рефераты курсовые

Изучение потребностей в достижениях у старшеклассников-билингвистов

p align="left">Тест Дж. Голланда

Цель методики: определение типа личности.

Каждому испытуемому предлагается выбрать ряд профессий из предложенных и отметить ответы на бланке, после чего считается кол-во ответов в каждом столбце (1..6) и делается вывод о принадлежности школьника к тому или иному типу личности (определяется максимальное кол-во).

2.2 Анализ результатов исследования

После проведения исследования данные были занесены в таблицу (см. прил. 1).

Выделим для каждого испытуемого определяющий тип общей эмоциональной направленности и подсчитаем кол-во вхождений в каждый тип эмоций (табл. 1).

Таблица 1. Представленность типов общей эмоциональной направленности у старшеклассников-билингвистов

Типы

Кол-во испытуемых, %

Альтруистические (А)

Коммуникативные (Км)

Праксические (П)

Гностические (Гн)

Глорические (Гл)

Эстетические (Э)

Романтические (Р)

Гедонические (Г)

Пугнические (Пг)

Акизитивные (Ак)

11,11

22,22

27,78

22,22

11,11

5,56

0

0

0

0

Отобразим данные на диаграмме (рис. 1).

Рис. 1 Группировка данных по типам ОЭН

Как видно из табл. 1 у 27,78% школьников преобладает праксические эмоции, что говорит об удовлетворении от успеха в учебе.

На втором месте можно выделить типы «Коммуникативный» и «Гностический» по 22,22%, т.е. школьники удовлетворены общением с людьми, которых уважают и любят, а также их помощью. Кроме того, обладают интересом к познанию нового, получая при этом наслаждение.

Менее характерны для старшеклассников такие типы общей эмоциональной направленности как: «Альтруистический» (11,11%), «Глорический» (11,11%) и «Эстетический» (5,56%). Совсем отсутствуют типы «Романтический», «Гедонический», «Пугнический» и «Акизитивный». Данный факт говорит о том, что старшеклассники не склонны к идеализации действительности, для них абсолютно не важны потребности в душевном и телесном комфорте, т.е. испытуемые готовы учиться в любых условиях, что подчеркивает их целеустремленность и напор. Кроме того, они не склонны вести борьбу со своими учителями и, что самое главное со своими одноклассниками.

Кроме того, для старшеклассников билингвистов характерны константные и вариативно-групповые эмоции, менее или совсем не значимы индивидуально-специфические.

Поскольку мы предполагаем, что успех в деятельности переводчика связан с получением удовлетворения от общения с людьми, от успехов деятельности и т.д. Определим склонность испытуемых к переводческой деятельности (рис. 2).

Рис. 2 Распределение испытуемых по склонности к деятельности переводчика

Таким образом, результаты доказывают предыдущие выводы, что большинство старшеклассников испытывают склонность к будущей деятельности переводчика (61%), способны выстроить отношения с людьми, получая удовольствие от этого процесса, стремятся к познанию и способны так выстраивать деятельность, чтобы она приносила успех.

При изучении свойств «предметно-деятельностного» и «коммуникативного» аспектов темперамента (опросник ОСТ В.М. Русалова) нами было выявлено, что методика предназначена для изучения ряда свойств темперамента, имеющих презентацию в деятельности и поведении человека и включает в себя 105 вопросов, охватывающих 8 шкал одинаковой наполняемости (по 12 вопросов) и контрольную шкалу (9 вопросов).

Представим в прил. 2 результаты опроса.

Обобщим данные в табл. 2

Таблица 2. Представленность показателей «предметно-деятельностного» и «коммуникативного» аспектов темперамента

Уровень

Эр

Сэр

П

СП

Т

СТ

Эм

Сэм

Низкий, %

0

0

0

0

27,78

22,22

55,56

61,11

Средний, %

33,33

38,89

88,89

83,33

44,44

27,78

44,44

38,89

Высокий, %

66,67

61,11

11,11

16,67

27,78

33,33

0

0

Таким образом, большинство школьников обладают высоким уровнем эричности (потребностью к деятельности) и соответственно социальной эричности. На среднем уровне выражены пластичность, социальная пластичность и темп. В среднем для 58,34% старшеклассников характерен низкий уровень эмоциональности.

Построим средний профиль личности (рис. 3).

Анализируя результаты, можно отметить, что у испытуемых наблюдается потребность в деятельности, стремление к напряженному умственному и физическому труду, легкость умственного побуждения. Причем это характерно и для социального фактора. На среднем уровне находится степень включения в социальное взаимодействие, уровень готовности к вступлению в контакт, также скорость выполнения операций при осуществлении деятельности как предметной, так и социальной. Положительным фактором является то, что эмоциональное реагирование на ситуацию, уровень тревожности находится на низком уровне, что говорит об уверенности в себе и общении.

Рис. 3 Показатели методики В.М. Русалова

Сравнивая показатели по шкалам «Эричность» и «Социальная эричность» с «Эмоциональность» и «Социальная эмоциональность», можно сказать, что наблюдается обратная зависимость. Т.е. чем сильнее мотивация к общению, деятельности, тем менее подвержены эмоциональному напряжению молодые люди. Данный факт доказывает коэффициент корреляции равный -0,24 (рис. 4).

Рис. 4 Зависимость мотивации (стремления) к деятельности от степени эмоциональности

Рассматривая взаимосвязь типа личности и сферы профессиональной деятельности (тест Дж. Голланда), мы выяснили, что согласно типологии американского психолога Дж. Голланда, различают шесть типов людей: реалистичный, интеллектуальный, социальный, конвенциальный (стандартный), предприимчивый, артистический. Каждый тип характеризуется определенными особенностями темперамента, характера и т.д. В связи с этим определенному психологическому типу личности соответствует профессии, в которых человек может достичь наибольших успехов.

1. Реалистичный тип - несоциальный, ориентированный на настоящее, эмоционально-стабильный, занимающийся конкретными объектами (вещами, инструментами, машинами), отдает предпочтение занятиям требующим моторной ловкости, конкретности.

2. Интеллектуальный тип - внесоциален, аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические ценности, любит решать задачи, требующие абстрактного мышления, интеллектуален.

3. Социальный тип - обладает социальными умениями, нуждается в контактах. Черты его характера: стремление поучать и воспитывать, психологический настрой на человека, гуманность, женственность.

4. Конвенциальный тип - предпочитает четко структурированную деятельность. Характер стереотипный, конкретный, практический. Не проявляет критичность, оригинальность, консервативен, зависим, ригиден.

5. Предприимчивый тип - избирает цели, которые проявлять энергию, энтузиазм, импульсивность, любит приключения. Представитель данного типа доминантен, любит признание, любит руководить.

6. Артистический тип - опирается на эмоции, воображение, интуицию; имеет сложный взгляд на жизнь. Независим в решениях, оригинален. Высоко развиты моторные и вербальные способности.

Отнесение людей к тому или иному психологическому типу осуществляется с помощью соответствующих опросников.

Результаты опроса представлены в табл. 3.

Таблица 3. Представленность типов профессиональной направленности старшеклассников (%)

Тип личности

Количество школьников

Юноши

Девушки

Реалистичный

22,22

5,56

Интеллектуальный

5,56

0

Социальный

0

22,22

Конвенциальный

5,56

11,11

Предприимчивый

5,56

16,67

Артистический

0

5,56

Итого

7

11

Максимум

22,22

22,22

Исходя из полученных данных, можно построить диаграмму (рис. 5).

Рис. 5 Гистограмма распределения школьников юношей и девушек по типу личности

Таким образом, из всего выше сказанного можно сделать следующие выводы:

· у юношей наиболее преобладают реалистичный тип личности, наименее социальный и артистический. Интеллектуальный и предприимчивый типы личности находятся примерно на одинаковой уровне;

· у девушек наиболее преобладает социальный тип личности, наименее интеллектуальный. Реалистичный, конвенциальный и предприимчивый типы личности находятся примерно на одинаковой уровне;

· проводя сравнительный анализ девушек и юношей, имеем, что для реалистичного и интеллектуального типа личности доминантны мужчины, для социального, конвенциального, предприимчивого и артистического - женщины;

· девушки обладают социальный типом личности, т.е. отличаются выраженными социальными умениями (умением общаться, стремлением к лидерству, потребностями в многочисленных социальных контактах). Независимы от окружающих, с успехом приспосабливаются к обстоятельствам. Эмоциональный и чувствительны. В структуре интеллекта выражены вербальные способности. Отличаются стремлением поучать и воспитывать окружающих, способностью к сопереживанию и сочувствию. Наиболее предпочитаемая сферы деятельности: психология, медицина, педагогика;

· для юношей характерны аналитический ум, независимость и оригинальность суждений. Преобладают теоретические и эстетические ценности. Ориентируются на решение интеллектуальных творческих задач. Чаще выбирают научные профессии. Структура интеллекта гармонична: развиты вербальные и невербальные способности. Характеризуются высокой активностью, но в деятельности на общении не настроены. В беседах чаще являются передатчиком информации, в основном - интроверты. Наиболее предпочтительны сферы деятельности: математика, география, геология, творческие профессии.

Таким образом, в данной главе было проведено эмпирическое исследование изучения потребностей в достижениях у старшеклассников - билингвистов и их психологических особенностей.

В результате были сделаны следующие выводы:

1. Старшеклассники не склонны к идеализации действительности, для них абсолютно не важны потребности в душевном и телесном комфорте, т.е. испытуемые готовы учиться в любых условиях, что подчеркивает их целеустремленность и напор. Кроме того, они не стараются вести борьбу со своими учителями и, что самое главное со своими одноклассниками.

2. Для старшеклассников - билингвистов характерны константные и вариативно-групповые эмоции, менее или совсем не значимы индивидуально-специфические.

3. Большинство старшеклассников испытывают склонность к будущей деятельности переводчика (61%), что позволяет утверждать, что нынешний контингент школьников является достаточно образованными и морально сформированными.

4. У испытуемых наблюдается потребность в деятельности, стремление к напряженному умственному и физическому труду, легкость умственного побуждения. Причем это характерно и для социального фактора. На среднем уровне находится степень включения в социальное взаимодействие, уровень готовности к вступлению в контакт, также скорость выполнения операций при осуществлении деятельности как предметной, так и социальной. Положительным фактором является то, что эмоциональное реагирование на ситуацию, уровень тревожности находится на низком уровне, что говорит об уверенности в себе и общении.

5. Девушки обладают социальный типом личности, т.е. отличаются выраженными социальными умениями (умением общаться, стремлением к лидерству, потребностями в многочисленных социальных контактах). Независимы от окружающих, с успехом приспосабливаются к обстоятельствам. Эмоциональный и чувствительны. В структуре интеллекта выражены вербальные способности. Отличаются стремлением поучать и воспитывать окружающих, способностью к сопереживанию и сочувствию. Наиболее предпочитаемая сферы деятельности: психология, медицина, педагогика.

6. Для юношей характерны аналитический ум, независимость и оригинальность суждений. Преобладают теоретические и эстетические ценности. Ориентируются на решение интеллектуальных творческих задач. Чаще выбирают научные профессии. Структура интеллекта гармонична: развиты вербальные и невербальные способности. Характеризуются высокой активностью, но в деятельности на общении не настроены. В беседах чаще являются передатчиком информации, в основном - интроверты. Наиболее предпочтительны сферы деятельности: математика, география, геология, творческие профессии.

7. Большинство старшеклассников принадлежит к типу «О» (направленность на общение), т.е. для них характерно стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию экстренной помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.

Заключение

Таким образом, в данной дипломной работе были освещены такие вопросы как изучение проблемы мотивации в психологии, сущность и понятие билингвизма, психология усвоения иностранного языка у старшеклассников-билингвистов и психологические особенности старшеклассников. Кроме того, было проведено эмпирическое исследование психологических особенностей старшеклассников-билингвистов.

Из всего выше сказанного, можно сделать следующие выводы, что билингвизм определяется, как способность владеть двумя или более языками. Различают естественный (бытовой) и искусственный (учебный) билингвизм. При этом отмечается, что естественный билингвизм возникает в соответствующем языковом окружении и благодаря широкой речевой практике. При этом осознание языковой системы может не происходить. А при искусственном билингвизме второй язык необходимо учить, прилагая волевые усилия и используя специальные методы и приёмы. Именно поэтому при обучении иностранному языку создание механизма билингвизма следует считать первоочередной задачей методики. А эффективность обучения иностранному языку в школе в большой степени зависит и от того, насколько методы и приемы ориентированы на возрастные особенности учащихся, поскольку учебная деятельность в старших классах имеет свои особенности: она становится учебно-профессиональной, реализующей профессиональные и личностные устремления юношей и девушек.

Одной из главных проблем юношеского возраста является проблема самоопределения. Потребность в личностном самоопределении представляет собой потребность в формировании смысловой системы, в которой слиты представления о себе и о мире. Личностное самоопределение имеет ценностно-смысловую природу. Активное определение своей позиции относительно общественно выработанной системы ценностей, определение на этой основе смысла своего собственного существования; обретение человеком своего ценностно-смыслового единства и его реализация есть определение себя в мире, т.е. самоопределение. Существенной особенностью личностного самоопределения является его ориентированность в будущее, причем различаются два вида будущего: смысловое и временное будущее.

Личностное самоопределение лежит в основе процесса самоопределения юношеском возрасте, оно определяет развитие всех других видов самоопределения (социального и профессионального).

Учебную деятельность учащихся-билингвистов на уроках иностранного языка можно представить как решение ряда задач: перцептивно-мыслительных (при аудировании и смысловом восприятии письменного текста), формально-грамматических (при выполнении заданий по грамматическому анализу, применению правил, межъязыковым сравнениям), речемыслительных. Решение большинства задач требует серьезных усилий, и этот факт не должен скрываться от учащихся. Дело в том, что школьников привлекает атмосфера преодоления трудностей, упорства и самостоятельности. Необходимо подчеркивать проблемность решаемых задач, стимулировать возникновение интеллектуальных эмоций, подчеркивать значение совершаемых учащимися интеллектуальных усилий для их общего, умственного развития.

В ходе проводимых исследований мы пришли к выводу, что для старшеклассников-билингвистов характерны константные и вариативно-групповые эмоции, менее или совсем не значимы индивидуально-специфические. У 22, 78% школьников преобладают праксические эмоции, что говорит об удовлетворении от успеха в учебе. У 22,22% школьников преобладают гностические и коммуникативные эмоции, что свидетельствует о том, что школьники удовлетворены общением с людьми, которых уважают и любят, а также их помощью. Кроме того, обладают интересом к познанию нового, получая при этом наслаждение. Отсутствие таких типов эмоций как романтические, гедонические, пугнические и акизитивные говорит о том, что старшеклассники не склонны к идеализации действительности, для них абсолютно не важны потребности в душевном и телесном комфорте, т.е. испытуемые готовы учиться в любых условиях, что подчеркивает их целеустремленность и напор. Кроме того, они не стараются вести борьбу со своими учителями и, что самое главное со своими одноклассниками.

Также мы пришли к выводу, что для старшеклассников характерны такие особенности темперамента как эричность, социальная эричность, социальный темп, темп, т. к. наблюдается потребность в деятельности, стремление к напряженному умственному и физическому труду, легкость умственного побуждения. Положительным фактором является то, что эмоциональное реагирование на ситуацию, уровень тревожности находится на низком уровне, что говорит об уверенности в себе и общении.

Большинство старшеклассников испытывают склонность к будущей деятельности переводчика (61%), что позволяет утверждать, что нынешний контингент школьников является достаточно образованными и морально сформированными.

Таким образом поставленная нами гипотеза о том, что «для старшеклассников изучающих два иностранных языка характерна высокая потребность в достижениях, которая обеспечивается такими особенностями темперамента как эричность, социальная эричность, социальный темп, темп. Мы предполагаем, что преобладающие эмоции у старшеклассников - билингвистов будут праксическая, коммуникативная и гностическая эмоции, что определяет их склонность к переводческой деятельности» полностью подтвердилась. Цель достигнута, задачи решены.

Список литературы

1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. - М., 1989.

2. Алексеев В.А. Самосознание и мотивация деятельности на рубеже подросткового и старшего школьного возраста // Проблемы мотивации общественно полезной деятельности школьников. - М., 1984. С. 103-107.

3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л., 1988.

4. Бахур В.Т. Это неповторимое «Я». - М., 1982.

5. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М., 1986.

6. Битянова Н.Р. Психология личностного роста. - М., 1995.

7. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М., 1982.

8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.

9. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1979. №4. С. 23-24.

10. Божович Л.И., Славина Л.С. Психическое развитие школьника и его воспитание. - М., 1979.

11. Братусь Б.С. О механизмах целеполагания // Вопросы психологии. 1977. №2. С. 121-124.

12. Верещагин Е.М. Психологическая и методическая характеристика двуязычия (билингвизма). - М., 1998.

13. Возрастная и педагогическая психология/ под ред. А.В. Петровского. - М., 1999.

14. Выготский Л.С. Мысль и слово // Выготский Л.С. Мышление и речь. - М., 1996.

15. Выготский Л.С. Педология подростка: проблемы возраста // Собр. соч.: в 6 т. Т. 4., 1983.

16. Гинзбург М.Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема // Вопросы психологии, 1988, №2. С. 24-29.

17. Горелов И.Н., Седых. К.Ф. Основы психолингвистики. - М., 1997.

18. Горошко Е.И. Языковое сознание. - М.: Институт языкознания РАН, 2002.

19. Джеймс У. Психология. - М., 1991.

20. Дубровина И.В., Круглов Б.С. Психологические аспекты формирования ценностных ориентаций и интересов учащихся. // Ценностные ориентации и интересы школьников, 1983, С. 27-36.

21. Залевская А.А. Введение в психолингвистику. - М., 1999.

22. Захарова А.В. Психология обучения старшеклассников. - М., 1976.

23. Исследование речевого мышления в психолингвистике. - М., 1985.

24. Кенкманн П.О. Развитие билингвизма в России. Иностранные языки в школе №2 1993 с. 32-36.

25. Кенкманн П.О. Роль системы образования в жизненном самоопределении молодёжи. - Тарту., 1985.

26. Кон И.С. Категория «Я» в психологии // Психологический журнал. 1981. Т. 2. №3.

27. Кон И.С. Открытие «Я». - М., 1978.

28. Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 1989.

29. Круглов Б.С. Роль ценностных ориентаций в формировании личности школьника // Психологические особенности формирования личности школьника. - М..1983. С. 4 - 15.

30. Крягжде С.П. Психология формирования профессиональных интересов. - Вильнюс, 1981.

31. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1969.

32. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М. 1975.

33. Липкина А.И. Самооценка школьника. - М., 1986.

34. Мерлин В.С. Психология индивидуальности / Избр. психол. труды. - М., 1996.

35. Мудрик А.В. В поисках своего «Я» // Семья и школа. 1998. №10. С. 31-35.

36. Мудрик А.В. Время поисков и решений. - М., 1990.

37. Мудрик А.В. Современный старшеклассник: проблемы самоопределения. - М., 1997.

38. Мухина В.С. Возрастная психология, - М, 1997.

39. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3-х кн. Кн. 1: Общие основы психологии. - 2-е изд. - М.: Владос 1998.

40. Новоприходько А.К. К проблеме соотношения образа Я и самосознания // Вопросы психологии, 1992, №1-2.

41. Обуховский К. Психология влечений человека. - М., 1972.

42. Осницкий А.К. Определение характеристик социальной адаптации // Журнал практического психолога, 1998, №1.

43. Петровский А.В. К проблеме самоопределения личности в группе. - М., 1972.

44. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. - М., 1932.

45. Платонов К.К. К теории личности. - М., 1988.

46. Прихожан А.М. К анализу генезиса самосознания в подростковом и раннем юношеском возрасте. - М., 1984.

47. Прихожан А.М. Школьная тревожность и самооценка в старшем подростковом возрасте. - М., 1984.

48. Психология личности. Тексты / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.Н. Пузырея. - М. 1982.

49. Психология современного подростка / под ред. Д.И. Фельдштейна. - М. 1987.

50. Рабочая книга школьного психолога / под ред. И.В. Дубровиной. - М., 1991.

51. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х т. М., 1989.

52. Савонько Е.И. Возрастные особенности соотношения ориентации на самооценку и оценку другими людьми. - В кн. Изучение мотивации поведения детей и подростков /под ред. Л.И. Божович и Л.В. Благонадежиной. - М. 1972.

53. Сафин В.Ф. Динамика оценочных эталонов в подростковом и юношеском возрасте // Вопросы психологии, 1982, №1. С. 69-75.

54. Сафин В.Ф. Устойчивость самооценки и механизм ее сохранения // Вопросы психологии, 1975, №3. С. 61-72.

55. Сафин В.Ф., Ников Г.П. Психологический аспект самоопределения // Психологический журнал, 1984, №4. С. 65-74.

56. Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика. - М, 1976.

57. Спивак Д.Л. Измененные состояния сознания: психология и лингвистика. - СПб., 2000.

58. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. - М. 1972.

59. Стернин И.А. Введение в речевое воздействие. - Воронеж, 2001.

60. Столин В.В. Самосознание личности. - М. 1983.

61. Ступина Т.Н., Минор А.Я., Кузнецова Т.В. Билингвальное обучение в школе. // Иностранные языки. №4. 1996. - С. 4-9.

62. Толстых Н.Н Жизненные планы подростков и юношей // Вопросы психологии, 1984, №3. С. 45-49.

63. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология. - М., 2002.

64. Фельдштейн Д.И. Психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе // Вопросы психологии, 1995, №6. С. 56-59.

65. Филиппов А.А., Кондратьева Л.Л. Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение личности. - В книге: Активность личности в общении и профессиональное самоопределение. - М., 1996.

66. Филиппов Ф.Р. Социальная ориентация и жизненные планы молодежи // Молодежь: интересы, стремления, идеалы. - М., 1999.

67. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / под ред. И.В. Дубровиной. - М., 1983.

68. Формирование личности старшеклассника / под ред. И.В. Дубровиной. - М., 1989.

69. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., 1990.

70. Фрейд З. Я и Оно. Кн. 1,2. - Тбилиси, 1991.

71. Фромм Э. Душа человека. - М., 1992.

72. Хамский Н, Язык и мышление. - М., 1972.

73. Чавчавадзе Н.З. Культура и ценности. - Тбилиси, 1984.

74. Чамата П.Р. К вопросу о генезисе самосознания личности. - В кн. Проблемы сознания. - М., 1998.

75. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. - М. 1977.

76. Чеснокова И.И. Психологическое исследование самосознания // Вопросы психологии, 1984, №5. С. 12-18.

77. Шибаева М.М. Самоопределение личности в культуре как мировоззренческая проблема // Культура и мировоззрение. 1981, №11. С. 2-5.

78. Шорохова Е.В. Проблема «Я» и самосознания. - В кн. Проблемы сознания. - М., 1996.

79. Шумилин Е.А. Психологические особенности личности старшеклассника. - М., 1979.

80. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / под ред. Толстых А.В. - М., 1996.

Приложения

Приложение 1

Эмпирические данные по методике «Общей эмоциональной направленности»

№ исп.

Среднее место (показатели округлены)

А

Км

П

Гн

Гл

Э

Р

Г

Пг

Ак

1

3

1

2

4

5

10

8

9

6

7

2

4

2

1

3

7

5

6

10

9

8

3

2

3

4

1

5

10

9

7

8

6

4

1

2

4

3

6

8

7

10

9

5

5

4

2

3

1

5

8

7

10

9

6

6

6

3

2

1

7

9

8

10

5

4

7

5

2

4

6

3

1

10

8

7

9

8

3

1

5

4

6

8

10

9

7

2

9

1

2

3

4

6

5

9

10

8

7

10

3

6

1

5

7

9

8

10

2

4

11

4

3

1

2

6

5

10

9

7

8

12

3

2

1

4

8

7

10

9

6

5

13

6

3

5

4

1

2

7

10

9

8

14

4

5

3

6

1

2

7

10

8

9

15

2

3

1

4

5

9

10

9

8

7

16

3

1

2

4

8

9

7

10

6

5

17

6

2

5

1

10

9

7

8

3

4

18

3

1

4

2

5

7

9

10

6

8

Итого

63

44

51

59

101

123

149

168

123

112

Среднее

3,5

2,44

2,83

3,28

5,61

6,83

8,28

9,33

6,83

6,22

Результаты опроса

№ испытуемого

Шкалы

Эр

Сэр

П

СП

Т

СТ

Эм

Сэм

1

9

8

6

5

1

8

1

1

2

8

7

5

4

8

9

3

2

3

7

10

6

5

4

3

2

3

4

9

7

5

6

2

1

3

2

5

8

9

7

5

6

6

4

1

6

10

8

6

8

2

2

3

7

7

7

5

7

9

7

1

4

8

9

10

4

8

3

9

2

1

9

8

10

5

3

1

5

3

2

10

7

7

6

3

6

4

2

3

11

10

8

5

10

2

1

1

2

12

7

7

7

7

5

3

1

13

9

8

7

8

9

9

4

3

14

8

7

8

7

5

8

2

4

15

7

10

3

5

4

9

1

1

16

10

7

3

4

1

3

2

2

17

10

9

10

5

5

1

3

3

18

7

8

7

6

9

6

4

2

Итого

150

147

38

73

90

96

43

40

Среднее

8,25

8,2

2,65

4,15

5,2

5,25

2,7

2,2

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 Рефераты