2. Проектные и проверочные расчеты закрытых передач привода3. Расчет клиноременной передачи 4. Проектировочный расчет валов5. Подбор и расчет подшипников6. Подбор и расчет шпонок7. Проверочный расчет ведомого вала8. Конструктивные размеры корпуса редуктора9. Выбор способа смазки редуктора 10. Выбор уплотнений 11. Выбор шероховатости поверхностей основных деталей привода12. Выбор основных посадок13. Порядок сборки редуктора14. Список литературыВведениеЦелью курсового проекта является практическое закрепление знаний по дисциплине и приобретение навыков проектирования основных узлов и деталей машин.Объектом курсового проектирования являются механические передачи для преобразования вращательного движения, а также вращательного в поступательное. В рассматриваемом приводе представлены основные детали, кинематические пары и соединения. Здесь есть ремённые и цилиндрические передачи, валы, оси, подшипники, соединительные муфты, соединения резьбовые, сварные, штифтовые, вал-ступица, корпусные детали, уплотнительные устройства и так далее. При проектировании редуктора находят практическое приложение такие важнейшие сведения из курса, как расчеты на контактную и объемную прочность, тепловые расчеты, выбор материалов и термообработок, масел, посадок, параметров шероховатости и так далее.При выполнении проекта используются математические модели, базирующиеся на теоретических и экспериментальных исследованиях, относящиеся к объемной и контактной прочности, материаловедению, теплотехнике, гидравлике, теории упругости, строительной механике и др. Широко используются также знания из курсов сопротивления материалов, теоретической механики, теории механизмов и машин, технологии машиностроения, машиностроительного черчения и др.Энерго-кинематического расчета приводаI. Выбор параметров передач привода1.1Назначяем КПД передач и элементов (подшипников) привода:клиноременная передача --0,96передача редуктора цилиндрическими зубчатыми колесами -- 0,98подшипники качения (одна пара) -- 0,991.2.Определяем ориентировочное (расчетное) значение КПД привода:,где m -- число пар подшипников качения в приводеВ данном случае m=31.3. Задаемся передаточными числами передач привода:клиноременная передача -- U1=2 зубчатая цилиндрическая передача -- U2=3зубчатая цилиндрическая передача -- U3=31.4. Определяем передаточное число привода:2. Определяем расчетную мощность электродвигателя:3. Определяем потребную частоту вращения вала электродвигателя:4. Выбираем электродвигатель:марка электродвигателя -- 4А 132S2/1455. 5. Определяем фактическое передаточное число привода:6. Принятое передаточное число требует корректировки. Оставляем передаточное число открытой передачи прежним U1=2. ; . Uст2=3,15; Uст3=2,5.Определим погрешность и сравним ее с 6%:, значит условие выполняется.Передаточные числа передач:клиноременная передача -- Uст1=2зубчатая цилиндрическая передача -- Uст2=3,15зубчатая цилиндрическая передача -- Uст3=2,57. Определяем частоты вращения валов привода: 1455об/мин об/миноб/миноб/мин8. Определяем крутящий момент на валах привода:Н*мН*мН*мН*м9. Определяем угловые скорости вращения валов привода:;;;.Сводная таблица:
вал
I
II
III
IV
n, об/мин.
1455
727,5
230,95
92,38
T, Нм
36,67
69,7
213,02
516,69
, с-1
152,29
76,145
24,173
9,669
Расчет тихоходной передачи.Исходные данные:U = 2,5 - передаточное число;n3 = 230,95 об/мин - частота вращения шестерни;n4 = 92,38 об/мин - частота вращения зубчатого колеса;T3 = 213,02Нм - вращающий момент на шестерне;T4 = 516,69 Нм - вращающий момент на зубчатом колесе;Pвых = 5 кВТ; Коэффициент перегрузки при пуске двигателя Кпер = 1,4.Материал шестерни - сталь 40ХН;Материал колеса - сталь 40ХН;Способ термической обработки:шестерни - закалка (Нш = 50 HRC);колеса - улучшение (Нк = 300 HВ);Срок службы - 19000 ч.1. Проектировочный расчетВыбираем коэффициент ширины зуба с учетом того, что имеем несимметричное расположение колес относительно опор: = 0,4 [с. 7].Тогда коэффициент ширины зуба по диаметру определяем по формуле [ф. 3.1]:.
Проектный расчет заключается в определении межосевого расстояния проектируемой передачи [ф. 3.2]:
,
где «+» для внешнего зацепления, «-» для внутреннего зацепления;
- вспомогательный коэффициент;
T4 - вращающий момент на валу колеса (на 4-м валу), Нм;
U - передаточное отношение;
- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий;
- коэффициент шири-ны зуба;
- допускаемое контактное напряжение, МПа.
Для прямозубой передачи вспомогательный коэффициент = 495 [т. 3.1].
= 1,125 - данный коэффициент принимают в зависимости от параметра , схемы передачи и твердости активных поверхностей зубьев [р. 3.1].
Допускаемые контактные напряжения определяют раздельно для шестерни и колеса по формуле [ф. 3.3]:
,
где - предел контактной выносливости, соответствующий базовому числу циклов напряжений, МПа;
ZL - коэффициент, учитывающий влияние вязкости масла;
ZX - коэффициент, учитывающий размер зубчатого колеса.
= 0,9;
Тогда:
.
Коэффициенты запаса прочности: для шестерни - SH3 = 1,2; для колеса - SH4 = 1,1 [с. 9].
Предел контактной выносливости , МПа [т. 3.2]:
для шестерни МПа;
для колеса МПа.
Суммарное число циклов перемены напряжений при постоянной нагрузке определяется следующим образом [ф. 3.4]:
,
где с - число зубчатых колес, сцепляющихся с рассчитываемым зубчатым колесом, n - частота вращения, рассчитываемого зубчатого колеса (шестерни), об/мин, t - срок службы передачи, в часах.
Таким образом:
циклов,
циклов.
Базовое число циклов перемены напряжений определим по графику, представленному на рис. 3.3
циклов (НHRC = 50 ? 480 HB).
циклов (HHB = 300).
Примечание: перевод твердости по HRC в HB по приложению 1.
Так как определяем значение по формуле [c. 10]:
;
.
Используя полученные данные, найдем допускаемые контактные напряжения , МПа:
;
.
В качестве допускаемого контактного напряжения для прямозубой передачи при проектировочном расчете принимают наименьшее допускаемое контактное напряжение:
.
Полученные данные подставим в формулу по определению межосевого расстояния:
=166,82 мм.
Полученное межосевое расстояние округляется до стандартного значения [c. 11]: = 180 мм.
Ориентировочно определяем значение модуля (мм) [ф. 3.19]:
мм.
По ГОСТ 9563-80 принимаем стандартный нормальный модуль [c. 17]:
m = 2,5 мм.
Зададимся углом наклона и определим суммарное zC, число зубьев шестерни z3 и колеса z4 [ф. 3.20, ф. 3.21, ф. 3.22]:
Тогда:
; округляем до целого: z3 = 41.
z4 = zС - z1 = 144 - 41 = 103.
Действительное передаточное число и его погрешность определяется по формулам [ф. 3.23]:
.
Уточняем значение угла по формуле [ф. 3.24]:
тогда .
Основные размеры шестерни и колеса:
Диаметры делительные шестерни и колеса определяются по формуле [ф. 3.25], мм:
Проверим полученные диаметры по формуле [ф. 3.26]:
,
что совпадает с ранее найденным значением.
Диаметры вершин зубьев определяются по формуле [ф. 3.27] с учетом того, что зубья изготовлены без смещения (х = 0), мм:
,
;
диаметры впадин [ф. 3.28], мм:
,
;
основные диамет-ры, мм:
,
,
где делительный угол профиля в торцовом се-чении:
.
Ширина колеса определяется по формуле [ф. 3.29]:
мм.
Ширина шестерни определяется по формуле [ф. 3.30], мм:
b3 = b4 + (5...10) = 72 + (5...10) = 77…82 мм.
Полученное значение ширины округляем до нормального линейного размера: b1 = 80 мм.
Определим окружную скорость зубчатых колес по формуле [ф. 3.31]:
м/c..
По окружной скорости колес назначаем 9-ю степень точности зубчатых колес [т. 3.4].
2. Проверочный расчет на контактную выносливость активных поверхностей зубьев
2.1 Расчет контактных напряжений
где = 270 - коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных зубчатых колес;
- коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев в полюсе зацепления, для прямозубых передач 1,75.
- коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий.
Коэффициент , учитывающий распределение нагрузки между зубьями, выбирается по таблице в зависимости от окружной скорости и степени точности по нормам плавности [т. 4.5]:
= 1,11.
= 1,125; ; = 180 мм (определено ранее).
Динамический коэффициент определяется по таблице 5.1:
.
условие выполнено.
Недогруз =
(в курсовом проектировании недогруз должен быть не более 20%).
3. Расчет зубьев на выносливость при изгибе
3.1 Допускаемые напряжения в проверочном расчете на изгиб
Допускаемым напряжением определяются по формуле [ф. 5.11]:
,
где - предел выносливости при отнулевом цикле изгиба;
- коэффициент запаса прочности;
- коэффициент долговечности;
- коэффициент, учитывающий градиент напряжения и чувствительность материала к концентрации напряжений;
- коэффициент, учитывающий размеры зубчатого колеса.
Коэффициент запаса прочности определяется в зависимости от способа термической и химико-термической обработки [см. приложение 2]:
= 1,7; = 1,7.
Коэффициент долговечности находится по формуле [ф. 3.14]:
но не менее 1,
где - показатель степени [с. 14];
- базовое число циклов перемены напряжений, NFlim = 4106 циклов;
- суммарное число циклов перемены напряжений, уже определены:
циклов,
циклов.
Так как и , то .
Предел выносливости при отнулевом цикле изгиба , выбирается в зависимости от способа термической или химико-термической обработки [приложение 2]:
для шестерни с объемной закалкой из стали марки 40ХН = 580 МПа, для колеса с улучшением стали марки 40ХН =1,75*300; = 525 МПа.
Коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки , так как одностороннее приложение нагрузки [c. 34].
Тогда:
3.2 Определение расчетного изгибного напряжения
Расчетом определяют напряжение в опасном сечении на переходной поверхности зуба для каждого зубчатого колеса.
Выносливость зубьев, необходимая для предотвращения усталостного излома зубьев, устанавливают сопоставлением расчетного местного напряжения от изгиба в опасном сечении на переходной поверхности и допускаемого напряжения [ф. 5.1]:
.
Расчетное местное напряжение при изгибе определяют по формуле, МПа:
,
где Т - крутящий момент, Н*м;
m - нормальный модуль, мм;
z - число зубьев;
- коэффициент ширины зуба по диаметру (опреден ранее);
- коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию напряже-ний;
- коэффициент, учитывающий влияние наклон зуба;
- коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев;
- коэффициент нагрузки.
Коэффициент , учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений, определяется по формуле [ф. 3.17]:
,
где x3 = x4 = 0 - коэффициенты смещения; , - так как шестерни прямозубые. Тогда:
;
.
Так как
> ,
то дальнейший расчет будем проводить для колеса.
Коэффициент , учитывающий влияние угла наклона зубьев, для прямозубых колес равен 1.
Динамический коэффициент определен по таблице 5.1.
Коэффициент , учитывающий неравномер-ность распределения на-грузки по длине контактных линий, определяется по графику [р. 3.5], в зависимости от коэффициента :
Сопоставим расчетные и допускаемые напряжения на изгиб:
.
Следовательно, выносливость зубьев при изгибе гарантируется с вероятностью неразрушения более 99 %.
4. Расчет на контактную прочность при действии максимальной нагрузкиПри действии максимальной нагрузки наибольшее за заданный срок службы контактное напряжение не должно превышать допускаемого [ф. 4.14] :Напряжение [ф. 4.15] :, где - коэффициент внешней динамической нагрузки при расчетах на прочность от максимальной нагрузки (см. приложение 4). =1. Допускаемое контактное напряжение при максимальной нагрузке, не вызывающее остаточных деформаций или хрупкого разрушения поверх-ностного слоя , зависит от способа химико-термической обработки зубчатого колеса и от характера изменения твердости по глубине зуба. Для зубчатых колес, подвергнутых улучшению или закалке принимают [ф. 4.16]:;где - предел текучести, Мпа. Для стали 40ХН с закалкой =1400 МПа;Для стали 40ХН с улучшением =600 МПа.487,11 < 1680, зн. условие выполнено.5. Расчет на прочность при изгибе максимальной нагрузкой
Прочность зубьев, необходимая для предотвращения остаточных де-формаций, хрупкого излома или образования первичных трещин в поверхностном слое, определяют сопоставлением расчетного (максимального местного) и допускаемого напряжений изгиба в опасном сечении при действии максималь-ной нагрузки [ф. 5.16] :
.
Расчетное местное напряжение МПа, определяют по формуле[ф. 5.17] :
ZL - коэффициент, учитывающий влияние вязкости масла;
ZX - коэффициент, учитывающий размер зубчатого колеса.
= 0,9;
Тогда:
.
Коэффициенты запаса прочности: для шестерни и колеса из материала однородной структуры принимаем =1,2 и = 1,2 [с. 9].
Предел контактной выносливости , МПа [т. 3.2]:
для шестерни МПа;
для колеса МПа.
Суммарное число циклов перемены напряжений при постоянной нагрузке определяется следующим образом [ф. 3.4]:
,
где с - число зубчатых колес, сцепляющихся с рассчитываемым зубчатым колесом, n - частота вращения, рассчитываемого зубчатого колеса (шестерни), об/мин, t - срок службы передачи, в часах.
Таким образом:
циклов,
циклов.
Базовое число циклов перемены напряжений определим по графику, представленному на рис. 3.3
циклов (HHB = 300).
циклов (HHB = 300).
Так как определяем значение по формуле [c. 10]:
;
.
Используя полученные данные, найдем допускаемые контактные напряжения , МПа:
;
.
В качестве допускаемого контактного напряжения для косозубой передачи при проектировочном расчете принимают условное допускаемое контактное напряжение, определяемое по формуле: = . При этом должно выполняться условие: < 1,23, где - меньшее из значений и . В противном случае принимают = .
= = < 1,23*421,6 = 518,57
Полученные данные подставим в формулу по определению межосевого расстояния:
Полученное межосевое расстояние округляется до стандартного значения [c.11]: = 140 мм.
Ориентировочно определяем значение модуля (мм) [ф. 3.19]:
мм.
По ГОСТ 9563-80 принимаем стандартный нормальный модуль [c. 17]:
m = 2 мм.
Зададимся углом наклона и определим суммарное zC, число зубьев шестерни z2 и колеса z3 [ф. 3.20, ф. 3.21, ф. 3.22]:
Тогда:
; округляем до целого: z1 = 33.
z2 = zС - z1 = 138 - 33 = 105.
Действительное передаточное число и его погрешность определяется по формулам [ф. 3.23]:
.
Уточняем значение угла по формуле [ф. 3.24]:
тогда .
Основные размеры шестерни и колеса:
Диаметры делительные шестерни и колеса определяются по формуле [ф. 3.25], мм:
Проверим полученные диаметры по формуле [ф. 3.26]:
,
что совпадает с ранее найденным значением.
Диаметры вершин зубьев определяются по формуле [ф. 3.27] с учетом того, что зубья изготовлены без смещения (х = 0), мм:
,
;
диаметры впадин [ф. 3.28], мм:
,
;
основные диаметры, мм:
,
,
где делительный угол профиля в торцовом се-чении:
.
Ширина колеса определяется по формуле [ф. 3.29]:
мм.
Ширина шестерни определяется по формуле [ф. 3.30], мм:
Полученные значение ширины округляем до нормальных линейных размеров: b1 = 52 мм, b2 = 44 мм.
Определим окружную скорость зубчатых колес по формуле [ф. 3.31]:
м/c..
По окружной скорости колес назначаем 9-ю степень точности зубчатых колес [т. 3.4].
2. Проверочный расчет на контактную выносливость активных поверхностей зубьев
2.1. Расчет контактных напряжений
где = 270 - коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных зубчатых колес;
- коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев в полюсе зацепления, для косозубых передач:
; ; .
- коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий. Для косозубых передач:
Коэффициент , учитывающий распределение нагрузки между зубьями, выбирается по таблице в зависимости от окружной скорости и степени точности по нормам плавности [т. 4.5]:
= 1,13.
= 1,11; ; = 140 мм (определено ранее).
Динамический коэффициент определяется по таблице 5.1:
.
условие выполнено.
Недогруз = (в курсовом проектировании недогруз должен быть не более 20%).
3. Расчет зубьев на выносливость при изгибе
3.1 Допускаемые напряжения в проверочном расчете на изгиб
Допускаемым напряжением определяются по формуле [ф. 5.11]:
,
где - предел выносливости при отнулевом цикле изгиба;
- коэффициент запаса прочности;
- коэффициент долговечности;
- коэффициент, учитывающий градиент напряжения и чувствительность материала к концентрации напряжений;
- коэффициент, учитывающий размеры зубчатого колеса.
Коэффициент запаса прочности определяется в зависимости от способа термической и химико-термической обработки [см. приложение 2]:
= 1,7; = 1,7.
Коэффициент долговечности находится по формуле [ф. 3.14]:
но не менее 1,
где - показатель степени [с. 14];
- базовое число циклов перемены напряжений, NFlim = 4106 циклов;
- суммарное число циклов перемены напряжений, уже определены:
циклов,
циклов.
Так как и , то .
Предел выносливости при отнулевом цикле изгиба , выбирается в зависимости от способа термической или химико-термической обработки [приложение 2]:
для шестерни и колеса с улучшением из стали марки 40ХН
МПа,
МПа.
Коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки , так как одностороннее приложение нагрузки [c. 34].
Тогда:
3.2 Определение расчетного изгибного напряжения
Расчетом определяют напряжение в опасном сечении на переходной поверхности зуба для каждого зубчатого колеса.
Выносливость зубьев, необходимая для предотвращения усталостного излома зубьев, устанавливают сопоставлением расчетного местного напряжения от изгиба в опасном сечении на переходной поверхности и допускаемого напряжения [ф. 5.1]:
.
Расчетное местное напряжение при изгибе определяют по формуле, МПа:
,
где Т - крутящий момент, Н*м;
m - нормальный модуль, мм;
z - число зубьев;
- коэффициент ширины зуба по диаметру (опреден ранее);
- коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию напряже-ний;
- коэффициент, учитывающий влияние наклон зуба;
- коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев;
- коэффициент нагрузки.
Коэффициент , учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений, определяется по формуле [ф. 3.17]:
,
где x1 = x2 = 0 - коэффициенты смещения;
, - так как шестерни косозубые. Тогда:
;
.
Так как < , то дальнейший расчет будем проводить для шестерни.
Коэффициент , учитывающий влияние угла наклона зубьев, для косозубых колес:
Динамический коэффициент определен по таблице 5.1.
Коэффициент , учи-тывающий неравномер-ность распределения на-грузки по длине контак-тных линий, определяется по графику [р. 3.5], в зависимости от коэффициента :
Сопоставим расчетные и допускаемые напряжения на изгиб:
.
Следовательно, выносливость зубьев при изгибе гарантиру-ется с вероятностью неразрушения более 99 %.
4. Расчет на контактную прочность при действии максимальной нагрузкиПри действии максимальной нагрузки наибольшее за заданный срок службы контактное напряжение не должно превышать допускаемого [ф. 4.14] :Напряжение [ф. 4.15] :, где - коэффициент внешней динамической нагрузки при расчетах на прочность от максимальной нагрузки (см. приложение 4). =1. Допускаемое контактное напряжение при максимальной нагрузке, не вызывающее остаточных деформаций или хрупкого разрушения поверх-ностного слоя , зависит от способа химико-термической обработки зубчатого колеса и от характера изменения твердости по глубине зуба. Для зубчатых колес, подвергнутых улучшению или закалке принимают [ф. 4.16]:;где - предел текучести, для стали 40ХН с улучшением =600 МПа.454,38 < 1680, зн. условие выполнено.5. Расчет на прочность при изгибе максимальной нагрузкой
Прочность зубьев, необходимая для предотвращения остаточных де-формаций, хрупкого излома или образования первичных трещин в поверхностном слое, определяют сопоставлением расчетного (максимального местного) и допускаемого напряжений изгиба в опасном сечении при действии максимальной нагрузки [ф. 5.16] :
.
Расчетное местное напряжение МПа, определяют по формуле[ф. 5.17] :
.
< зн. условие выполнено.
Предварительный расчет валов редуктора
У подобранного электродвигателя dдв = 38 мм.
Ведущий вал
Диаметр выходного конца вала при допускаемом напряжении
Н/мм2
мм
Необходимо выровнять dв2 с валом электродвигателя:
Примем
Примем под подшипниками dп1 = 1,1dв2 = 1,1*30 = 33 мм, полученное значение округляем до ближайшего значения внутреннего кольца подшипника, поэтому принимаем
Диаметр вала под шестерню определяем по формуле: dк1 = dп1 + 5 = 35+ 5 = 40 мм.
зн выполняем вал-шестерню.
У промежуточного вала опасное сечение под шестерней z3, по нижним допускаемым напряжениям:
Принимаем диаметр под шестерней Такой же диаметр выполним под зубчатым колесом Под подшипниками Принимаем
зн колесо выполняем со ступицей:
, принимаем dcт2 = 67 мм.
Принимаем
Принимаем толщину обода
Толщина диска С2 = 0,3*b2 = 0,3*44 = 13,2 мм.
Примем С2 = 14 мм.
зн шестерню устанавливаем на шпонке.
Ведомый вал
Диаметр выходного конца вала dв определяем при Н/мм2:
мм.
Примем ближайшее большее значение из стандартного ряда: dв4 = 48 мм;
Диаметр вала под подшипниками принимаем dп4 = dв4 + 5 = 48 + 5 = 53 мм, полученное значение округляем до ближайшего значения внутреннего кольца подшипника, поэтому принимаем d = 55 мм.
Под зубчатым колесом dк4 = dп4 + 5 = 55 + 5 = 60 мм.
- крепящих крышку к корпусу у подшипника (бобышки):
d2 = 0,725 . d1 = 0,725 . 18 = 13,05 мм.
Принимаем болты с резьбой М16.
- соединяющих крышку и корпус:
d3 = 0,55 . d1 = 0,55 . 18 = 9,9 мм.
Принимаем болты с резьбой М10.
Толщина ребер корпуса и крышки:
с1 = 0,9 . д1 = 0,9 . 8 = 7,2 мм.
Примем с1 = 8 мм.
Минимальный зазор между колесом и корпусом:
e1 = 1,2 . д = 1,2 . 8 = 9,6 мм. Примем в = 12 мм.
Минимальный зазор между нижней стенкой корпуса и колесом:
e2 = 10*mтих = 10*2,5 = 25 мм.
Выбор способа смазки редуктораСмазывание зубчатых зацеплений осуществляется окунанием в масло, заливаемого внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объем масляной ванны (принимается из расчета 0,6 дм3 на 1кВт передаваемой мощности):Устанавливаем вязкость масла:Вязкость масла выбираем в зависимости от окружной скорости:В быстроходной паре v= 2,58 м/с и рекомендуемая вязкость масла н = 81,5 сСт при 500С;в тихоходной - v = 1,24 м/с и рекомендуемая вязкость н = 118 сСт при 500С;Среднее значение н = 100 сСт. Выбираем масло И-100А.Подшипники смазываются тем же маслом за счет разбрызгивания.Уровень масла контролируется жезловым маслоуказателем при остановке редуктора.Выбор уплотненийВ качестве уплотнений принимаем:Для ведущего вала: манжета 1.1-35*58-1 ГОСТ 8752-79.Для выходного вала: манжета 1.1-55*80-1 ГОСТ 8752-79.Выбор шероховатости поверхностейШейки валов под подшипники и шестерни - 1,25...2,5 мкм, под уплотнения -3,2 мкм.Торцы буртов под подшипники и шестерни - 2,5 мкм.Поверхность зубьев - 2,5 мкм.Остальные обработанные поверхности - 12,5 мкм.Канавки, фаски, радиусы галтелей на валах и колёсах - 6,3 мкм.Отверстия под болты / винты -12,5 мкм.Рабочей поверхности шкива - 2,5 мкм.Выбор посадокПосадка зубчатых колес на валы .Посадки распорных втулок на валы .Посадки крышек в гнезда под подшипники .Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала k6.Посадка шкива на вал редуктора .Сборка редуктораПеред сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очистить и покрыть маслостойкой краской.Сборка производится в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:- на ведущий вал насаживают подшипники, предварительно нагретые в масле до 80 - 100 С; на месте соединения вала со шкивом закладывают шпонку.- промежуточный вал: надевают распорную втулку, закладывают шпонки и напрессовывают шестерню и колесо; затем надевают распорную втулку, устанавливают подшипники, предварительно нагретые в масле;- в выходной вал напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку и устанавливают подшипники, предварительно нагретые в масле.Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса пастой «Герметик» УЗО-М. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.После этого ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают уплотнения. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.На конец ведущего вала устанавливают шкив и закрепляют его.Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия и жезловый маслоуказатель.Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.
ЛИТЕРАТУРА
Анурьев В.И. Справочник конструктора - машиностроителя. Куйбышев. М.: Машиностроение 1978.
Басов В.В. и др.: Чертеж - язык техники. - Куйбышев. Куйбышевское книжное издательство, 1976.