по формуле, [1], стр.337:
где m2, m3, m4 и m5 - соответственно массы звеньев 2, 3, 4 и 5, кг;
Ось ординат направим горизонтально, т.е. строим график повернутым на 90?.
1.3 Определение сил давления газов в первом и втором цилиндрах
Максимальная сила, действующая на поршень:
Н.
1.4 Построение графика моментов движущих сил и сил сопротивления, приведенных к ведущему звену, в зависимости от угла поворота звена приведения для цикла установившегося движения
Приведенный к ведущему звену момент движущих сил определяется по формуле
МПД = РПД • lOA,Н•м,
где РПД - приведенная к ведущему звену движущая сила, Н;
,
где РПУ - приведенная уравновешивающая сила, которая определяется построением рычага Жуковского для каждого положения механизма.
МПД считается положительным, если он направлен в сторону вращения ведущего звена, и отрицательным - в противном случае.
График работы движущих сил АД получается путем графического интегрирования графика МПД.
Соединяя конечные точки графика АД прямым отрезком, получим график работы сил сопротивления АС, из которого графическим дифференцированием строится график момента сил сопротивления МПС.
Масштаб графика работ мА = мМ ? мц •Н1= 58,5 • 0,0349 • 50 = 102,05 Дж/мм.
1.5 Построение графика изменения кинетической энергии
График изменения кинетической энергии ДТ(ц) строится путем вычитания из графика АД работы движущих сил графика АС работы сил сопротивления.
Масштаб графика изменения кинетической энергии мТ = мА= 102,05 Дж/мм.
Диаграмма Виттенбауэра строится путем исключения угла поворота ц из графиков JП(ц) и ДТ(ц).
1.7 Определение величины момента инерции маховика, обеспечивающего движение с заданным коэффициентом неравномерности движения
Углы наклона касательных к диаграмме Виттенбауэра, [2], стр.137:
Касательные отсекают на оси ординат графика ДТ = f(JП) отрезок длиной (kl) = 56 мм.
Величина момента инерции маховика
кг•м2.
Размеры маховика:
Диаметр
м, принимаем D = 730 мм.
гдеg = 9,81 м/с2 - ускорение свободного падения;
г = 7,3 • 104 Н / м3 - удельный вес маховика из чугуна;
ш = 0,1 - коэффициент ширины обода;
о = 0,15 - коэффициент высоты обода.
Масса обода кг.
Масса маховика кг.
Ширина обода b = ш • D = 0,1 • 0,73 = 0,073 м, принимаем b = 73 мм.
Высота обода h = о • D = 0,15 • 0,73 = 0,1095 м, принимаем h = 110 мм.
II Силовое исследование рычажного механизма (графическая часть - лист №2)
2.1 Построение для заданного положения схемы механизма, плана скоростей и плана ускорений. Определение ускорений центров масс и угловых ускорений звеньев (для 4-го положения механизма).
Порядок построения плана скоростей изложен в п. 1.1.
План ускорений:
Ускорение точки А, аА РР (ОА):
аВ = щ12 • lАВ = 2262 • 0,0825 = 4213,8 м/с2.
Для определения ускорения точки С необходимо решить систему векторных уравнений:
где аСВn - нормальное ускорение точки С относительно точки В, aСВn || СВ;
аСВn = щ22 • lСВ = 31,82 • 0,305 = 308 м/с2;
аСВф - тангенциальное ускорение точки С относительно точки В, аСВфСВ;
аСС0r - релятивное ускорение движения точки С относительно точки С0, аСС0rОX.
4.1 Построение графика первой производной и перемещения толкателя в зависимости от угла поворота кулачка. Определение масштабов построения.
После построения графиков рассчитываются масштабные коэффициенты:
Масштаб углов
Масштаб графика перемещения толкателя
Масштаб аналога скорости
Масштаб аналога ускорения
Для определения оптимального размера кулачкового механизма производятся необходимые графические построения (см. лист №4).
Из построения RMIN = 0,04728 м = 47 мм.
4.2 Построение профиля кулачка по заданному закону движения выходного звена
Масштаб построения профиля
l = 0,0624/149 = 0,000419 м / мм.
Список использованной литературы:
Артоболевский И.И. Теория механизмов и машин: Учебник для втузов. - М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1988. - 640 с.
Курсовое проектирование по теории механизмов и машин: Учебное пособие для инж.-техн. спец. вузов. / В. К. Акулич, П.П.Анципорович и др.; Под общ. ред. Г.Н. Девойно. - Минск: Выш. шк., 1986. - 825 с.
Курсовое проектирование по теории механизмов и машин: Учебное пособие для инж.-техн. спец. вузов. / Кореняко А.С. и др. - Киев: Вища школа, 1970. - 332 с.
Сборник задач по теории механизмов и машин. / И. И. Артоболевский, Б. В. Эдельштейн. - М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1973. - 256 с.