Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепные или ременные передачи. Указанные механизмы являются наиболее распространенной тематикой курсового проектирования.
Назначение редуктора - понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Механизмы для повышения угловой скорости, выполненные в виде отдельных агрегатов, называют ускорителями или мультипликаторами.
Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в котором помещают элементы передачи - зубчатые колеса, валы, подшипники и т. д. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают также устройства для смазывания зацеплений и подшипников (например, внутри корпуса редуктора может быть помещен шестеренный масляный насос) или устройства для охлаждения (например, змеевик с охлаждающей водой в корпусе червячного редуктора).
Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу без указания конкретного назначения. Второй случай характерен для специализированных заводов, на которых организовано серийное производство редукторов.
Кинематические схемы и общие виды наиболее распространенных типов редукторов представлены на рис. 2.1-2.20 [Л.1]. На кинематических схемах буквой Б обозначен входной (быстроходный) вал редуктора, буквой Т - выходной (тихоходный).
Редукторы классифицируют по следующим основным признакам: типу передачи (зубчатые, червячные или зубчато-червячные); числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т. д.); типу - зубчатых колес (цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические и т. д.); относительному расположению валов редуктора в пространстве (горизонтальные, вертикальные); особенностям кинематической схемы (развернутая, соосная, с раздвоенной ступенью и т. д.).
Возможности получения больших передаточных чисел при малых габаритах обеспечивают планетарные и волновые редукторы.
1. Кинематическая схема редуктора
Исходные данные:
Мощность на ведущем валу транспортера ;
Угловая скорость вала редуктора ;
Передаточное число редуктора ;
Отклонение от передаточного числа ;
Время работы редуктора .
1 - электромотор;
2 - ременная передача;
3 - муфта упругая втулочно-пальцевая;
4 - редуктор;
5 - ленточный транспортёр;
I - вал электромотора;
II - ведущий вал редуктора;
III - ведомый вал редуктора.
2. Кинематический расчет и выбор электродвигателя
2.1 По табл. 1.1 коэффициент полезного действия пары цилиндрических зубчатых колес ?1 = 0,98; коэффициент, учитывающий потери пары подшипников качения, ?2 = 0,99; КПД клиноременной передачи ?3 = 0,95; КПД плоскоременной передачи в опорах приводного барабана, ?4 = 0,99
2.2 Общий КПД привода
? = ?1 ?2 ?3 ?4 = 0,98•0,992•0,95•0,99= 0,90
2.3 Требуемая мощность электродвигателя
Pтр = = =1,88 кВт.
где PIII-мощность выходного вала привода,
-общий КПД привода.
2.4 По ГОСТ 19523-81 (см. табл. П1 приложениях [Л.1]) по требуемой мощности Рдв = 1,88кВт выбираем электродвигатель трехфазный асинхронный короткозамкнутый серии 4А закрытый, обдуваемый, с синхронной частотой вращения 750 об/мин 4А112МА8с параметрами Рдв = 2,2кВт и скольжением 6,0%.
Номинальная частота вращения
nдв.=nc1-s
где nc-синхронная частота вращения,
s- скольжение
nдв =
2.5 Угловая скорость
?I = = = 73,79рад/с.
2.6 Частота вращения
nIII= = = 114,64об/мин
2.7 Передаточное отношение
Uоб= i = = = 6,1
где I-угловая скорость двигателя,
III-угловая скорость выходного привода
2.8 Намечаем для редуктора u =1,6; тогда для клиноременной передачи
ip = = =3,81- что находиться в пределах рекомендуемого
2.9 Крутящий момент, создаваемый на каждом валу.
кНм.
Крутящий момент на 1-м валу МI=0,025кНм.
PII=PIp=1,880,95=1,786 Нм.
радс
кНм.
Крутящий момент на 2-м валу МII=0,092 кНм.
кНм.
Крутящий момент на 3-м валу МIII=0,14 кНм.
2.10 Выполним проверку
Определим частоту вращения на 2-м валу
обмин.
Частоты вращения и угловые скорости валов
Вал I
nI=705 обмин
I=73,79 рад/с
МI=0,025 кНм
Вал II
nII=184,9 обмин
II=19,36 рад/с
МII=0,092 кНм
Вал III
nIII=114,64 об/мин
III=12 рад/с
МIII=0,14 кНм
3. Расчет зубчатых колес редуктора
Выбираем материалы для зубчатых колес такие же, как в § 12.1 [Л.1].
Для шестерни сталь 45, термообработка - улучшение, твердость НВ 260; для колеса сталь 45, термообработка - улучшение, твердость НВ 230.
Допускаемое контактное напряжение для прямозубых колес из указанных материалов определим с помощью формулы 3.9, [1], стр.33:
Принимаю коэффициент ширины венца ?bRe = 0,285 (по ГОСТ 12289-76).
Коэффициент Кн?, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца, примем по табл. 3.1 [Л.1]. Несмотря на симметричное расположение колес относительно опор, примем значение этого коэффициента, как в случае несимметричного расположения колес, так как со стороны клиноременной передачи действует сила давления на ведущий вал, вызывающая его деформацию и ухудшающая контакт зубьев: Кн? = 1,25.
Внешний делительный диаметр колеса находим по формуле 3.9 1 стр.49
В этой формуле для прямозубых передач Кd= 99;
Передаточное число U=1,16;
МIII-крутящий момент на 3-м валу.
мм
Принимаем по ГОСТ 12289-76 ближайшее стандартное значение de2=180 мм
Примем число зубьев шестерни z1=32
3.1 Число зубьев колеса z2=z1U=321,6=513.2 Внешний окружной модуль мм
3.3 Уточняем значение
мм
3.4 Углы делительных конусов
ctq1=U=1,6 1= 320
2=900-1=900-320=580
3.5 Внешнее конусное расстояние
мм
3.6 Длина зуба
мм
3.7 Внешний делительный диаметр
мм
3.8 Средний делительный диаметр шестерни
мм
3.9 Внешние диаметры шестерни и колеса (по вершинам зубьев)
мм
мм
3.9 Средний окружной модуль
мм
3.10 Коэффициент ширины шестерни по среднему диаметру
3.11Средняя окружная скорость
м/с
Для конических передач обычно назначают 7-ю степень точности.
3.12 Для проверки контактных напряжений определяем коэффициент нагрузки
По табл. 3.5 [1] при ?bd =0,28;консольним расположением колес и твердости НВ < 350 коэффициент учитывающий распределение нагрузки по длине зуба, КН? = 1,15.
Коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между прямыми зубьями, КH=1,05 1 см. таб. 3.4
Коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении, для прямозубых колес при 5 м/с, КH=1,05 1 cм. таб. 3.6
Таким образом, Кн = 1,151,051,05 = 1,268.
3.13 Проверяем контактные напряжения по формуле 3.27) из 1
= 346,4 МПа,
346,4H=442 МПа
Условие прочности выполнено3.14 Силы, действующие в зацеплении:Окружная = 1920 Н;радиальная 592,6 Н;Осевая 370 H3.15 Проверим зубья на выносливость по напряжениям изгиба по формуле3.31 из 1:.3.16 Коэффициент нагрузкиKF = KF?•KF3.17 По табл. 3.7 [1] при ?bd = 0,28,консольном расположении, валах на роликовых подшипниках колес и твердости НВ < 350 значение KF? = 1,37.3.18 По табл. 3.8 [1] при твердости HB350, скорости =1,02 м/с и 7-й степени точности коэффициент KF =1,25(значение взято для 8-й степени точности в соответствии с указанием 1 стр.53Таким образом, KF =1,371,25=1,713.19 Коэффициент, учитывающий форму зуба, YF зависит от эквивалентного числа зубьев;у шестерни 37,7 ;у колеса96,2при этом коэффициенты YFl = 3,72 и YF2 = 3,605 (см. с. 42) [1].3.20 Определяем допускаемое напряжение при проверке зубьев на выносливость по напряжением изгиба:По таб.3.9 1 для стали 45 улучшенной при твердости HB350 0Flimb=1,8 HBДля шестерни ?= 1,8 260 = 468 МПа; Для колеса ?= 1,8•230 = 414 МПа.3.21 Коэффициент запаса прочности [SF] = [SF]'•[SF]''По табл. 3.9 [1] [SF] = 1,75 для стали 45 улучшенной; коэффициент [SF]" = 1 для поковок и штамповок. Следовательно, [SF] = 1,75.3.22 Допускаемые напряжения:для шестерни [?F1] = = 236,5 МПа;для колеса [?F2] = = 206 МПа.Проверку на изгиб следует проводить для того зубчатого колеса, для которого отношение меньше. Найдем эти отношения: для шестерни = 64 МПа.для колеса = 57 МПа3.23 Проверку на изгиб проводим для колеса:= 154 МПа < 206 МПаУсловие прочности выполнено.4. Предварительный расчет валов редуктора и выбор подшипниковПредварительный расчет валов на кручение, выполняют по пониженным допускаемым напряжениям.4.1 Крутящие моменты в поперечных сечения валов:Ведущего МII=92103 HмВедомого МIII=140103 Нм4.2 Определим диаметр выходного конца вала при допускаемом напряжении к=20 МПа для ведущего вала: 26 ммПринимаем ближайшие большее значение из стандартного ряда dB2= 28 мм.Диаметр вала под подшипниками принимаем dП2 = 35 мм,Диаметр под шестерни dK2=28 мм4.3 Определим диаметр выходного конца вала при допускаемом напряжении к=15 МПа для ведомого вала:36 мм.Принимаем ближайшие большее значение из стандартного ряда dB3 = 38 мм.Диаметр вала под подшипниками принимаем dП3 = 45 мм.Диаметр под зубчатым колесом dK3=50 ммДиаметр под уплотнитель d=40 мм5. Конструктивные размеры шестерни и колеса5.1 Шестерня:Сравнительно небольшие размеры шестерни по отношению к диаметру вала позволяют не выделять ступицу. Длина посадочного участка (назовем его по аналогии lст.).lст.=b= 30 мм5.2 Колесо:Коническое колесо кованое.Его размеры: dае2=184 мм; b2= 30 мм.Диаметр ступицы dст = l,2·dk2 = 1,2 · 50 = 60 мм; длина ступицы lст = (1,2 l,5)dk2 = (1,2 1,5) • 28 = 33,6 ?42 мм, принимаем lст = 38 мм.Толщина обода ?0 = (3 4) m= (3 4)•3 = 9 12 мм, принимаем ?0 = 10 мм.Толщина диска С =(0,1? 0,17) Re=(0,1?0,17)·105=10,5?17,9 ммПринимаем с=14 мм.6. Конструктивные размеры корпуса редуктора6.1 Толщина стенок корпуса и крышки: ? = 0,05·Re+1=0,05·105+1=6,268 мм; принимаю ?=7 мм?1=0,04?Re+1=0,04?105+1=5,21 мм; принимаю ?=6 мм.6.2 Толщина фланцев поясов корпуса и крышки: верхнего пояса корпуса и пояса крышкиb = 1,5 ? = 1,5•7 = 10,5 мм; принимаю b=11 мм b1 = 1,5•?1 = 1,5•6= 9 мм; нижнего пояса корпусар = 2,35 ? = 2,35•7 = 16,45 мм; принимаю р = 17 мм.6.3 Диаметр болтов: фундаментных d1 = 0,055Re+12=0,055?105+12=17,79 мм; принимаю фундаментальные болты с резьбой М18;болтов, крепящих крышку к корпусу у подшипника,d2 = (0,7 0,75)d1 = (0,7 0,75)•18 = 12,0 13,5 мм; принимаю болты с резьбой М12;болтов, соединяющих крышку с корпусом,d3 = (0,5 0,6) d1 = (0,5 0,6)•18 = 9 10,8 мм; принимаю болты с резьбой М10.7. Первый этап компоновки редуктораКомпоновку обычно проводят в два этапа. Первый этап служит для приближенного определения положения зубчатых колес относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников.Выбираем способ смазывания: зацепление зубчатой пары - окунанием зубчатого колеса в масло; для подшипников - пластичный смазочный материал. Раздельное смазывание принято потому, что один из подшипников ведущего вала удален, и это затрудняет попадание масляных брызг. Кроме того, раздельная смазка предохраняет подшипники от попадания вместе с маслом частиц металла.Камеры подшипников отделяем от внутренней полости корпуса мазе удерживающими кольцами.Устанавливаем возможность размещения одной проекции - разрез по осям валов - на листе формата А1. Предпочтителен масштаб 1:1. проводим посредине листа горизонтальную осевую линию - ось ведущего вала. Намечаем положение вертикальной линии - ось ведомого вала. Из точки пересечения проводим под углом ?1=32о осевые линии делительных конусов и откладываем на них отрезки Re=105 мм.Конструктивно оформляем по найденным выше размерам шестерню и колесо. Вычерчиваем их в зацеплении. Ступицу колеса выполняем несимметрично относительно диска, чтобы уменьшить расстояние между опорами ведомого вала.Подшипники валов расположим в стаканах.Намечаем для валов роликоподшипники конические однорядные легкой серии (см. таблица П7):
Условноеобозначение
подшипника
d
D
T
C
C0
e
мм
кН
7207
35
72
18,25
38,5
26
0,37
7209
45
85
20,75
50
33
0,41
Наносим габариты подшипников ведущего вала, наметив предварительно внутреннюю стенку корпуса на расстоянии 8-10 мм от торца шестерни и отложив зазор между стенкой корпуса и торцом подшипника для размещения мазеудерживающего кольцо 10-15 мм.При установке радиально-упорных подшипников необходимо учитывать, что радиальные реакции считают приложенными к валу в точках пересечения нормалей, проведенных к срединам контактных площадок (см. табл. 9.21). для однорядных конических роликоподшипников по формуле: мм.Размер от среднего диаметра шестерни до реакции подшипника f1=d1+a1=35+15,72=50,72 ммПринимаем размер между реакциями подшипников ведущего вала с1~(1,4?2,3)·f1=(1,4?2,3)·50,72=71?116,6 ммПринимаем с1=90 мм.Размещаем подшипники ведомого вала, наметив предварительно внутреннюю стенку корпуса на расстоянии 10-15 мм от торца ступицы колеса и отложив зазор между стенкой корпуса и торцом подшипника 15-20 мм для размещения мазеудерживающего кольца.Для подшипников 7209 размер ммОпределяем замером размер А - от линии реакции подшипника до оси ведущего вала. Корпус редуктора выполнен симметричным относительно оси ведущего вала и примем размер А = А = мм. Нанесём габариты подшипников ведомого вала.Замером определяем расстояния f2= мм и с2= мм (так как А`+А=f2+c2).Очерчиваем контур внутренней стенки корпуса, отложив зазор между стенкой и зубьями колеса, равный 1,5 х, т.е. 15мм.8. Проверка долговечности подшипника8.1 С точки зрения конструктивных соображений более рациональным будет просчитать долговечность наиболее нагруженного подшипника на валу, который вращается с большей частотой, т.е. подшипник находящейся радом с шестерней на ведущем валу. Из предыдущих расчетов имеем Ft = 1920 H, Fr =592,6 H; Fa=370 Н из первого этапа компоновки с1 = 90 мм. и f1= 50.72 ммРеакции опор:в плоскости xzRx2c1 - Ft f1= 0 H ;Rx2 = 1082 H;Rx1c1 - Ft (f1 +c1)= 0 H ;Rx1 = 3002 H;Проверка: Rx2 - Rx1 + Ft = 1082 - 3002 + 1920 = 0 H;в плоскости yz-Ry2 + Frf1 - Fa = 0 H; 137 H ;-Ry1 + Fr*(f1 + c1) - Fa = 0 H;729,6 H;Проверка: H;Суммарные реакции: Н ;Н ;Осевые составляющие радиальных реакций конических подшипников [формуле (9.9)]S2 = 0.83ePr2 = 0.83*0.37*1090,6=334 H;S1 = 0.83ePr1 = 0.83*0.37*3089,5 = 948,8 H;здесь для подшипников 7207 параметр осевого нагружения e = 0,37Осевые нагрузки подшипников (см. табл. 9,21) [ Л. 1.] В нашем случае S1>S2; Fa>0; тогда Pa1 = S1= 1002.4 H; Pa2 = S1 + Fa =1002.4 +370=1372.4 H Рассмотрим левый подшипник Отношение Pa1/ Pr1 = 948.8/3089.5 = 0.307>e, поэтому не следует учитывать осевую нагрузку.Эквивалентная нагрузка Рэ1 =VРr1KбKT, в которой радиальная нагрузка Рr1 = 3089,6 Н; V = 1; коэффициент безопасности для приводов ленточных конвейеров Kб = 1 (см. табл. 9.19) [Л.1]; КT = 1 (см. табл. 9.20) [Л.1].Рэ2 = 3089,6 Н.Расчетная долговечность, млн. об [формула (9.1)]млн. обРасчетная долговечность, ч 404190 ч.Найденная долговечность приемлема так, как требуемая долговечность намного меньше, чем расчетная долговечность подшипника.9. Второй этап компоновки редуктораВ развитие первой компоновки здесь вычерчивают валы с насаженными на них деталями; размеры мазеудерживающих колец, установочных гаек и шайб, крышек и уплотнений определяют в соответствии с таблицей в гл IX [Л.1.]; размеры шпонок - в соответствии с таблицей в гл VII [Л.1.].Диаметры участков валов под зубчатые колёса, подшипники и пр. назначают в соответствии с результатами предварительного расчета м с учетом технологических требований на обработку и сборку.Взаимное расположение подшипников фиксируем распорной втулкой и установочной гайкой М х 1,5 со стопорной многолапчатой шайбой. Толщину стенки втулки назначают (0,1 - 0,15)dп; прнимаем её равной 0,15*35= 5,25мм.Мазеудерживающие кольца устанавливают так, чтобы они выходили за торец стакана или стенки внутрь корпуса на 1-2 мм.Подшипники размещаем в стакане, толщина стенки которого ст=(0,08-0,12)D,где D- наружный диаметр подшипника;примем ст=0,12*728 мм.Для фиксации наружных колец подшипников от осевых перемещений у стакана сделан упор величиной К=6 мм.У второго подшипника наружное кольцо фиксируем торцовым выступом крышки подшипника через распорное кольцо.Для облегчения посадки на вал подшипника, прилегающего к шестерне, диаметр вала уменьшаем на 0,5-1 мм на длине. несколько меньшей длинны распорной втулки.Очерчиваем всю внутреннюю стенку корпуса, сохраняя величины зазоров, принятых в первом этапе компоновки: х=10 мм , и у2=20 мм и др.Используя расстояния f2 и с2, вычерчиваем подшипники.Для фиксации зубчатое колесо упирается с одной стороны в утолщение вала мм , а с другой - в мазе удерживающее кольцо; участок вала 50 мм делаем короче ступицы колеса, чтобы мазеудерживающее кольцо 45 мм упиралось в торец колеса, а не в буртик вала; преход вала от 50мм к 45мм смещен на 2-3 мм внутрь зубчатого колеса.Наносим толщину стенки корпуса к = 7 мм и определяем размеры основных элементов корпуса в соответствии с главой X [Л.1.]Проверка прочности шпоночных соединенийШпонки призматические со скругленными торцами. Размеры сечений шпонок и пазов и длины шпонок - по ГОСТ 23360 - 78 (см. табл. 8.9) [1].Материал шпонок - сталь 45 нормализованная.9.1 Напряжения смятия и условие прочности по формуле (8.22) .9.2 Допускаемые напряжения смятия при стальной ступице[?cм] = 100 120 МПа.9.3 Ведущий вал: d = 28 мм; сечение шпонки bh = мм; глубина паза t1 = 4 мм; длина шпонки l = 32 мм; момент на ведущем валу МII= 92000= Н-cм;91.26 МПа (материал полумуфт МУВП - чугун марки СЧ 20).9.4 Ведомый вал.Из двух шпонок - под зубчатым колесом - более нагружена вторая (меньше диаметр вала и поэтому меньше размеры поперечного сечения шпонки). Проверяем шпонку: d = 36 мм; b h = 10 8 мм; t1= 5 мм; длина шпонки l = 50 мм; момент на ведомом валу МIII =140000 Н•мм;Условие ?cм < [?cм] выполнено.10. Уточненный расчет валовПримем, что нормальные напряжения от изгиба изменяются по симметричному циклу, а касательные от кручения - по отнулевому (пульсирующему).Уточненный расчет состоит в определении коэффициентов запаса прочности s для опасных сечений и сравнении их с требуемыми (допускаемыми) значениями [s]. Прочность соблюдена при s [s].
Будем производить расчет для предположительно опасных сечений каждого из валов.
10.1 Ведущий вал.
Материал вала тот же, что и для шестерни (шестерня выполнена заодно с валом), т. е. сталь 45, нормализованная; ?в=570 МПа
10.2 Предел выносливости при симметричном цикле изгиба
?-1=0,43?570=246 МПа
10.3 Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений
?-1=0,58?246=142 МПа
У ведущего вала определять коэффициент запаса прочности в нескольких сечениях нецелесообразно; достаточно выбрать одно сечение с наименьшым коэффициентом запаса, а именно сечение в месте посадки подшипника, ближайшего к шестерни. В этом опасном сечении действуют максимальные изгибающие моменты Мх и Му и крутящий момент МII
Концентрация напряжений вызвана напрессовкой внутреннего кольца подшипника на вал.
10.4 Изгибающие моменты в двух взаимноперпендикулярных плоскостях.
My= Rx2?c1=1082?90=97,380?103 H?мм
Мх=RY2?c1=137?90=12,330?103 H?мм
10.5 Сумарный изгибающий момент
Н?мм
10.6 Момент сопротивления сечения
мм3
10.7 Амплитуда нормальных напряжений
МПа
10.8 Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжением
где ?-1- предел выносливости;
??- коэффициент напряжения цикла по нормальным напряжением;
??- амплитуда нормальных напряжений.
10.9 Полярный момент сопротивления
мм3
10.10 Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
МПа
10.11 Коэффициент запаса прочности по касательным напряжением
где ?-1-предел выносливости;
?-коэффициент учитывающий влияние цикла, ?=0,1
?m-средние напряжение цикла.
10.7 Результирующий коэффициент запаса прочности
11. Вычерчивание редуктора
Редуктор вычерчивают в двух проекциях на листе формата А1 (594 841 мм) в масштабе 1:1с основной надписью и спецификацией (см. с. 319 - 321) [1].
Посадки назначаем в соответствии с указаниями в таблице 10,13 [Л,1,]
Посадка зубчатого колеса на вал по ГОСТ 25347-82,
Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала k6.
Отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по Н7
Остальные посадки назначаем, пользуясь данными соответственно в таблице 10,13 [Л,1,]
13. Выбор сорта масла
13.1 Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до погружения колеса на всю длину зуба.
13.2 По табл. 10.8 [1] устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях ?H = 442 МПа и скорости v =1,02 м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна 34 10-6 м2/с.
13.3 По табл. 10.10 [1] принимаем масло индустриальное И-30А (по ГОСТ 20799-75).
13.4 Подшипники смазываем пластичным смазочным материалом, закладываем в подшипниковые камеры при монтаже. Сорт смази выбираем по л ( табл. 9.14) [1], литол-24(ГОСТ21150-75).
14. Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:
на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80 - 100°С;
в ведомый вал закладывают шпонку 10 8 70 и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.
Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.
Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, устанавливают звездочку и закрепляют ее торцовым креплением; винт торцового крепления стопорят специальной планкой.
Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель.
Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.