Расчет трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором на мощность 45 киловатт
Расчет трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором на мощность 45 киловатт
1
СОДЕРЖАНИЕ
АННОТАЦИЯ
ВВЕДЕНИЕ
1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР
1.1 Современные серии электрических машин
1.2 Основные тенденции в электромашиностроении
2 РАСЧЕТЫ И ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
2.1 Техническое задание
2.2 Выбор аналога двигателя
2.3 Размеры, конфигурация и материал магнитной цепи двигателя
2.4 Обмотка статора
2.5 Обмотка короткозамкнутого ротора
2.6 Расчет магнитной цепи
2.7 Активные и индуктивные сопротивления обмоток
2.8 Режим холостого хода и номинальный
2.9 Рабочие характеристики
2.10 Максимальный момент
2.11 Начальный пусковой момент и пусковые токи
2.12 Расчет механической характеристики двигателя и зависимости пускового тока от скольжения
2.13 Тепловой и вентиляционный расчеты
2.14 Масса двигателя и динамический момент инерции ротора
2.15 Расчет надежности обмотки статора
2.16 Механический расчет вала и подбор подшипников качения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
АННОТАЦИЯ
Темников Ю.В. Двигатель асинхронный трехфазный, мощность 45 кВт, 6 полюсов.
Страниц: 48
Иллюстраций: 7
Приложений: 4
Таблиц: 2
Представлены результаты расчета трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором на мощность 45 киловатт, число полюсов равно 6, линейное напряжение сети: при соединении в треугольник - 380В, при соединении в звезду - 660В, частота питающей сети 50 Гц.
Спроектирован асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором. Высота оси вращения - 250мм, магнитопроводы статора и ротора выполнены из стальной ленты, марка стали - 2411, обмоточный провод ПЭТ-155, обмотка ротора из алюминия марки АКМ12-4, станина литая из чугуна, класс нагревостойкости изоляции F.
Расчеты выполнены с учетом рекомендаций, изложенных в учебных пособиях Гольдберга О.Д. «Проектирование электрических машин»[1] и Гурина Я.С. «Проектирования серий электрических машин» [2].
ВВЕДЕНИЕ
Асинхронный электродвигатель - двухобмоточный электрический двигатель, одна из обмоток которого питается от сети переменного напряжения, а другая замкнута накоротко или на сопротивление.
Асинхронные двигатели находят широкое применение в хозяйстве. По разным данным, около 70% всей электрической энергии, преобразуемой в механическую вращательного или поступательного движения, потребляется асинхронными электродвигателями.
Широкое применение асинхронных двигателей связано с простотой их конструкции, ее технологичностью и минимальными затратами в эксплуатации, по сравнению с другими видами электрических машин, таких как двигатели постоянного тока, синхронными двигателями и т.д.
Трехфазный асинхронный электродвигатель, традиционного исполнения, выполняющего вращательное движение (конструкция такого двигателя впервые была предложена М.О. Доливо-Добровольским в 1889 году) состоит из двух основных частей: неподвижного статора и вращающегося ротора.
Статор состоит из станины, в которую впрессован сердечник статора - магнитопровод статора с распределенной обмоткой. Назначение сердечника - создание вращающегося магнитного поля. Магнитопровод состоит из штампованных, изолированных друг от друга листов электротехнической изотропной (в крупных машинах - анизотропной) стали, толщиной (в зависимости от размеров и необходимых параметров машины) от 0,28 до 1мм.
Сердечник ротора двигателя, аналогично сердечнику статора, набирается из листов электротехнической стали. Обмотки роторов бывают короткозамкнутые, из алюминиевого литья, и фазные, которые, аналогично обмотке статора, выполнены из изолированного медного провода, концы обмоток выводятся на контактные кольца, закрепленные на вале ротора, далее, посредством щеточного контакта, к обмотке ротора можно подключить пусковой реостат.
В данном курсовом проекте речь пойдет о трехфазном асинхронном двигателе с короткозамкнутым ротором.
1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР
1.1 Современные серии электрических машин
В 70-е годы была разработана и внедрена серия электродвигателей 4А, основным критерием при проектировании которой был принят минимум суммарной стоимости двигателя в производстве и эксплуатации. Переход на новую привязку мощностей и установочных размеров электродвигателей позволил получить большую экономию дефицитных материалов. Впоследствии серия была модернизирована, вследствие чего несколько улучшены виброакустические и некоторые энергетические показатели электрических двигателей. Серия получила название 4АМ.
В связи со все возраставшими требованиями мирового электромашиностроения к асинхронным двигателям на замену двум предыдущим сериям 4А и 4АМ в 80-х годах бывшей организацией социалистических стран ИНТЕРЭЛЕКТРО была разработана унифицированная серия асинхронных электродвигателей АИ. Двигатели серии АИ отличаются повышенными надежностью и перегрузочной способностью - расширенным диапазоном регулирования, улучшенными энергетическими и виброакустическими характеристиками.
Распад Советского Союза на суверенные государства привел к тому, что многие заводы электротехнической промышленности, монопольно выпускавшие отдельные габариты единой серии АИ, оказались за рубежом. Поэтому в НИПТИЭМ разработана новая серия асинхронных электродвигателей 5А (взаимозаменяемых с электродвигателями АИР, 4А) на замену тем габаритам, производство которых осталось за границей России.
При разработке серии 5А учтены изменившиеся требования к асинхронным электродвигателям для повышения конкурентоспособности их на мировом рынке. На многих типоразмерах двигателей улучшены энергетические, виброакустические показатели, а так же моментные характеристики.
Общая характеристика двигателей серии АИ и5А
Привязка мощностей и установочных размеров электрических двигателей серии АИ аналогична привязке серий 4А, 4AМ и охватывает диапазон 0,06…400 кВт (при частоте вращения 1500 оборотов в минуту). Серия состоит из 17 габаритов, характеризуемых значениями оси вращения от 50 до 355 мм. Двигатели выпускается на частоты вращения 3000, 1500, 1000, 750, 600 и 500 оборотов в минуту.
Структура серии предусматривает следующие группы исполнений:
· основное;
· модификации по характеристикам с повышенным пусковым моментом,электрические двигатели с повышенным скольжением, многоскоростные двигатели, электрические двигатели с фазным ротором, однофазные, малошумные;
· модификации по условиям окружающей среды (для холодного, длятропического климата, электродвигатели для сельского хозяйства, для работы в пыльных помещениях, для работы в химически активных средах);
· модификации электродвигателей по точности установочных размеров (сповышенной точностью, с высокой точностью установочных размеров);
· модификации асинхронных двигателей с дополнительнымиустройствами (со встроенной температурной защитой, со встроенным электромагнитным тормозом);
· узкоспециализированные модификации (текстильные, длямоноблокнасосов, двигатели в рудничном нормальном исполнении).
В России двигатели серии 5АМ (модернизированные) производят на Владимирском Электромашиностроительном Заводе. В настоящее время завод выпускает и двигатели серии 6А. Ведутся разработки серии 7А.
Параллельно в 1992 году на Ярославском Электромашиностроительном Заводе шло создание новой серии электрических машин РА. В двигателях используются съемные лапы, позволяющие потребителю выбирать наиболее удобное для него расположение машины. Кроме того, в двигателях используется горизонтально-вертикальноеоребрение станин, позволяющее сэкономить до 15% материала станины, улучшая при этом теплоотдачу. Освоение серии РА позволило сократить зависимость России от импорта и развить экспорт асинхронных двигателей.
1.1. Основные тенденции в развитии электромашиностроения.
К основным тенденциям можно отнести:
· Применение утоньшенной корпусной изоляции и обмоточных проводов с малой толщиной изоляции. При этом повышается коэффициент заполнения обмоточного пространства медью и соответственно использование объема машины.
· Использование более нагревостойкой изоляции. В настоящее время наибольшее распространение находит изоляция класса F. В машинах, работающий в более тяжелых условиях, распространена изоляция класса Н.
· Применение улучшенных марок электротехнической стали. Сейчас часто используют холоднокатаную электротехническую сталь, обладающую большей магнитной проницаемостью и меньшими удельными потерями в сравнении с горячекатаной.
· Усовершенствование охлаждения машин, путем повышения производительности вентиляторов, уменьшения аэродинамического сопротивления воздухопровода, увеличения поверхности охлаждения, усиления теплопередачи путем лучшего заполнения воздушных прослоек в обмотках пропитывающими лаками и компаундами.
· Усовершенствование методов расчета машин.
· Улучшение конструкции машин, придание рациональной формы, при обеспечении снижения массы и повышения прочности.
Также сюда можно отнести стремление уменьшить динамический момент инерции, увеличение отношения длины сердечника ротора к его диаметру; повышение надежности.
2. Расчеты и основные результаты работы
2.1 Техническое задание
Спроектировать трехфазный асинхронный электродвигатель в соответствии со следующими данными:
номинальная мощность P2=45 кВт;
номинальное линейное напряжение, Д/Y: 380/660 В;
число пар полюсов р=3;
степень защиты: IP44;
исполнение по способу монтажа: IM1001;
исполнение по способу охлаждения: IC141.
2.2 Выбор аналога двигателя
По вышеуказанным данным выбираем из каталога Владимирского Электромашиностроительного Завода двигатель 5АМ250S6У3.
Технические характеристики двигателя:
номинальная мощность: P2=45 кВт;
номинальное линейное напряжение: 380/660В (Д/Y);
номинальная частота вращения: nном=985 об/мин;
коэффициент полезного действия: з=93%;
коэффициент мощности: cosц=0.83;
номинальный фазный ток: I1ном= 87.5А;
номинальный момент: Мном=436 Н·м;
кратность пускового момента к номинальному: Мп/Мном=2;
кратность максимально момента к номинальному: Мm/Мном=2;
динамический момент инерции ротора: J=1.2 Н·м2;
масса двигателя: 430 кг.
2.3 Размеры, конфигурация, материал магнитной цепи двигателя
По таблице 9-2 [1] по заданной высоте оси вращения определяем максимально допустимый наружный диаметр сердечника статора:
DH1max=452 мм, припуск на штамповку - Дшт = 8мм; ширина резаной ленты стали марки 2411 равна 460мм.
x1/x'2=0.7 (находится в рекомендуемых пределах 0.7-1.0).
Сопротивления обмоток преобразованной схемы замещения двигателя (с вынесенным на зажимы намагничивающим контуром):
Коэффициент рассеяния статора:
Коэффициент сопротивления статора:
Параметры схемы замещения:
ЭДС холостого хода:
Разница с ранее рассчитанным:
2.8 Режим холостого хода и номинальный
Реактивная составляющая тока статора при синхронном вращении:
А
Электрические потери в обмотке статора при синхронном вращении:
Вт
Расчетная масса стали зубцов статора при трапецеидальных пазах:
кг
Магнитные потери в зубцах статора:
Вт
Масса стали спинки статора:
кг
Магнитные потери в спинке статора:
Вт
Суммарные магнитные потери в сердечнике статора, включающие добавочные потери в стали:
Вт
Механические потери:
Вт
Активная составляющая тока холостого хода:
А
Ток холостого хода:
А
Коэффициент мощности при холостом ходе:
Расчет номинального режима производим в соответствии со схемой замещения, представленной на рисунке 5.
Рис.5. схема замещения асинхронного двигателя.
Расчет параметров схемы замещения.
Активное сопротивление короткого замыкания:
Ом
Индуктивное сопротивление короткого замыкания:
Ом
Полное сопротивление короткого замыкания:
Ом
Добавочные потери при номинальной нагрузке:
Вт
Механическая мощность двигателя:
Вт
Эквивалентное сопротивление схемы замещения:
Ом
Полное сопротивление схемы замещения:
Ом
Проверка правильности расчетов:
Номинальное скольжение:
Активная составляющая тока статора при синхронном вращении:
А
Ток ротора:
А
Активная составляющая тока статора:
А
Реактивная составляющая:
А
Фазный ток статора:
А
Коэффициент мощности:
Линейная нагрузка статора:
А/см
Плотность тока в обмотке статора:
А/мм2
Линейная нагрузка ротора:
А/см
Ток в стержне короткозамкнутого ротора:
А
А/мм2
Плотность тока в стержне короткозамкнутого ротора:
Ток в короткозамыкающем кольце:
А
Электрические потери в обмотке статора:
Вт
Электрические потери в обмотке ротора:
Вт
Суммарные потери в электродвигателе (Вт):
Подводимая мощность:
Вт
Коэффициент полезного действия
:
%
Проверка.
Подводимая мощность:
Вт
Выходная мощность:
Вт
При повышении точности расчета (до 4-6 знаков после запятой) выходная мощность стремится к значению 45000Вт.
2.9 Рабочие характеристики.
Расчет рабочих характеристик ведем аналитическим путем по формулам из предыдущего пункта, меняя мощность Р2 в диапазоне от 0 до 58.8 кВт. Полученные графики смотрите в Приложении.
2.10 Максимальный момент.
Переменная часть коэффициента статора при трапецеидальном полузакрытом пазе:
Составляющая коэффициента проводимости рассеяния статора, зависящая от насыщения:
Переменная часть коэффициента ротора:
Составляющая коэффициента проводимости рассеяния ротора, зависящая от насыщения:
Индуктивное сопротивление рассеяния двигателя, зависящее от насыщения:
Ом
Независящее от насыщения (Ом):
Ток ротора, соответствующий максимальному моменту, при закрытых овальных пазах:
Полное сопротивление схемы замещения:
Ом
-
сопротивление при бесконечном скольжении.
Эквивалентное сопротивление схемы замещения при максимальном моменте:
Ом
Кратность максимального момента:
Критическое скольжение:
2.11 Начальный пусковой момент и пусковые токи
Рассчитаем параметры схемы замещения двигателя при пуске, с учетом влияния вытеснения тока и насыщения магнитной цепи.
Высота стержня клетки ротора:
Приведенная высота стержня ротора:
По графику на рисунке 9-23 [1] определяем коэффициент .
Расчетная глубина проникновения тока в стержень:
Ширина стержня на расчетной глубине проникновения тока:
Площадь поперечного сечения стержня при расчетной глубине проникновения тока:
Коэффициент вытеснения тока:
Активное сопротивление стержня клетки для пускового режима:
Активное сопротивление обмоткиротора приведенное к обмотке статора:
По графику на рисунке 9-23 [1] определяем коэффициент .
Коэффициент проводимости рассеяния паза ротора при пуске:
Коэффициент проводимости рассеяния обмотки ротора при пуске:
Индуктивное сопротивление рассеяния двигателя, зависящее от насыщения:
Независящее:
Активное сопротивление короткого замыкания при пуске:
Рассчитаем пусковой ток и момент.
Ток ротора при пуске:
Полное сопротивление схемы замещения при пуске (с учетом эффекта вытеснения тока и насыщения путей потоков рассеяния):
Индуктивное сопротивление схемы замещения при пуске:
Активная составляющая тока статора при пуске:
Реактивная составляющая тока статора при пуске:
Фазный ток статора при пуске:
Кратность начального пускового тока:
Активное сопротивление ротора при пуске, приведенное к статору, при расчетной рабочей температуре и Г-образной схеме замещения:
Кратность начального пускового момента:
2.12 Расчет механической характеристики двигателя и зависимости пускового тока от скольжения
Расчет механической характеристики в диапазоне скольжений от 0 до критического производим по формуле Клосса. Имея значения максимального и пускового моментов и значение момента при s=0.5, можно достаточно точно построить механическую характеристику в диапазоне скольжений от 0 до 1.
Для того, чтобы определить значение момента при s=0.5 построим круговую диаграмму двигателя для данного скольжения, учитывая соответствующее уменьшение индуктивных сопротивлений (в отличии от номинального режима) и увеличения сопротивления r211. Построение диаграммы ведем по методу, изложенному в параграфе 14-12 [2].
Масштаб по току принимаем: СТ=1.5 А/мм;
Тогда масштаб мощности:
Диаметр рабочего круга:
Расстояния GH, GF, GE соответственно:
200·с1=2.22мм
100r11/xk=23.5/1.46=16.1 мм
100rкп/xk= 0.58/1.46=39.7мм
Проводим через точкуО и Е, О и А линии механических мощностей и электромагнитных моментов, соответственно.
Отношение моментов будет равно отношению КК1/LL1.
Отношение токов: O1K/O1L.
Рис.6. Круговая диаграмма двигателя при s=0.5
Таким образом, кратность моментов равна 1.6.
Кривую тока строим по 4 точкам:
s=0: Ixp/I1=0.36;
s=0.023: I/I1=1.0;
s=0.5: I/I1=4.7 (покруговойдиаграмме);
s=1.0: Ixp/I1=5.3;
Графики механической характеристики двигателя и зависимости тока от скольжения приведены в Приложении.
2.13 Тепловой и вентиляционный расчеты
Проектируемый двигатель имеет изоляцию класса F. Тепловой расчет проводят для наиболее неблагоприятных условий работы - температуру обмоток принимаем 140 градусов. Соответственно коэффициент mT=1.48.
Потери в обмотке статора при максимальной температуре:
Условная внутренняя поверхность охлаждения активной части статора:
Удельный тепловой поток от потерь в активной части обмотки и от потерь в стали, отнесенных к внутренней поверхности охлаждения активной части статора:
Удельный тепловой поток от потерь в активной части обмотки, отнесенных к внутренней поверхности охлаждения пазов:
Удельный тепловой поток от потерь в лобовых частях обмотки, отнесенных к внутренней поверхности охлаждения пазов:
Окружная скорость ротора:
Превышение температуры внутренней поверхности активной части статора над температурой воздуха внутри машины:
(по рисунку 9-24)
Перепад температуры в изоляции паза и катушек из круглых проводов:
Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей обмотки над температурой воздуха внутри двигателя:
Перепад температуры в изоляции лобовых частей катушек из круглых проводов:
Среднее превышение температуры обмотки над температурой воздуха внутри двигателя:
Потери в обмотке ротора, при максимальной допускаемой температуре:
Потери в двигателе со степенью защиты IP44, передаваемые воздуху внутри двигателя:
Среднее превышение температуры воздуха внутри двигателя над температурой наружного воздуха:
( по рисунку 9-25).
Среднее превышение температуры обмотки над температурой наружного воздуха:
.
Вентиляционный расчет двигателя.
Наружный диаметр корпуса машины:
Коэффициент, учитывающий изменение теплоотдачи по длине корпуса двигателя:
Необходимый расход воздуха:
м3/с
Расход воздуха, который может быть обеспечен наружным вентилятором:
м3/с
Напор воздуха, развиваемый наружным вентилятором:
Па
2.14 Массадвигателя и динамический момент инерции ротора
Масса изолированных проводов обмотки статора:
Масса алюминия короткозамкнутого ротора с литой клеткой (число лопаток на роторе N=14, ширина лопатки средняя bл=5мм, длина лопатки lл=70мм, высота hл=56мм):
Масса стали сердечников статора и ротора:
Масса изоляции статора:
Масса конструкционных материалов:
Масса двигателя:
Динамический момент инерции:
2.15 Расчет надежности обмотки статора
Пусть вероятность наличия хотя бы одного дефекта изоляции провода длиной 100мм после укладки: q1=0.2, коэффициент характеризующий качество пропитки: kпр=0.5, тогда дефектность витковой изоляции до начала эксплуатации электродвигателя:
Вероятность плотного касания соседних витков:
Количество проводников, находящихся в наружном слое секции:
во внутреннем слое:
Доля пар соседних элементарных витков, принадлежащих к одному эффективному:
Общая длина пар соседних витков в обмотке:
Количество последовательно соединенных секций в фазе:
Среднее значение фазных коммутационных перенапряжений:
Номинальное фазное напряжение, приходящееся на секцию:
Вероятность отказа витковой изоляции при воздействии одного импульса перенапряжения и при условии, что на касающихся витках имеются совпадающие дефекты:
Скорость роста дефектности витковой изоляции для класса F:
Вероятность возникновения короткого замыкания витковой изоляции на длине касающихся витков в течение 20000 часов:
Вероятность отказа межвитковой изоляции в течение 20000 часов:
Вероятность безотказной работы межвитковой изоляции в течение 20000 часов:
Вероятность безотказной работы обмотки статора за 20000 часов:
ГОСТ 19523-74 устанавливает минимальную вероятность безотказной работы в течении 10000 часов 0.9. В нашем случае имеем 0.972 при времени работы 20000 часов.
2.16 Механический расчет вала и подбор подшипников качения.
Рис.7. Эскиз вала ротора.
Таблица 1 - Участок вала b:
d, мм
J, мм4
у, мм
у3, мм3
y3i-y3i-1, мм3
y3i-y3i-1/ J, мм-1
У2, мм2
y2i-y2i-1, мм2
Y2i-y2i-1/ J, мм-2
80
2.01х106
13
2197
2197
0.0011
169
169
0.0001
90
3.22х106
81.1
533411
531214
0.1649
6577
6308
0.002
101.2
5.15х106
250.5
15718937
15182526
2.9494
62750
56173
0.0109
Из таблицы (суммы 6ого и 9ого столбцов):
Sb=3.1155
S0=0.013
Таблица 2 - Участок вала a:
d, мм
J, мм4
х, мм
х3, мм3
х3i-х3i-1, мм3
х3i-х3i-1/ J, мм-1
80
2.01х106
13
2197
2197
0.0011
90
3.22х106
91.1
756058
753861
0.2341
101.2
5.15х106
260.5
17677595
16921537
3.2866
Сумма 6ого столбца таблицы 2:
Sа=3.5218
Размеры участков:
Прогиб вала посередине сердечника под воздействием силы тяжести:
Прогиб:
Номинальный момент двигателя:
Поперечная сила передачи (муфта МУВП1-75):
Прогиб вала посередине сердечника от поперечной силы передачи:
Начальный расчетный эксцентриситет:
Сила одностороннего магнитного притяжения:
Дополнительный прогиб вала от силы магнитного притяжения:
Установившийся прогиб вала от силы магнитного притяжения:
Результирующий прогиб вала:
-
составляет менее 10% от зазора.
С учетом влияния силы тяжести соединительного устройства первая критическая частота вращения вала:
- масса муфты;
- сила тяжести муфты.
Значительно превышает максимальную рабочую частоту вращения.
Расчет вала на прочность.
При соединении муфтой расстояние от середины втулки муфты до первой ступени вала:
Момент кручения:
Изгибающий момент на выходной части вала:
Момент сопротивления при изгибе:
При совместном действии изгиба и кручения приведенное напряжение:
Полученное значение более чем на порядок отличается от критического (материал вала сталь 45, однако можно принять менее прочный материал, например сталь 30).
Подбор подшипников качения.
По рекомендациям данным в пособии «Проектирование серий электрических машин» Гурина Я.С., на выходном конце вала устанавливаем роликовый подшипник, на участке а - шариковый.
Наибольшая радиальная нагрузка на шариковый подшипник:
Динамическая приведенная нагрузка:
Необходимая динамическая грузоподъемность (принимаем расчетный срок службы подшипника 20000 часов):
По приложению 14[2], с учетом повышения надежности, выбираем подшипник №216 со значением С=56000Н.
Аналогично выбираем роликовый подшипник:
Наибольшая радиальная нагрузка на шариковый подшипник:
Динамическая приведенная нагрузка:
Необходимая динамическая грузоподъемность:
По приложению 14[2], с учетом повышения надежности, выбираем подшипник №2216 со значением С=78000Н.
В подшипниковых узлах делаем устройства для замены консистентной смазки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Спроектированный двигатель отвечает современным требованиям к асинхронным трехфазным электродвигателям общепромышленного исполнения. Сравнивая энергетические параметры спроектированного двигателя с аналогом (5А250S6У3) можно отметить чуть более низкий КПД по сравнению с аналогом - 91.8% против 93%, но также следует отметить больший коэффициент мощности - 0.86 против 0.83, таким образом,главный энергетический показатель (произведение КПД на cosц) спроектированного двигателя 0.79 против 0.77 в аналоге.
К плюсам полученного двигателя можно отнести кратность пускового тока, равная 5.3, тогда как в аналоге 6.0, однако этот факт уравновешивается более низким пусковым моментом - 1.4 против 2.0. Перегрузочная способность двигателя достаточно высока - кратность максимального момента 2.4.
Согласно результатам теплового расчета, обмотка двигателя используется эффективно, превышение температуры обмоток над температурой окружающей среды около 62°С, что полностью соответствует рекомендуемому превышению для изоляции класса F.
Двигатель приблизительно на 30 кг легче аналога, имеет меньшую длину. Динамический момент инерции ротора на 20% меньше чем в аналоге, что является существенным плюсом для двигателя. Более низкий момент инерции был получен путем применения аксиальных охлаждающий каналов в сердечнике ротора, таким образом улучшили и охлаждение двигателя.
Механический расчет вала двигателя показал, что прогиб вала под серединой сердечника очень мал (менее 2% от зазора).
Двигатель оснащен устройством для замены консистентной смазки подшипников, тем самым увеличивая его надежность. Расчет надежности обмотки статора показал, что двигатель полностью соответствует ГОСТу 19523-74 по вероятности безотказной работы.
Конструкция двигателя была спроектирована в соответствии с рекомендациями Я.С. Гурина, изложенными в пособии «Проектирование серий электрических машин».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гольдберг О.Д. Проектирование электрических машин/О.Д. Гольдберг, Я.С.Гурин, И.С. Свириденко. - М.: Высшая школа, 2001. - 430с.
2. Гурин Я.С. Проектирование серий электрических машин. - М.: Энергия, 1998. - 480с.
3. Иванов-СмоленскийА.В. Электрические машины. Учебник для ВУЗов. - М.: Высшая школа, 2006. - 930с.
4. Копылов И.П. Проектирование электрических машин. - М.: Высшая школа, 2002. - 757с.