рефераты курсовые

Проведение ТО

Проведение ТО

5

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1. Расчётно-технологическая часть 2
    • 1.1. Ведомость машин и механизмов, находящихся на балансе ПМС 2
      • 1.2. Разработка годового плана и месячных графиков выполнения мероприятий по ТО и Р 3
      • 1.3. Подбор оборудования ремонтного отделения 5
      • 1.4. Определение численности рабочих по ремонту и ТО специальногоподвижного состава, механизмов и оборудования механического цеха 6
    • 2. Экономическая часть 10
      • 2.1. Определение стоимости мероприятий по ТО и Р машин 10
    • 3. Промышленная безопасность на железнодорожном транспорте 12
      • 3.1. Мероприятия по охране труда и технике безопасности при выполнении работ по ТО и Р СПС, механизмов и оборудования 12
      • 3.2. Противопожарные мероприятия и мероприятия по охране окружающей среды при выполнении работ по ТО и Т машин 13

1. Расчётно-технологическая часть

Для дальнейших расчетов и выполнения необходимого задания нео
бходимо знать периодичность выполнения различных видов ТО и Т для заданного парка машин и оборудования. Находим необходимые параметры по (10) и (13).

1.1. Ведомость машин и механизмов, находящихся на балансе ПМС

Ведомость составляется в табличной форме

Таблица 1. Наименование СПС и механизмов, периодичность выпо
лнения ТО и Р. Наработки.

Наименование, марка СПС и механизмов; ед. измерения наработки

Периодичность выполнения технического обслуживания и ремонта

ТО-1

ТО-2

Т0-3

С

С1

С2

К

КВР

Укладочный кран УК-25/9-18

10

20

 

 

80

160

640

1200

Электробалластер ЭЛБ - 4

50

100

 

 

300

600

2400

4500

Щебнеочистительная машина СЧ-601

 

8

24

 

72

144

360

720

Щебнеочистительная машина ЩОМ - 6У

 

7

21

 

63

126

252

504

Динамический стабилизатор пути ДСП-С

19

76

 

 

Т

912

2225

4450

 

 

 

 

 

456

 

 

 

Примечание:

Нормы периодичности ТО и Р для СПС и механизмов взяты по [10] и [13].

Эксплуатация машин осуществляется в географическо-климатических условиях Московской железной дороги.

1.2. Разработка годового плана и месячных графиков выполнения мероприятий по ТО и Р

Годовой план разрабатывается на основании результатов графических построений. Полученные результаты по количеству ТО и Р заносим в табл
ицу. Составленные формы осуществляет главный механик (ОГМ) или производственно-технический отдел (ПТО) структурного подразделения. План То и Р на год утверждает начальник дирекции по ремонту пути дороги.

Месячный график в ПМС составляется ОГМ или ПТО и является оперативным документом. По месячному графику устанавливается календарная дата остановки машин для выполнения мероприятий по ТО и Р.

Разработка месячного графика ведётся на основании данных учёта наработки по каждой единице машинного парка, а также плановых заданий на каждый месяц. Данными для разработки месячных графиков являются:

1. Планируемая наработка на месяц - Нпл м;

2. Наработка на начало планируемого месяца - Ннм.:

3. Наработка на момент проведения мероприятий по ТО и Р в планируемом месяце - Нтор. Кроме этих данных необходимо знать утверждённое количество рабочих дней планируемого месяца - Кр д

На 2009 год утверждено следующее количество рабочих дней по месяцам:

Январь

17

р. д.

Июль

23

р. д.

Февраль

19

р. д.

Август

21

р. д.

Март

21

р. д.

Сентябрь

22

р. д.

Апрель

22

р. д.

Октябрь

22

р. д.

Май

19

р. д.

Ноябрь

20

р. д.

Июнь

21

р. д.

Декабрь

23

р. д.

Всего на 2009 год утверждено 250 рабочих дней. Для составления месячных графиков ТО и Р необходимо определиться с сезоном работы машин и механизмов. Отдельные машины работают в весенне-летний период года, другие - в осеннее-летнее, а некоторые - круглый год.

Продолжительность весенне-летнего сезона - 150 рабочих дней, осенне-зимнего - 100 рабочих дней: количество рабочих дней в апреле месяце - 11 рабочих дней и в ноябре - 9 дней; и в ноябре 12 - для осенне-зимнего периода.

Для составления месячных графиков необходимо выполнить расчёт ежемесячной наработки для каждой машины. Методика определения ежемесячной наработки следующая: сначала нужно определить среднесуточную наработку машины - для чего планируемую наработку делим на утвержденное количество рабочих дней сезона или года, т.е.:

Нср. сут. =Нпл. / КС.Г. (9)

Наработку по каждому месяцу определяем как произведение

Нпл. м = Нср. сут. • Кр. д. (10)

где Кр. д. - утвержденное количество рабочих дней месяца.

Далее, в масштабе откладываем эту наработку по оси абсцисс структурного графика, иллюстрирующего виды мероприятий по ТО и Р в планируемом периоде эксплуатации (см. рис.2-5). Восстановив перпендикуляры с границ месячных наработок, получаем распределение мероприятий ТО и Р по месяцам.

В качестве примера для составления месячного графика выполнения ТО и Р выбираю август месяц 2009 года.

Для определения конкретной календарной даты остановки машины для выполнения мероприятий по ТО и Р в в планируемом месяце используем формулу:

Рр. д. = { [Кр. д. (НТОР-Нн. м)] /Нпл. м. }+1 (11)

где Рр. д. - порядковый рабочий день планируемого месяца остановки машины для выполнения ТО и Р;

Кр. д. - утвержденное количество рабочих дней планируемого месяца;

НТОР - наработка на момент проведения мероприятий по ТО и Р в планируемом месяце;

Нн. м. - наработка на начало планируемого месяца;

Нпл. м. - планируемая наработка на месяц.

1.3. Подбор оборудования ремонтного отделения

Принимаем оборудование по количеству и номенклатуре соответс
твенно табеля оснащенности.

Ремонтное отделение механического цеха включает токарную, фрезерную, сверлильную и шлифовальную группы станков, а также гидравлический пресс и кран - балку.

В качестве типового оборудования для механического участка принимаем:

1. Токарный станок 16В20 (РМЦ - 1000; ?400 - нормальной точности);

2. Фрезерный станок марки 6К8Ш (320 х1250, широкоуниверсальный);

3. Вертикально - сверлильный станок 2С132 (с диаметром сверления до 50мм);

4. Плоскошлифовальный станок 3Л722А (1250х320 с горизонтальным шпинделем);

5. Пресс гидравлический П - 432, давление 10тс.;

6. Кран - балка (Q = 3тс)

Подбор оборудования для кузнечно-сварочного участка:

Сварочный генератор ПСО - 300.

Стол сварщика.

Тележка для перевозки деталей.

Ацетиленовый генератор.

Печь для подогрева деталей НП009.

Ящик с песком для отпуска деталей ПЧ077.

Отрезной круглопильный автомат 8Г633 - 100.

Обдирочно - шлифовальный станок.

Плита правочная для деталей рессорных листов.

10. Пресс - ножницы комбинированные НГ5223 (ус.63т, круг 50мм,

Полоса 18х90 мм, уголок 14х125);

Воздуходувка ВВД - 8К для печей низкого давления;

Универсальный заточной станок В3 - 318 (3Е642);

Оборудование для слесарно - монтажного участка:

Верстак слесарный (4 шт)

Тиски слесарные поворотные (губки 140 мм) - 4шт.

Ящик для инструмента ПЧ - 024/5 - 4шт.

Стеллажи ПЧ - 030.

1.4. Определение численности рабочих по ремонту и ТО специальногоподвижного состава, механизмов и оборудования механического цеха

Расчет численности рабочих по ремонту и обслуживанию машин, механизмов и оборудования производим по [16]. Для определения количественного состава контингента рабочих ремонтного отделения механического цеха составляем вспомогательную ведомость определения количества единиц ремонтной сложности оборудования в форме таблицы 4.

Общее количество единиц ремонтной сложности для механической части находим по таблице 4, графа 6. Исходя из полученного значения по таблице 1 [16] находим нормативную численность рабочих для ремонта механической части:

Nраб. mех. = (12)

где Кmех. - Количество единиц ремонтной сложности механической части;

Кmех. min - ближайшее минимальное значение количества единиц ремонтной сложности механической части к исходному значению;

Кmех. max - ближайшее большее значение количества единиц ремонтной сложности механической части к исходному значению;

Nраб. min - численность рабочих min (табличное значение);

Nраб. max - численность Рабочих max (табличное значение);

Nраб. мех - искомая численность рабочих, занятых на ремонте механической части.

Кmех. =

296

Кmех. min =

250

Кmех. max =

300

Nраб. min =

6,84

Nраб. max =

7,16

Nраб. mех. = 7,13 чел.

Нахождение норматива численности рабочих для ремонта электротехнической части производим аналогичным образом, используя данные таблицы 2 [16]:

Nраб. э. = (13)

где Kэ. - Количество единиц ремонтной сложности электротехнической части;

Kэ. min - ближайшее меньшее значение количества единиц ремонтной сложности электротехнической части к исходному значению;

Kэ. max - ближайшее большее значение количества единиц ремонтной сложности электротехнической части к исходному значению;

Nраб. min - численность рабочих min (табличное значение);

Nраб. max - численность Рабочих max (табличное значение);

Nраб. мех - искомая численность рабочих, занятых на ремонте электротехнической части.

Kэ. =

292

Kэ. min =

250

Kэ. max =

300

Nраб. min =

4,16

Nраб. max =

4,4

Nраб. э= 4,362 чел.

Общее количество рабочих по ТО и Р заданного машинного парка составит:

Nраб = Nраб. э. + Nраб. mех., чел.

Nраб = 11,50 чел.

Принимаем N раб = 12 человек

Таблица 5

Численный состав обслуживающего персонала

Наименование профессий и рабочих должностей

Кол-во машин, шт

Кол-во рабочих, чел

Разряд/ тарифный коэффициент

Месячная ставка, руб

Прямая з/п производственного рабочего руб.

1

2

3

4

5

6

УК25/9-18

1. машинист

2. пом. машиниста

3. кран оператор

1

1

1

1

8/2,88

7/2,60

8/2,60

13000,32

11736,4

11736,4

156003,84

140836,8

140836,8

ЭЛБ-4

1. машинист

2. пом. машиниста

1

2

2

8/2,88

7/2,60

13000,32

11736,4

312007,68

281673,6

ЩОМ-6У

1. машинист

2. пом. машиниста

1

2

6

8/2,88

7/2,60

13000,32

11736,4

312007,68

845020,8

СЧ-600

1. машинист

2. пом. машиниста

1

1

2

8/2,88

7/2,60

13000,32

11736,4

156003,84

281673,6

Слесарь-ремонтник

1

6/2,46

11104,44

133253,28

Слесарь-ремонтник

1

5/2,26

10201,64

122419,68

Слесарь-ремонтник

1

4/2,02

9118,28

109419,36

Слесарь-электрик

1

6/2,46

11104,44

133253,28

Слесарь-электрик

1

6/2,46

11104,44

133253,28

Станочник

1

6/2,46

11104,44

133253,28

Станочник

1

5/2,26

10201,64

122419,68

Кузнец-термист

1

6/2,46

11104,44

133253,28

Газоэлектросварщик

1

6/2,46

11104,44

133253,28

Аккумуляторщик

1

5/2,26

10201,64

122419,68

Наладчик путевых машин и механизмов

1

6/2,46

11104,44

133253,28

Механик наладчик средств малой механизации

1

6/2,46

11104,44

133253,28

Итого:

4168769,28

2. Экономическая часть

2.1. Определение стоимости мероприятий по ТО и Р машин

Стоимость мероприятий по ТО и Р машин и механизмов в планиру
емом периоде эксплуатации определяем по формуле:

С=Р + М + Н руб (14)

где: Р - основная заработная плата производственных рабочих, руб;

М - стоимость материалов и запасных частей, руб;

Н - накладные расходы, руб.

Основная заработная плата рабочих определяется по формуле:

Р=Пз + Дз + Нз руб (15)

где: Пз - прямая заработная плата, руб;

Дз - дополнительная заработная плата, руб;

Нз - начисления на заработную плату (отчисления в фонд социального страхования), руб.

Прямую заработную плату получаем как итог гр.6 табл.6:

Пз = 4168769,28 руб

Дополнительная заработная плата определяется в процентах к прямой заработной плате:

Дз =Пз 0,10 руб

То Дз =416876,928 руб

есть, дополнительная заработная плата составит:

Начисления на заработную плату рассчитываем по установленному проценту (5,3%) к сумме прямой и дополнительной заработной платы:

Нз = (Дз + Пз) • 0,053 руб

Нз = 243039,25 руб

Основная заработная плата рабочих:

Р = 4828685,46 руб

Стоимость материалов на ТО и Р машин определяем по количеству израсходованных материалов. При расчете она принимается в размере 151%

от годового фонда оплаты труда производственных рабочих:

М = Пз • 1,51 руб.

М = 6294841,61 руб

Накладные расходы принимаются в процентах к прямой заработной плате. Они складываются из цеховых и общезаводских расходов:

Н = Нц + Ноз руб

где: Нц - цеховые расходы в рублях. Составляют 100-120% от основной

заработной платы рабочих:

Нц = (1,0 - 1,2) •Пз

Нц = 4585646, 208 руб

Ноз = общезаводские расходы в рублях. Составляют 100 - 150% от прямой заработной платы:

Ноз = (1,0 - 1,5) •Пз.

Ноз = 5419400,064 руб

Накладные расходы:

Н = 10005046,27 руб

Полученные значения основной заработной платы, стоимости материалов и накладных расходов подставляем в формулу (14):

С =644074854 руб

3. Промышленная безопасность на железнодорожном транспорте

3.1. Мероприятия по охране труда и технике безопасности при выполнении работ по ТО и Р СПС, механизмов и оборудования

Для защиты применяются средства, обеспечивающие ограждение людей от действия опасных и вредных производственных факторов или снижение их уровня до предельно допустимых значений. Работники, непосредственно связанные с эксплуатацией машин и механизмов, должны хорошо знать их устройство, уметь вовремя обнаружить неисправности и вести работы с соблюдением требований безопасности. Для предупреждения поломки машин, механизмов и оборудования их подвергают в установленные сроки профилактическим осмотрам и планово-предупредительным ремонтам. Проверку технического состояния, осмотры и ремонт производят только после полной остановки машины или механизма. При этом обесточивают электрическое оборудование, удаляют плавкие предохранители в пусковых электрических цепях, стопорят движущиеся части, на пусковых устройствах вывешивают таблички с предупредительной надписью "Не включать! Работают люди". Очень важно обеспечить меры по предупреждению самопроизвольного движения или пуска машины, механизма или оборудования. В нерабочем состоянии пусковые устройства должны быть заперты.

Техническое обслуживание специального подвижного состава служит для предупреждения появления неисправностей и поддержания машин в технически исправном состоянии, обеспечивающем бесперебойную работу машин и безопасность труда обслуживающего персонала. ТО СПС, механизмов и оборудования в процессе их эксплуатации выполняют рабочие, эксплуатирующие эту технику, а также работники пунктов технического обслуживания. Работники, выполняющие работы по техническому обслуживанию машин в темное время суток, обеспечиваются индивидуальными аккумуляторными фонарями. Кроме того, места производства таких работ оборудуют искусственным освещением. При этом уровень освещенности должен соответствовать требованиям отраслевого стандарта ОСТ 32.9-81 "ССБТ. Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта".

Производственные процессы не должны являться источниками загрязнения окружающей среды выбросами вредных веществ выше допустимых норм, а также пожаро - и взрывоопасными. Важное значение для создания благоприятных условий труда имеет соответствие производственных помещений и площадок действующим строительным нормам и правилам (СНиПам) и санитарным нормам.

3.2. Противопожарные мероприятия и мероприятия по охране окружающей среды при выполнении работ по ТО и Т машин

Необходимое руководство службой противопожарных аварийно-спасательных работ в стране возложено на Министерство внутренних дел (МВД) РФ, которое на основе законов, постановлений и распоряжений Пр
авительства издает соответствующие документы по вопросам пожарной безопасности, организует и проверяет их исполнение. Установленную систему пожарной безопасности в пределах своей компетенции осуществляют органы исполнительной власти Российской Федерации, республик в составе РФ, автономных образований, краев, областей, г. Санкт-Петербурга, г. Москвы, службы противопожарных аварийно-спасательных работ МВД РФ, местная администрация, противопожарные аварийно-спасательные службы.

Научно-исследовательскую работу по вопросам противопожарной защиты проводит Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны (ВНИИПО), который является головным институтом в стране.

На железнодорожном транспорте пожарная охрана возложена на военизированную охрану ОАО "РЖД". В ее состав входят управление военизированной охраны ОАО "РЖД", службы военизированной охраны при управлениях дорог, отряды военизированной охраны, обслуживающие одно или несколько отделений дорог, пожарные команды и пожарные поезда, организуемые на крупных железнодорожных станциях, старшие инструкторы, инструкторы по пожарной профилактике, которые ведут работы в линейных предприятиях, расположенных в пределах закрепленных за ними участков железных дорог, на заводах и других объектах. В целях повышения ответственности руководителей пожарной охраны за выполнение возложенных на них функций и расширение самостоятельности в решении вопросов пожарной безопасности ОАО "РЖД" установлено, что начальник пожарной охраны и технических средств управления военизированной охраны является одновременно по должности главным инспектором по пожарному надзору железнодорожного транспорта. Заместитель начальника службы по пожарно-технической части военизированной охраны железной дороги является одновременно по должности старшим инспектором пожарного поезда на участке обслуживания. При нарушении правил пожарной безопасности, когда создается непосредственная угроза возникновения пожара, а также при выполнении противопожарных мероприятий, предусмотренных нормами проектирования, техническими требованиями и другими нормативными актами, начальствующий состав военизированной пожарной охраны имеет право приостановить частично или полностью работу предприятия, эксплуатацию здания, сооружения, отдельного помещения.

Правила и организацию контроля использования земельных и водных ресурсов, соблюдение чистоты атмосферы, а также ответственность за состояние окружающей среды. Контроль производится санитарно-эпидемиологическими станциями, инспекциями по охране вод, инспекцией по контролю за работой газоочистных и пылеулавливающих установок, ГИБДД, инженерами по охране труда, местными органами управления территориями. Контроль за состоянием окружающей среды ведут путем анализа проб воздуха и почвы. Распространенными приборами, с помощью которых проводятся анализы, являются: универсальный газоанализатор, шумомеры. За содержанием вредных веществ в выхлопных газах каждой машины на базовом автомобиле ведет периодический контроль ГИБДД.


© 2010 Рефераты