рефераты курсовые

Управление морским транспортом

Пропускная способность - максимальное количество груза, которое может быть

погружено на суда и выгружено. ПС зависит от: количества и специализации

причалов, их глубины, уровня организации и технологии перегрузочных работ,

наличие складских площадей и подъездных путей к ним, производительности

установленного на причалах перегрузочного оборудования, специализации и

конструктивных особенностей транспортных судов. ПС порта может

рассматриваться как сумма ПС отдельных причалов, в соответствии с их

специализацией, включая рейдовые причалы. Суточная ПС причала зависит от

рода груза, типа и грузоподъемности расчетного судна, количества

механизированных линий, суммарной производительности этих линий.

Среднесуточная ПС:

Ппрi=(24Dч ao kсм kмет ((p) / ( 24Dч ao + tвсп ((p) где

Dч - чистая грузоподъемность судна,

ao - коэффициент загрузки,

kсм - коэфф. сменности (отнош. числа фактич. работы порта в сутки к 24)

kмет - коэф.,учитывающий перерывы по метеоусловиям,

((p- суммарная средневзв. производительность перегр. оборудования т,ч

Пути повышения: экстенсивный и интенсивный.

Экстенсивный- увеличение числа причалов, складов, обычно связан с крупными

капиталовложениями, требует обоснованных расчетов для определения

экономической целесообразности. Интенсивный- увеличение производительности

имеющихся в порту причалов за счет орган-техн мероприятий (допол.оснащение

или замена на причалах средств механизации и оборудования,

повышение производительности причалов на основе их специализации,

увеличении пропускной способности складов.

55. Определение проектной интенсивности обработки судна

Проектная судо-часовая норма определяется для конкретных условий, т.е.

когда заданы род груза, тип судна, вариант работы, количество

технологических линий, производительность одной технологической линии

Mч=(nсм(PбNл.б+PсNлс))/24 х (1(2, где

nсм-число смен работы в сутки;

Pб , Pс - проектная сменная производительность грузовой линии, образуемая

соответственно береговыми и судовыми средствами, т/смену;

Nл.б, Nлс- расчетное число линий, участвующих в обработке судна;

(1-коэф.,учитывающий технол. перерывы (0,85-0,9); (2-коэфф.,учитывающий

снижение интенсивности при большом числе линий (0,75-0,95) зависит от числа

линий.

Количество технолог. линий, образованных береговыми средствами,

устанавливается в соответствии с расчетами оптимального числа линий. Кол-

во технол. линий, образованных судовыми средствами устанавл. исходя из

технолог. целесообразности привлечения судовых средств.

Для различных вариантов и разной производительности:

Мч=(МпрМск)/ (kтрМск+(1-kтр)Мпр), где Мпр,Мск-судо-часовая норма для

прямого и складского варианта.

Интенсивность в порту: валовая интенсивност (Мв=Q/Тв), укрупненная

интенсивность (Му-Q/Ту), чистая интенсивност (Мгр=Q/Тгр).

Тв=Тгр+Твсп+Тож+Тпрос+Тмет. Ту=Тгр+Твсп+Тмет.

56. Расчет потребного количества перегрузочных комплексов

Количество перегрузочных комплексов определяется исходя из потребности в

грузовых причалах с оборудованием, перегрузочными средствами, складами,

наличием жд путей.

Nпр=Qм/30ПсутKметKзан, где

Qм-расчетный груооборот;Псут-суточная пропускная способность одного

причала, Kмет - коэфф.использования бюджета времени причала по

метеопричинам в месяц наиб. загрузки; Kзан-коэффициент занатости причала

обработкой судов.

57. Проектирование парка подъемно-транспортных машин

Подъемно-транспортные машины - вся совокупность машин с распределением их

по типам: кордонные (перегружатели и портальные краны), универсальные авто-

и электропогрузчики, трюмные, вагонные, складские машины малой механизации

(спец. погрузчики), складские (различные типы кранов, перегружателей и

специальных погрузчиков), грузозахватные приспособления.

Nкр=ZNтлKсмKрем (Kсм-коэфф.смежности причалов,Крем-коэф.учитывающ.вывод

машин на ремонт)

Nпогрi=((QijKнKвх / fмiPij) (Kн - коэф. неравномерности использования

машин, Kвх - коэф. учитывающий использование на внепортовых и хозяйственных

работах, fмi -бюджет времени работы одной машины, Pij-производительность

машины при перегрузке груза.)

Потребное количество грузозахватных приспособлений:

Nгзп=(((Qmaxikгзпнnгзпijkp)/90Pi), где Qmaxi - макс. месячный грузооборот

на i-ю технол. схему; kгзпн - коэф.,учитывающий неравномерность

использования ГЗП в течение месяца; nгзпij - Кол-во единиц ГЗП j-го вида в

наборе на одну линию; kp - коэф. учитывающий время ремонта; Pi - Проектная

сменная производительность i-й технологической схемы, т/смену.

58. Определение численности докеров-механизаторов.

Определение численности для работы на судно

Eсуд=ZjNлjncjkспnсм, где Zj - кол-во причалов в j-группе; Nлj - расчетное

кол-во техн. линий для обработки судна; ncj - средняя численность рабочих в

технолю линии для обработки судна; kсп - коэфф.списочноти по порту, nсм-

число смен порта.

Eваг=(((Qjnpjkспkвс )/ TнPj), где Qj - кол-во груза, который можно считать

равномерно распределенным в течение года, npj - кол-во рабочих в

технологической линии при перегрузке груза по тыловым вариантам, kсп -

коэф. списочности по порту, kвс -коэф. учитывающий выполнение внепортовых и

вспомагательных работ,Tн - период навигации порта, Pj - сменная

производительность технол. линии при перегрузке груза по тыловым вариантам,

т/смену.

59. Определение пропускной способности и потребной площади складов.

Пскл=pэkиFпол (T/tхр), где pэ - эксплуатационная нагрузка на 1м2 полезной

площади склада, kи - коэф. использования полезной площади склада, Fпол -

Полезная площадь склада, Т - расчетный период, tхр - средний срок хранения

груза, сут.

Нагрузки бывают технические и эксплуатационные. Техническая - предельно

допустимое кол-во груза, обусловленное конструкцией и типом склада.

Техническая нагрузка является паспортной характеристикой склада.

Эксплутационная нагрузка зависит от рода груза, тары, способов

складирования, допустимой высоты штабелирования. Экспл. нагрузка является

переменной величиной, но во всех случаях не превышающей эксплутационную.

Емкость склада для данного груза: Ескл=Fполpэkи.

Потребная емкость склада: Ескл=Q(1-kтр)tхрkнскл/Tн, где Q-грузооборот порта

по данному грузу за навигационный период, tхр - средний срок хранения на

причале, kнскл- коэф. неравномерности загрузки склада (отношение

наибольшего кол-ва груза на складе к среднему).

60. Общая схема оптимизации количества технологических линий для обработки

судна.

При определении оптимального числа технологических линий, участвующих в

обработке судна варьирование вариантов производится по количеству

технологических линий. Каждый последующий вариант отличается от предыдущего

на одну технологическую линию. Оптимальнай вариант выбирается по минимуму

суммы приведенных затрат по комплексу “порт-флот” (с учетом по затрат по

смежным видам транспорта и оборотным средствам, заключенных в грузах).

Определяются кол-во береговых машин, затраты на зарплатуобсл. персоналу,

амортизацию, ремонт, капиталовложения. Определяется время стоянки судов

под грузовыми операциями.

Минимальное кол-во технол. линий определяется необходимостью перегрузки

всего объема грузооборота за навигационный период. Максимальное кол-во

технологических линий определяется техническим пределом концентрации

технолог. линий на судно либо требованиями техники безопасности. В

результате расчетов оптимального кол-ва технол линий одновременно получаем

и оптимальное значение судо-часовой нормы.

61. Общая схема оптимизации количества причалов в порту.

Точный расчет оптимального количества причалов производится одновременно с

определением оптимального количества технологических линий и других

параметров порта, связанных с обработкой судов, при обязательном учете

простоев судов в ожидании очереди. Упрощенным методом можно одновременно

определять оптимальное число причалов и технологических линий без учета

простоя судов в ожидании очереди. При этом сначала нужно установить границы

изменения кол-ва технологических линий, установить минимальное число

причалов, соответствующих максимально возможному количеству технологических

линий. Определяется судо-часовая норма обработки судна, время стоянки судна

под грузовыми операциями, суточная пропускная способность причала

(24Qс/tгр+tвсп), годовая пропускная способность причала

(30Псутkзан.прkмmн/kмн),количество причалов (Z=Q/Пг). Определяется кол-во

машин, кол-во докеров. Перебор вариантов производится до выявления минимума

суммы приведенных затрат по комплексу “порт-флот”.

62.Общая характеристика процесса управления работой порта.

Процесс упарвления-это целенаправленная деятельность по обеспечению

функционирования и развития предприятия в заданном режиме. Процесс

управления работой порта делится на три части:

1.по функциям: прогнозирование, планирование, организация-общее название

“планирование”и составляет большой цикл управления

учет-контроль-анализ-регулирование-под общим названием “контроль” -

составляет малый цикл управления. В рамках большого цикла малый повторяется

многократно.

2.по временным интервалам -характеризует на каком интервале времени

реализуется процесс управления. Существует 4 группы временного интервала:

перспективный (свыше 1 года), текущий (год, квартал), календарный (квартал,

месяц), оперативный (месяц и менее). В рамках любого временного интервала

присутствуют все функции процесса управления. В каждом периоде функции

процесса управления могут обладать особенностями.

3.по видам деятельности -относится основная производственная деятельность.

вспомагательная, обеспечивающая деятельность(управление финансами,

управление персоналом, материально-техническое обеспечение.

63. Характеристика функций процесса управления работой порта.

Процесс управления-это выработка конечной цели предприятия по параметрам

ведущих к достижению конечной цели, его функционирования, развитие с

выбранными параметрами. Процесс управления делится на два цикла: большой -

планирование (прогнозирование, планирование, организация), малый - контроль

(контроль, учет, анализ регулирования).

Прогнозирование -определение показателей или состояния объекта управления

при условии, что сама информация, используемая для получения результата

является предположительной (прогнозируемой).

Планирование - занимает центральное место. Назначение: выработка системных

показателей, которые обеспечивают достижение поставленных целей. Функции

планирования в текущем периоде: в интервале текущего периода осн. задачами

планирования являются определение потенциальных объемов работ

(маркетинговая задача), обеспечение соответствия между объемами работ и

ресурсами, определение нормативов на выполнение производственных функций. В

оперативном периоде основной целью является эффективное использование

имеющихся ресурсов для ускорения обработкой судов и вагонов.

Организация- является подготовкой производства к освоению планируемых

объемов работ. Конкретное содержание функции организации также зависит от

временного периода. В текущем периоде разрабатываются мероприятия по

обеспечению планируемой потребности в ресурсах.

Учет - фиксирование параметров хода производственной деятельности.

Первичный учет осуществляется только в оперативном периоде, учет в других

периодах осуществляется интеграцией показателей оперативного учета.

Контроль - обеспечивает сравнение показателей плановых с фактическим и

определяет величины отклонений от плана. Функции учет и контроль

неразрывны.

Анализ - определяет причины возникшего отклонения фактических от плановых и

определяет возможные направления на их устранение.

Регулирование- имеет два значения: выработку решений по устранению

отклонений и постоянный поиск путей повышения эффективности производства.

64. Организацинно-производственная структура порта.

Наиболее крупные порты перешли в АО.

Структура управления АО: общее собрание акционеров - наблюдательный совет

-Президент-Генеральный директор-правление акционерной компании-

совещательный совет при правлении (зам. ген. директоров)-управление

предприятия-производственные подразделения предприятия.

Произв. подразделения:

1. Служба эксплуатации-зам. по эксплуатации - глав. диспетчерская

порта+тран-эксп.контора.

2. Служба механизации и технологии-зам по организации-отдел

механизации+отдел главного технолога.

3. Служба технического обеспечения - гл. инженер- отдел гидротехнических и

инженерных сооружений+отдел главного энергетика+отдел материально-

технического снабжения

4. Финансово-экономическая служба- зам по экономике - маркетинговый центр+

финансовый отдел + планово-эконом. отдел.

5. Служба кадров-зам по кадрам-отдел кадров-отдел техники безопасности.

6. Служба организации и технологии - комплексы механизации - гаражи, авто

электропогрузчики-комплексы технического обеспечения.

7. Служба технического снабжения: портовые мастерские, ремстрой участок,

автобаза, энергитическое хоз-во, кабельно-тепловое хоз-во

8. Кадровая служба-жилищно-коммун.хоз-во-УКК-служба безопасности-табельный

учет-зоны отдыха

9. ИВЦ-сеть информ.вычисления-терминалы-угольный комплекс.

Отделилась служба капитана порта, поэтому паралельно существуют морская

администрация порта. В ведомасти капитана порта обеспечение безопасности

мореплавания, портовый надзор, лоцманская служба, представитель

государства, заключение договоров на аренду портовых сооружений, ремонт

причалов, портовые сборы. Причальные сооружения и все гидро-технические

сооружения являются государственной собственностью. ППК выполняет опреции

по перевалки грузов.

65. Понятие ППК, его назначение и основные функции.

ППК является первичным структурным производственным поразделением порта,

работающего на условиях внутреннего или полного хозяйственного расчета. ППК

объединяют трудовой коллектив с материально-технической базой порта.

Трудовой коллектив ППК состоит из оперативно-распорядительского персонала,

складского персонала и докеров механизаторов, объединенных в одну сквозную

укрупненную комплексную бригаду.

Основное назначение ППК: осуществление погрузочно-разгрузочных работ,

связанных с обработкой судов, вагонов и размещения грузов на складах.

Функциями ППК являются выполнение операций основной производственной

деятельности.

Материально-технологическая база ППК состоит из технологических

перегрузочных комплексов от 1-3. Кол-во ТПК определяется в 2 условиях:

обеспечение постоянной занятости трудового коллектива перегрузочными

работами и эффективная оперативаная управляемость трудовым коллективом.

66. Организационная структура ППК и его связи с другими подразделениями.

Для осуществления производственной деятельности за ППК закрепляются

основные производственные фонды (причалы, открытые и закрытые склады, места

обработки вагонов, внутрипортовая механизация, сквозная УКБ,ученическая КБ,

складские работники). Общее руководство осуществляет директор ППК.

Заместитель по производству отвечает за весь персонал ППК, обепечивающий

выполнение грузовых операций, бригадир сквозной УКБ, сменные мастера и

бригады сменных УКБ. Численность сквозных УКБ определяется исходя из

структуры грузопотока и объема погрузочно-разгрузочных работ от 96-190

человек. Заместитель по складской и коммерческой работе руководит складским

персоналом комплекса. Учет груза на складах осуществляют специальные группы

приемосдатчиков. Также за ППК закрепляется административно-управленческий

аппарат-инженер, технолог, экономист, бухгалтер.

67. Понятие “норматива перегрузочных комплексов” (НПК), методика расчета

НПК, специализация “позиций” НПК.

НПК-количество технологических перегрузочных комплексов, которые должны

быть одновременно заняты обработкой судов. НПК рассчитывается на

квартал.НПК рассчитывается с учетом максимальной взаимозаменямости

перегрузочных комплексов порта при обработке судов по укрупненной

номенклатуре грузопотоков.

Исходные данные:

квартальный объем грузопереработки по каждому роду груза, пропускная

способность ТПК и их специализация, нормативы обработки судов.

Алгоритм расчета:

Производится распределение объемов работ между ТПК порта.Сначала

составляется матрица распредеоения грузопереработки между причалами и ППК

порта на год. Эта матрица принимается в качестве планового распределения

годового объема работ между причалами и ППК порта. Затем составляются

матрицы распределения объемов работ между причалами и ППК порта для каждого

квартала отдельно. Полученные результаты суммируются в общей годовой

матрице. Эта матрица представляет собой откорректированный план

распределения годового объема работ между причалами и ППК порта. Далее

определяем пропускную способность ТПК для каждого рода груза Пм=МвмТп

(расчетная валовая норма обработки судна х расчетный период); определяем

коэффициент загрузки технологических перегрузочных комплексов обработкой

судов с грузами данной номенклатуры Кпм=((1+(tвспMвм )/24Qсм )Qм /(MвмTн )

(Qсм и Qм - средняя загрузка характерного судна и плановый объем

грузопереработки); определяем кол-судов N=Qм/Qсм .Группы грузопотоков

объединяем к значениям, близким к 0,7; 1,6; 2,5; 3,4. В группы объединяются

грузопотоки, обрабатываемые на взаимозаменяемых перегрузочных комплексах.

НПК в целом по порту определяется округлением коэффициента загрузки до

целого.

68. Постановка задачи и модель распределения объемов работ между ППК и

причалами.

Решение задачи распределения объемов работ между причалами порта

одновременно обеспечивает решение задачи определения кол-ва ППК в порту.

Взаимосвязь этих задач заключается в следующем. С точки зрения уменьшения

простоев судов в порту необходимо стремиться к выравниванию занятости

причалов обработкой судов. Однако в реальных условиях работы порта это

условие не всегда возможно обеспечить, учитывая специализацию причалов,

свойства груза, варианты работ и др. Загрузка причалов получается

неравномерной. На этапе формирования ППК и определения их кол-ва следует

стремиться к обеспечению равной занятости всех ППК обработкой

судов.Формализация задачи имеет след.вид: распределить объем работы между

причалами так, чтобы для каждого причала:(Тзанij((Тзан, (Тзанij-время

занятости j-причала с грузами i-номеклатуры,(Тзан-среднее время занятости

одного причала);

Распределить объем работы между комплексами так, чтобы кол-во комплексов

было минимальное при ограничениях 0( (j ( 0,6 (относительная занятость

причала обработкой судов Тзан/Тн),0,6 ( (i ( 0,8 (относительная занятость

всех причалов комплекса).

69. Методика распределения объемов работ между причалами и ППК порта

|гру|руда|ле|зан|зан|

|з | |с |при|.ко|

| | | |ч |мпл|

|№пр|500/|60|вре|вре|

| |5 |0/|мя |мя |

| | |2 |зан|зан|

|1 |500/|20|а=0| |

| |100 |0/|,55| |

| | |10|, | |

| | |0 |Ьза| |

| | | |н=2| |

| | | |00 | |

|2 | |40| | |

| | |0/| | |

| | |20| | |

| | |0 | | |

|вре|100 |30|400| |

|мя | |0 | | |

|зан| | |/11| |

|при| | |00 | |

|ч | | | | |

Сначала составляется матрица распределения грузопереработки между причалами

и ППК порта на год, Затем составляется для каждого квартала отдельно.

Полученные результаты распределения суммируются в общей годовой матрице,

которая представляет собой окорректированный план распределения годового

объема работ между причалами и ППК порта.

Составление матрицы: определение отчетной условной валовой интенсивности

обработки судов Мв=Q/(Тгр+Твсп+Тмет); время занятости причалов Тзан=Q/Мв;

суммарное время занятости; Среднее время занятости(Тзан=Тзан п/Nпр ;

производим распределение грузов в порядке убывания Тзан.

70. Алгоритм распределения объемов работ между причалами и ППК порта.

В настоящее время работа порта осуществляется с помощью АСУ. Идет диалог

между ЭВМ и человеком. Человек задает различные ограничения на

распределение грузопереработки, а ЭВМ выдает возможные варианты

распределения и их показатели. Право выбора остается за человеком. Расчет

состоит их 70 операций, начинается с ввода исходных данных в оперативную

память ЭВМ, куда входят информационно-справочная система, номера и шифры

причалов, результат обработки по каждому роду груза в данном периоде, нормы

времени на перегрузку на перегрузку одной тонны. Перебираются по порядку

все грузы, по каждому грузу определяется условная валовая интенсивность,

время занятости причала, потом определение величины по порту в целом,

определяется причал, который соответствует данному роду груза.

71. Комплекс задач оперативного планирования работы порта.

Сложился следующ. комплекс задач оперативного планир-я, кот. по

последовательности решения можно разделить на четыре этапа

1. На первом этапе (уровень главной диспетчерской) решаются задачи:

1.1. Формирование потока судов в порт.

Задача принимает форму СМГ или сводного декадного графика (СДГ) подачи

судов в порт.

Назначение задачи - сформировать очередность подачи судов в порт, соглас-ю

с произв-ми возм-тями порта через нормативы: интенсивности обработки судов

и одновременной обработки судов.

1.2. Формирование плана распределения судов ППК и причалами порта

Назначение задачи - распределить под обработку между ППК и причалами порта

суда, прибывшие и прибывающие в порт как по графику, так и вне графика

1.3. Формирование плана распределения вагонов (автотранспорта) под

обработку между ППК

Назначение задачи - распределить вагоны с грузом, между ППК и причалами

порта, а также определение потребности в порожних вагонах. Задача решается

ежесуточно.

2. На втором этапе (уровень ППК) решается задача разработки планов-

графиков работы ППК. Решение вырабатывается для каждого ППК и включает.

2.1. Технологический план-график обработки судна (ТПГОС).

Назначение задачи - разработать план-график обработки судна,

предусматривающий: опред-е кол-ва технологич. линий, участвующих в

обработке судна; опред-е моментов ввода и вывода технологич. линий; опред-е

потребности в труд. и тех. ресурсах; определение кол-ва груза,

перереработанного за каждую смену по каждому трюму и судну в целом.

2.2. План выполнения вагонных работ.

Назначение задачи - разработать план обработки вагонов на ППК,

предусматривающий: уточнение кол-ва груженых и порожних вагонов, обраб-х на

ППК; опред-е очередности подачи вагонов; опред-е кол-ва обработанных

вагонов; кол-ва погруженного и выгруженного груза по судам и складам за

каждую смену и в целом за сутки; опред-е потребности в ресурсах для

выполнения работ по варианту “вагон-склад”.

2.3. План выполнения складских работ

Назначение задачи - разработать план дв-я грузов через склады ППК,

предусматривающий опред-е кол-ва груза, прибывающего на каждый склад и

убывающего с каждого склада, опред-е потребности в ресурсах для вып-я

работ по варианту “склад-склад”.

2.4. План выполнения вспомогательных, хозяйственных и внепортовых работ

Назначение задачи - предусмотреть выделение ресурсов для работ, которые

предшествуют гр. работам или завершают гр. работы либо обеспечение исп-я

своб. резерва ресурсов для собственных нужд ППК.

2.5. Сменно-суточный план работы ППК

Назначение задачи - обобщение показателей составляющих плана-графика работы

ППК по сменам на ближайшие сутки: кол-ва перераб-го груза, кол-ва обраб-х

вагонов, потребности в труд. ресурсах, потребности в ср-вах механизации

погрузочно-разгрузочных работ

2.6. Прогноз хода вып-я месячного произв-но-финансового плана работы ППК.

Назначение задачи - на основе глубины разработки ПГРК проследить совпадение

его итоговых показателей по кол-ву перераб-го груза, доходам и расходам ППК

со средними показателями, которые должны быть получены при вып-и месячного

плана

3. На третьем этапе реализуется комплекс задач соглас-я, корректировки и

обратной связи (уровень гл. диспетчерской совместно со смежными видами тр-

та и подразделениями порта).

3.1. План перераспределения или распределения труд. ресурсов между ППК.

Назначение задачи - распределить резервы труд. ресурсов, имеющихся на ППК,

между ППК

3.2. Соглас-е заявок на формирование подач вагонов

Назначение задачи - соглас-е заявок на формирование подач вагонов для

припортовой ж/д станции, с возможностями припортовой ж/д станции.

3.3. Корректировка графиков выхода на работу труд. ресурсов порта

Назначение задачи - согласовать графики выхода труд. ресурсов ППК или порта

в целом с ТПГОС на всех ППК

3.4. Корректировка графиков вывода на тех. обслуживание и ремонт

перегрузочного оборудования

Назначение задачи - согласовать графики вывода на тех. обслуживание и

ремонт перегрузочного оборудования с потребностями ППК для реализации ПГРК.

4. На четвертом этапе осуществляется обобщение результатов планир-я.

4.1. Формирование сменно-суточного плана работы порта

Назначение задачи - получить сводные по порту сменно-суточные плановые

показатели работы всех подразделений порта, связанных с осн. произв-й деят-

тью.

4.2. Прогнозирование выполнения месячного плана работы порта

Задача реализуется обобщением показателей выполнения плана по всем ППК.

72. Назначение, общие условия и методика разработки Сводного Месячного

Графика (СМГ) подачи судов в порт.

Назначением СМГ подачи судов в порт является соглас-е порта с с/в сроков

подхода в порт судов в теч. месяца, обраб. кот. порт обязуется осущ. в

соотв-и с объявленными нормативами: валовыми нормами гр. работ (ВН),

нормативами на вып-е вспомог. операций по обслуж судов (НВО), НПК с учетом

их специализации и взаимозаменяемости.

Суда включаются в СМГ в порядке заявленных дат планируемого прибытия

судна. При одинаковых заявленных датах планируемого прибытия судна от

разных с/в в первую очередь рассматривается судно того с/в, чья заявка

поступила раньше.

Порядок разработки СМГ:

Заявки с/в подаются в порт не позднее, чем за 6 суток до нач. месяца и

должны содержать по каждому судну: название судна, его грузоподъемность,

группу судна, предполаг. дату прибытия судна, кол-во грузов на судне, необх-

ть вып-я операций по обслуж. судна, потребность в топливе и воде.

За трое суток до начала месяца порт должен сообщить с/в предварительный

вариант СМГ. В течение суток осущ-ся соглас-е возможных вариантов изм-

я плановых сроков начала и окончания обраб. судов. После взаимного соглас-

я СМГ порт составляет и утверждает окончательный вариант СМГ, и за двое

суток до начала месяца передает его всем заинтересованным орг-ям.

Схема разработки СМГ имеет следующий вид.

1. Суда, указанные в заявках всех с/в, объединяются в общий массив,

упорядоченный по датам прибытия.

2. Из общего массива выделяются подмассивы судов с грузами укрупненных

номенклатур, соотв-х специализации позиций НПК. В каждом подмассиве

отмечаются суда, пользующиеся приоритетом при включении в СМГ.

3. Опред. плановая продолж-ть обраб. и обслуж. каждого судна.

4. Производится закрепление за позициями НПК до полного исп-я каждой

позиции в последовательности:

- линейные суда;

- другие суда, пользующиеся приоритетом;

- суда с грузом соотв-й номенклатуры (из подмассива, род груза которого

соотв-т специализации позиции НПК);

- суда с грузами взаимозаменяемой номенклатуры (из других подмассивов).

73. Понятие стояночного и сталийного времени судна, определение момента

начала отсчета сталийного времени.

Продолжительность обработки судна соответсвует понятиям сталийное время и

стояночное время. Сталийное время - время, полагающееся порту на обработку

судна (выполнение грузовых и вспомагателтных операций). Сталийное время

разделяется на плановое и фактическое. Плановое СВ определяется при

формировании графиков подачи судов в порту (сводный месячный график,

сводный декадный), а также перед началом обработки каждого судна

tпл=Qс/Mн+tвсп. Фактическое сталийное время является результатом

корректировки планового сталийного времени в процессе обработки судна.

Корректировка может производится по следующим причинам: изменение

установленных норм интенсивности обработки судов; продолжительность

вспомаг. операций превышает время, определенное по установленным

нормативом. К сталийному времени судна, прибывшего по согласованному

графику, добавляется время от момента его фактической готовности до начала

ближайшей смены, а для досрочно прибывшего судна - время от прихода судна

до 0 часов установленной в графике даты начала обработки. tнф=tдоп+(tрвспi

+ max{-Qс/Mр; (tвспk ; [-Qс/Mр+(tвспl]}, где tдоп - дополнительное время до

начала смены или ло 0 часов, судо-сутки; tрвспi - расчетная

продолжительность выполнения вспом. операций, не включенных в норматив

интенсивности обработки судна, судо-сут; Mр- расчетная (откорректированная)

интенсивность обработки судна; tвспk - продолжительность выполнения к-

вспомагательной операции, предусмотренной нормативом обработки судна; tвспl

- продолжительность выполнения l-вспомаг. операции (часть к-

операции),которая не могла быть совмещена с грузовыми операциями. Сталтйное

время прерывается: при неблагоп.метеоусловиях более 4 часов; в случае

неподачи вагонов под грузы, перегр. по прямому варианту; при перерывах в

обработке судна по вине судна (судовладельца); при задержке в обработке

судна по вине грузовладельца).

Контрсталийное время-время с момента окончания сталийного времени до

момента фактического завершения всех операций по обработке судна.

Особенность: причины, вызавающие прерывание сталийного времени, учитываются

только в пределах СВ. При обработке на контрсталии прерывание СВ не

производится и все перерывы засчитываются в перерасход сталийного времени.

Стояночное время - все время нахождения судна в порту с момента прихода до

момента отхода. Момент прихода - момент окончания швартовки к причалу или

постановки на якорь. Момент отхода - окончание швартовки или снятие с

якоря. Стояночное время включает: время выполнения грузовых и

вспомагательных операций, а также простои. Простои: по вине порта (

отсутсвие рабочих, отсутсвие грузов или складской площади, неподача

вагонов, отсутсвие буксиров, неисправность перег. техники) и не по вине

порта (метеопричины, неисправность судовых груз. средств, отсутсвие

освещения в трюме, ожидание распоряжений со стороны

пароходства).Tст=Tгр+Tвсп+Tож+Tпр+T мет. (Tукр=Тгр+Твсп+Тмет).

Факктическим началом отсчета СВ каждого очередного судна, прибывшего по

графику, является фактический момент прибытия (или готовности к обработке)

судна, но установленная продолжительность обработки отсчитывается либо с

момента начала отсчета сталийного времени по согласованному графику, либо,

если судно прибыло с опозданием, с момента фактического прибытия

(готовности к обработке) судна. Момент окончания осчета СВ определяется к

моменту начала отсчета СВ расчетного значения продолжительности СВ.

74. Определение планового и фактического сталийного времени, корректировка

сталийного времени.

Продолжительность обработки судна соответсвует понятиям сталийное время и

стояночное время. Сталийное время - время, полагающееся порту на обработку

судна (выполнение грузовых и вспомагателтных операций). Сталийное время

разделяется на плановое и фактическое. Плановое СВ определяется при

формировании графиков подачи судов в порту (сводный месячный график,

сводный декадный), а также перед началом обработки каждого судна

tпл=Qс/Mн+tвсп. Фактическое сталийное время является результатом

корректировки планового сталийного времени в процессе обработки судна.

Корректировка может производится по следующим причинам: изменение

установленных норм интенсивности обработки судов; продолжительность

вспомаг. операций превышает время, определенное по установленным

нормативом. К сталийному времени судна, прибывшего по согласованному

графику, добавляется время от момента его фактической готовности до начала

ближайшей смены, а для досрочно прибывшего судна - время от прихода судна

до 0 часов установленной в графике даты начала обработки. tнф=tдоп+(tрвспi

+ max{-Qс/Mр; (tвспk ; [-Qс/Mр+(tвспl]}, где tдоп - дополнительное время до

начала смены или ло 0 часов, судо-сутки; tрвспi - расчетная

продолжительность выполнения вспом. операций, не включенных в норматив

интенсивности обработки судна, судо-сут; Mр- расчетная (откорректированная)

интенсивность обработки судна; tвспk - продолжительность выполнения к-

вспомагательной операции, предусмотренной нормативом обработки судна; tвспl

- продолжительность выполнения l-вспомаг. операции (часть к-

операции),которая не могла быть совмещена с грузовыми операциями. Сталтйное

время прерывается: при неблагоп.метеоусловиях более 4 часов; в случае

неподачи вагонов под грузы, перегр. по прямому варианту; при перерывах в

обработке судна по вине судна (судовладельца); при задержке в обработке

судна по вине грузовладельца).

Контрсталийное время-время с момента окончания сталийного времени до

момента фактического завершения всех операций по обработке судна.

Особенность: причины, вызавающие прерывание сталийного времени, учитываются

только в пределах СВ. При обработке на контрсталии прерывание СВ не

производится и все перерывы засчитываются в перерасход сталийного времени.

Стояночное время - все время нахождения судна в порту с момента прихода до

момента отхода. Момент прихода - момент окончания швартовки к причалу или

постановки на якорь. Момент отхода - окончание швартовки или снятие с

якоря. Стояночное время включает: время выполнения грузовых и

вспомагательных операций, а также простои. Простои: по вине порта (

отсутсвие рабочих, отсутсвие грузов или складской площади, неподача

вагонов, отсутсвие буксиров, неисправность перег. техники) и не по вине

порта (метеопричины, неисправность судовых груз. средств, отсутсвие

освещения в трюме, ожидание распоряжений со стороны

пароходства).Tст=Tгр+Tвсп+Tож+Tпр+T мет. (Tукр=Тгр+Твсп+Тмет).

Факктическим началом отсчета СВ каждого очередного судна, прибывшего по

графику, является фактический момент прибытия (или готовности к обработке)

судна, но установленная продолжительность обработки отсчитывается либо с

момента начала отсчета сталийного времени по согласованному графику, либо,

если судно прибыло с опозданием, с момента фактического прибытия

(готовности к обработке) судна. Момент окончания осчета СВ определяется к

моменту начала отсчета СВ расчетного значения продолжительности СВ.

75. Назначение и методика решения задачи Распределения судов между ППК и

Причалами порта (РСМП).

Назначением задачи распред. судов между ППК и причалами явл-ся разраб.

плана закрепления судов под обработку за конкретными причалами с учетом

реально складывающейся обстановки в порту и произв-х возм-тей ППК.

Процесс распр-я судов между ППК и причалами порта выполняется в четыре

этапа:

- закрепляются суда из СДГ за позициями НПК на ППК;

- дополнительно закрепляются внеграфиковые суда за позициями НПК на ППК;

- суда с позиций НПК на ППК распределяются м/у причалами ППК;

- дополнительно закрепляются внеграфиковые суда за причалами ППК.

Решение задачи распр-я судов м/у ППК и причалами графическим способом:

ППК включает от одного до трех причалов и в нормативе одноврем. обраб.

судов НПК представлен одной или двумя (в месяц наибольш. загрузки)

позициями. Следует представить бюджеты времени причалов ППК и бюджет

времени позиций НПК на ППК в виде горизонтальных линий с разбивкой на сутки

в том же масштабе времени, как это было сделано при разработке СМГ

Далее осущ. перенос судов из СДГ с позиций НПК в целом по порту на позиции

НПК на ППК. После этого рассматривается возм-ть закрепления на свободные

резервы позиций НПК на ППК внеграфиковых судов.

76. Общая характеристика Плана-графика работы ППК (ПГРПК)

Целью разработки плана-графика работы ППК является эффективное исп-е труд.

и тех. ресурсов ППК для ускорения обраб. тр-х ср-в, обеспечение

предварительной подготовки ресурсов ППК и выполнения обеспечивающих

операций до наступления времени их исп-я

План-график работы ППК разраб. на основе: информации о наличии и подходе

судов и вагонов на ППК; графиков фактического выхода труд. и готовности

тех. ресурсов ППК; информации о наличии грузов на складах ППК и в вагонах;

грузовых планов судов; характеристик судов, характеристик технолог. схем

по родам грузов и вариантам работ.

План-график работы ППК включает : технолог. планы-графики обраб. судов,

распределенных на ППК; ССП выполн-я вагонных работ; ССП вып-я складских

работ; ССП вып-я хоз., вспомог. и внепортовых работ.

План-график работы ППК разраб. ежесуточно к 1000 ч и охватывает период с

1200 ч текущих суток до 1200 ч следующих суток. К 1700 ч осущ.

корректировка плана-графика работы ППК в пределах интервала с 1700 ч текущ.

суток до 1200 ч следующих суток. Т.о. при разраб. плана-графика работы

ППК реализуется двухступенчатая схема непрерывного планир-я.

Разработка плана-графика работы ППК производится в очередности:

1) распр-ся труд. и тех.ресурсы м/у объектами работ;

2) разраб-ся технолог. планы-графики обраб.судов;

3) сост-ся ССП вып-я вагонных работ;

4) составляется ССП вып-я складских работ;

5) составляется вып-я хоз, вспомог. и внепортовых работ.

77. Назначения и общая характеристика Тнхнологического плана-графика

обработки судов. (ТПГОС)

Технолог. планы-графики обработки судов (ТПГОС) составляют осн. ядро

оперативного планир-я работы ППК.

Назначением ТПГОС является расстановка технолог. линий в процессе обраб.

судна и уточнение потребности в ресурсах на каждый момент времени обраб.

судна.

Исходными данными для разработки ТПГОС являются: грузовой план судна; план

размещения грузов на складах ППК; план подачи вагонов на ППК, график выхода

труд. ресурсов по сменам, фактич. наличие перегр. оборуд-я на ППК и в

порту.

Составляющими процесса разработки ТПГОС являются операции: опред-е

продолж-ти обраб. судна; опред-е концентрации ТЛ на обраб судна; опред-

е трудоемкости обраб. каждого гр. отсека судна; закрепление ТЛ за отсеками;

опред-е времени перестановки ТЛ и выхода партий груза.

78.Условия концентрации технологических линий на обработку судна.

1) средневзвеш. концентрация ТЛ на обраб. судна в теч. суток:

| nт |

| |

|Nл = ( Tтрi / Tобр , |

|i=1 |

где nт - кол-во трюмов на судне;

2) мах концентрация ТЛ в св.время суток:

| nт |

| |

|Nсл = ( Tстрi / Tобр ( tсв |

|; |

|i=1 |

где Tстрi - трудоемкость обраб. i - го отсека в св. время суток, кот. в

общем случае опред. по формуле: Tстрi = (T2i ( nтлi + T1i )tсв .

3) максимальную концентрацию ТЛ в темное время суток:

| nт |

| |

|Nтл = ( Tттрi / Tобр ( |

|tт ; |

|i=1 |

где Tттрi - трудоемкость обраб. i - го отсека в тем. время суток,

кот. в общем случае опред. по формуле:Tттрi = (T2i ( nтлi + T1i )tт .

При опред. мин. продолж. обраб. судна след. учитывать, что использ.

того кол-ва ТЛ, кот. треб. для обраб. судна не всегда возможно по

условиям грузового фронта, треб-ям техники безоп., наличия огранич. со

стороны порта.

В общ. случае мах кол-во ТЛ, кот. м. б. использовано для обраб. судна,

опред. из условия: Nmaxл = min {Nогр ; Nтб ; Nгф ; Nтр},

где Nогр - ограничение по кол-ву ТЛ, обусловленное св-вами груза и

возможностями порта; Nтб - ограничение по кол-ву ТЛ, обусловленное треб.

техн. безоп.; Nгф - ограничение по кол-ву ТЛ, обусловленное длиной

грузового фронта обраб. судна; Nтр - ограничение по кол-ву ТЛ,

обусловленное различной трудоемкостью обраб. отсеков судна

79. Определение продолжительности обработки отдельных отсеков и судна в

целом.

продолж. обраб. отсека Ti (в сутках) опред. по формуле:

|Тi = qi / (tcв( nслi( (1- Kснi)|

|+ tт( nтлi(P |

где: qi - кол-во груза в i-м отсеке, т; Р - произв-ть ТЛ для данного

рода груза, т/ч; i - № отсека судна; tcв - продолж. св. времени в теч.

суток, ч/сут; nслi - мах концентрация ТЛ на i-м отсеке судна в св. время

(1,2(; Кснi - коэф-т снижения произв-ти при работе двух ТЛ на i - м

отсеке; tт - продолж. тем. времени в теч. суток, ч/сут; nтлi - мах

концентрация ТЛ на i - м отсеке судна в тем. время (1,2(.

Время обраб. судна равно времени обраб. мах отсека: Tобр = max { Ti }

При этом для каждого отсека возможна одна из двух структур (стратегий)

времени его обработки:

1)Tобр i = T1i + T2i где T1i - продолж. периода, в теч. кот. отсек

обраб. одной ТЛ, сут; T2i - продолж. периода, в теч. кот. в св. время

суток отсек обраб. двумя ТЛ, сут.

2) Tобр i = T1i + Tнi

где Tнi - продолж. периода, в теч. кот. отсек не обраб., сут.

Продолж. периода, в теч. кот. отсек обраб. одной ТЛ, нах. по формуле:T1i =

qi / (tсв + tт )

Если T1i < Tобр , то Tобр i = T1i + Tнi ,тогда Тнi = Tобр - T1i .

Если T1i > Tобр , то Tобр i = T1i + T2i , где

| qi - Tобр (tсв + tт|

|) Р |

|T2i = |

|(tсв (1 - Кснi) + tт (nтлi - 1)(P |

и соответственно: T1i = Tобр - T2i .

Также время обработки судна д.б. не больше, чем установленное по

валовым нормам, т.е. Тобр ( Тнобр , где Тнобр = Qc / Mв

80. Зависимость интенсивности обработки судна от концентрации ТЛ.

Максимальной теоретической концентрации технологических линий соответствует

интенсивность обработки судна, которая определяется по формуле Мтеор=PNл(1-

Ксн).

|150M| | | | | | |

| | | | | | |2 |

|120 | | | | 1 | | |

|90 | | | | | | |

|60 | | | | | | |

|30 | | | | | | |

|0 | | | | | | |

| |1 |2 |3 |Nл |5 |Nл |

| | | | |4 | | |

На графике зависимости интенсивности обработки судна от кол-ва

технологических линий можно выделить две области: от 0 до 1 - интенсивность

обработки судна в этой области изменяется пропорционально количеству

технологических линий М=PNл и от 1 до 2 - этой области рост интенсивности

обработки судна отстает от роста кол-ва технологических линий М=PNл(1-Kсн),

где Ксн-средневзвешенное значение коэффициента снижения производительности

ТЛ, соответствующее данной концентрации ТЛ.

Область от 0 до 1 соответствует условию, при котором на обработке любого

трюма используется не более одной технологической линии. Следовательно,

точка 1 на графике соответствует концентрации технологических линий

N1л=mKнт , Kнт=(Ткр-ч/mTmaxкр-ч - коэффициент неравномерности трюмов. Ткр-

ч=qi/Pi-трудоемкость обработки каждого трюма.

В общем виде зависимость интенсивности обработки судна от концентрации ТЛ

определяется по формуле М=PNл(1-Kсн). При условиях Ксн=0 при Nл(Nл,

Ксн=f(Nл) при N1л(Nл(Nл

81. Составление плана обработки отсеков и графика работы ТЛ.

План работы ТЛ на обраб судна показ затраты времени каждой j - й ТЛ на

каждом i - м отсеке Т ij

Заполн плана начинается с левого верхнего угла. В процессе заполн-я

плана произв сравнение трудоемкости обраб с бюджетом времени ТЛ. Если

трудоемкость обраб отсека больше бюджета времени работы ТЛ, то остаток

трудоемкости обраб отсека осваивается следующей ТЛ. Если бюджет времени

работы ТЛ больше трудоемкости обработки отсека, то ТЛ переходит на след.

отсек и остаток своего бюджета времени дорабатывает на след. отсеке.

схема формир плана для варианта Nл ( N1л легко прослеживается в табл.

Расчетное число ТЛ линий может быть дробной величиной. Это означ, что одна

ТЛ работает не все время обраб. судна, а только долю времени, кот. равна

дробной части числа ТЛ. Соотв-но бюджет времени этой ТЛ будет равен полному

бюджету времени работы ТЛ, умноженному на коэффициент равный дробной части

числа ТЛ.

с - обработка в светлое время; т - обработка в темное время.

При сост-и плана для варианта Nл > N1л след. учитывать для каждого отсека:

стратегию использования ТЛ на обработке отсека (Т1i , Т2i , Тнi),

допустимую концентрацию ТЛ на отсеке в светл и темн время суток (nслi ,

nтлi). При этом следует учитывать, что в светлое время количество ТЛ

может быть больше, чем в темное

На основании плана работы ТЛ на обработке судна строится график расстановки

ТЛ на обработку судна.

План работы ТЛ на обработке судна (для Nл ( N1л).

|Отсеки |I |II |III |IV |Итого |

|ТЛ | | | | | |

|1 |Т11 |Т12 | | |Тоб |

|2 | |Т22 |Т23 | |Тоб |

|3 | | |Т33 |Т34 |Тоб |

| | | | | | nут |

|Итого |Ттр1 |Ттр2 |Ттр3 |Ттр4 |( Ттрi |

| | | | | |i=1 |

План работы ТЛ на обработке судна (для Nл > N1л )

|Отсек| | | | | |

|и |I |II |III |IV |Итого |

| | | | | | |

|ТЛ | | | | | |

|(Nсл)|c |т |с |т |с |т |с |т |(Тсi|(Ттi|

| | | | | | | | | | | |

|1 |Тс1|Тт11|Тс12| | | | | |(Тс1|Тт11|

| |1 | | | | | | | |i | |

| | | | | | | | | | | |

|2 | | |Тс22|Тт22| | | | |Тс22|Тт22|

| | | | | | | | | | | |

|3 | | | | |Тс33|Тт3| | |Тс33|Тт33|

| | | | | | |3 | | | | |

| | | | | | | | | | | |

|4 | | | | |Тс43| |Тс44| |Тс43| |

| | | | | | | | | | | |

|5 | | | | | | |Тс54|Тт54|Тс54|Тт54|

| | | | | | | | | | | |

|Итого|Тст|Тттр|Тстр|Тттр|Тстр|Ттт|Тстр|Тттр|(Тст|(Ттт|

| |р1 |1 |2 |2 |3 |р3 |4 |4 |рi |рi |

График расстановки ТЛ

след учитывать, чтобы две линии не работали одноврем. на том отсеке, на

кот. по условиям обраб. должна работать одноврем. только одна ТЛ. Начинать

расстановку ТЛ следует с мах отсека, переходя к отсекам по убыванию

трудоемкости их обработки. Одноврем. работу двух ТЛ на одном отсеке следует

организовывать в начале обраб. судна (при загрузке судна) и в конце обраб.

судна (при выгрузке судна).

82. Алгоритм упрощенного формирования ТПГОС

Упрощенный вариант разработки ТПГОС предусматр только расстановку ТЛ на

обработку судна в начале каждой очередной смены в процессе обраб. судна на

основе расчетных параметров обраб. судна (продолж-ть, концентрация ТЛ,

наличие ограничений по концентрации ТЛ) с учетом выбранной стратегии

обработки судна (по нормативам, по фактич. наличию ресурсов, по мах ТЛ без

снижен. произв-ти одной ТЛ, по мах концентрации ТЛ со снижением произв-ти

одной ТЛ) и стратегии маневра ресурсами (приоритет судам или вагонам,

стратегия равных потерь). В этом случае ТПГОС отсутствует, а ведется

исполнительный график по факту обраб. судна.

Для разработки ТПГОС целесообразно исп-ть следующий алгоритмический подход.

Для первой расчетной смены берется отсек с наиб. трудоемкостью и на его

обраб. выделяется первая ТЛ из фактического наличия.

Проверяется остаток наличия ТЛ как разность между расчетной

концентрацией и действительным кол-вом ТЛ.

Если ТЛ имеются, то проверяется необх-ть постановки на данный отсек

второй ТЛ по условиям:

- наличие необх-ти организ. работу двух ТЛ на данном отсеке;

- соотв-е времени суток возм-ти работы двух ТЛ на данном отсеке.

Если вып-я оба усл-я, то на обраб. данного отсека выделяется вторая ТЛ.

Если вып-ся только первое условие, то остаток трудоемкости обраб. данного

отсека попадает в общий перечень отсеков как самостоят. отсек.

Проверяется остаток наличия ТЛ.

Если ТЛ имеются, то берется отсек второй по трудоемкости обраб. и

для него выделяются одна или две ТЛ.

Далее все операции повторяются до тех пор пока все расчетное или фактич.

кол-во ТЛ не будет расставлено по отсекам.

Определяется остаток трудоемкости обработки каждого отсека как разность

между плановой трудоемкостью и временем работы ТЛ в теч. смены.

Определяется кол-во перегруж. груза за смену по формуле:

qm = Pm( nл( tр(1 - Ксн ) ,

где Pm - произв-ть одной ТЛ при перегрузке m - го рода груза по

заданному варианту работ, т/ч; nл - число ТЛ на отсеке; tр - расчетное

время работы, ч; Ксн - коэффициент снижения произв-ти при работе двух ТЛ

на обраб. данного отсека.

Опред время, затрачиваемое на перегрузку остатка груза, если время ее

обраб. меньше продолжит смены, по формуле:

| |

|t обm = qm / Pm( nл(1 - Ксн ) . |

Далее берется след. смена из планир. периода, и для нее повтор. все

операции расчета.

Расстановка ТЛ по сменам продолж. до тех пор пока не будет исчерпана

трудоемкость последн отсека. Смена, в кот. это произойдет покажет

уточненное планир время оконч обраб. судна

83. Общие принципы составления и корректировки графика выхода трудовых

ресурсов.

Исп-е труд. ресурсов порта основано на регламентированной в РФ продолж-ти

рабочего времени - 40 часовой рабочей неделе. Для трудовых коллективов

портов установлена 5 - дневная рабочая неделя с двуми выходными днями.

Условия работы мор. тр-та вызывают необх-ть организации круглосуточной

работы порта без выходных и соотв-но - распр-я труд. и тех. ресурсов по

сменам с выходом на работу по “скользящему” графику, но Обязательным

условием является сохранение квартального бюджета раб. времени.

Традиционно в морских портах принято, что смена с 800 часов считается

первой и длится до 1700 часов с перерывом в 1 ч на обед. Смена с 1700

часов считается второй и длится до 2400 часов с перерывом на 0,5 ч на

ужин. Смена с 000 часов считается третьей и длится до 800 часов с

перерывом на 0,5 ч на чай

Равномерный выход труд. ресурсов по сменам в непрерывном режиме работы

порта обеспечивает трехсменный режим работы с делением укрупненной

комплексной бригады (УКБ) на четыре смены

Графики выхода смен сдвинуты т.о., чтобы ежесуточно был выход бригады в

каждую раб. смену, а одна смена бригады - отдыхала.

Для переработки некоторых грузов (обычно навалочные или насыпные грузы)

портовые рабочие отдают предпочтение двухсменной работе с

продолжительностью смены 12 ч с перерывом на обед в 1 ч.

Корректировка графиков выхода на работу труд ресурсов порта.

Назначение задачи - согласовать графики выхода труд. ресурсов ППК или порта

в целом с ТПГОС на всех ППК. Корректировка заключается в том, что

сообразуясь с графиком подхода судов и подачи вагонов допускается

перенесение выходных (сдвиг цикла выхода на смену) в ту или другую

сторону. Структура графика чередования смен при этом не нарушается. Обычно

переносится вперед или назад один из выходных. Для переноса двух выходных

требуется согласие бригады.

Условия: д. б. выдержан плановый бюджет времени рабочих; д. б. обеспечено

равномерное заполнение раб. смен выходом бригад и звеньев; д. б. обеспечено

равномерное чередование выхода бригад и звеньев по раб. сменам

84. Сменно-суточный план работы порта (ССП)

явл. оперативным документом, кот. лежит в основе диспетчерской системы

руководства эксплутационной деят-ти порта.

В ССП отражаются конкретные задачи, напр-е на обеспеч. показателей планов-

графиков обраб. судов и вагонов на каждом ППК и по порту в целом. Сост-е

ССП произв-ся ежедневно до начала плановых суток, а затем перед началом

каждой смены планового периода осущ. корректировка и детализация сменных

планов на основе уточненной информации о ситуации на ППК. Однако

независимо от специфики порта, в плане обязательно фиксируется перечень и

последовательность вып-я всех погрузочно-разгрузочных работ, работа служб,

хозяйств и звеньев порта, кот. связана с гр. операциями.

К числу основных работ, обязательных для планирования, относятся следующие:

- судовые работы с подразделением на варианты работ - прямой и складской;

- вагонные работы с подразделением на загрузку и разгрузку ваг;

- складские работы отдельно внутрискладские и межскладские перемещ. грузов;

- внутрипортовые работы с учетом вып-я работ на территории и вне территории

порта;

- работа служебно-вспомогательного флота (швартовка, отшвартовка,

перешвартовка судов);

- вспомогательные операции, предусмотренные при обработке каждого

судна.

Указываются:

- суда, находящиеся в порту в ожидании обработки, дата и время их

прибытия, род и кол-во гр. на борту;

- расстановка рабочей силы по объектам всех вышеупомянутых работ.

После утверждения ССП становится узаконенным документом работы порта на

предстоящие сутки и является обязательным для вып-я всеми его

подразделениями.

85. Назначение, особенности и основные принципы диспетчерского

регулирования работы порта.

Диспетчерская система является основной формой организации оперативного

круглосуточного, централизованного руководства обработкой и обслуживанием

судов, вагонов и подвижного состава других видов транспорта с момента

прибытия их в порт до момента отправления из порта.

Осн. целью функционирования диспетчерской системы управления явл.

эффективное использования имеющихся трудовых и технич. ресурсов порта для

максимального ускорения обработки судов, вагонов, автотранспорта и

прохождением грузов через порт с учетом установленных нормативов. Этим она

принципиально отличается от системы управления работой порта в текущем

периоде, осн. целью которой является установление соотв-я планируемых

объемов работ с ресурсами порта и обоснование нормативов обработки

транспортных средств.

Эффективное функционирование диспетчерской системы управления основано на

использовании таких принципов как: системность, оптимальность,

непрерывность, конкретность, достоверность. Реализация этих принципов осущ.

через функции процесса управления : планирование, организация, учет,

контроль, анализ, регулирование.

Принцип системности реализуется в самом подходе к формированию комплекса

задач оперативного управления, взаимосвязанных между собой целями,

показателями, методами решения, нормативной и информационной базой и

формирующих замкнутый контур управления осн. произв-й деятельностью порта.

Реализация принципа оптимальности обеспечивается последовательным решением

комплекса оптимизационных задач по выработке управляющих воздействий на

процесс обраб. и обслуж. тр-х ср-в в порту и прохождения грузов ч/з порт.

Выполнение принципа непрерывности в рамках дискретной системы планир-я

достигается ч/з совокупность планов, взаимно дополняющих друг друга и

пересекающихся во времени и в совокупности планируемых показателей и

рассматриваемых объектов работ.

принцип конкретность обеспечивается функцией контроля. Это означает, что

необходимо четко зафиксировать объект, на котором выявлено отклонение

параметров (судно, вагон, склад, причал, комплекс и т.п.), время начала

отклонения (сутки, смена, час), параметр, на котором обнаружено

отклонение.

86. Сущность и задачи диспетчерского руководства грузовыми работами в

порту.

Диспетчерская система является осн. формой орган-и оперативного

круглосуточного, централизованного руководства обработкой и обслуживанием

судов, вагонов и подвижного состава других видов транспорта с момента

прибытия их в порт до момента отправления из порта.

Осн. целью функционирования диспетчерской системы управления является

эффективное исп-е имеющихся трудовых и технич. ресурсов порта для

максимального ускорения обраб. судов, вагонов, автотр-та и прохождением

грузов через порт с учетом установленных нормативов.

Диспетчерская система упр-я должна обеспечить(задачи): выполнение месячных,

квартальных и годовых планов перевалки грузов морскими портами и

установленных показателей работы портов; непрерывный контроль за обраб.

судов, вагонов и подвижного состава других видов тр-та, движением грузов

через порт, выполнением нормативов обработки судов и подвижного состава

других видов тр-та; эффективное использование трудовых, технич. и других

ресурсов порта для выполнения и перевыполнения плановых заданий и

установленных нормативов обработки тр-х ср-в и перевалки грузов; согл-е

работы порта, тр-го флота, смежных видов тр-та, предприятий, организаций и

клиентуры морского тр-та; координацию предприятий морского тр-та по

комплексному обслуж. судов в морских портах; выполнение операций

комплексного обслуж. судов силами и ср-вами порта в установленные сроки с

соблюдением установленных нормативов

Свою деятельность диспетчерская система управления реализует путем

решения различных задач упр-я, кот. можно сгруппировать в традиционные

функции процесса упр-я: прогнозирование, планирование, организация, учет,

контроль, анализ и регулирование.

В оперативном упр-и прогнозирование не выделяется в самостоятельную

функцию. Оно играет вспомогательную роль при реализации функции планир-я.

Фактически функция прогнозирования заключается в прогнозе ситуации в порту

на какой-то опред. момент времени.

87. Структура и функциональные обязанности диспетчерского аппарата порта.

Структура и штатная численность диспетчерского аппарата зависит от объема и

структуры грузооборота, уровня организации и технологии погрузочно-

разгрузочных работ, величины и характера работы произв-х подразделений,

интенсивности движения судов и вагонов и организационно-произв-й структуры

порта. Однако обязанности диспетчерского аппарата остаются одинаковыми.

Основным подразделением осущ-м диспетчерскую работу порта является

главная диспетчерская, кот. возглавляется главным диспетчером и подчинена

непоср. заместителю начальника порта по эксплуатации.

Гл. диспетчерская: обеспеч. разработку и организует вып-е сменно-суточных

планов работы порта; принимает участие в разработке перспективных, годовых,

квартальных и месячных произв-х планов работы порта; выполняет разработку

СМГ подачи судов в порт; обеспечивает расстановку судов по ППК и причалам;

обеспечивает снабжение судов топливом, водой, другими видами снабжения,

буксирами, плавсредствами, лоцманом, вып-е швартовых операций; организует

выделение трудовых и техн. ресурсов для вып-я погрузочно-разгрузочных

работ; организует вып-е всех работ, связ-х с подготовкой и произв-м гр.

операций; обеспечивает эффективный обмен информацией со смежными тр-ными

организациями, судоходными компаниями, участниками процесса обслуж судов,

своевременно принимает меры по устранению нарушения хода произв-го

процесса, отклонении его от планового; ведет учет и оформление актов

стояночного времени судов, составляет расчет стояночного времени судов;

ведет учет и оформление времени нахождения вагонов и автотр-та в порту;

осущ. анализ бюджета стояночного времени судов, интенсивности и рез-тов

обраб. судов и вагонов.

В состав гл. диспетчерской входят: группа обработки тр-х ср-в; ж/д группа;

старший диспетчер по топливу; старший диспетчер по компл. обслуж. судов;

инженер по оформлению таймшитов.

Кроме гл. диспечерской порта в состав диспетчерского аппарата входят

диспетчерские группы портового флота, автобазы, терминалов или

специализир участков, ТЭК, бункеровочной базы.

Диспетчерские группы в подразделениях и хозяйствах порта состоят из

старшего диспетчера, сменных диспетчеров и операторов. В ряде случаев

функции сменного диспетчера и оператора могут быть совмещены. Обязанности

диспетчерского аппарата подразделений и хозяйств соответствуют должностным

обязанностям диспетчерского аппарата гл. диспетчерской порта применительно

к задачам соотв-го подразделения и хозяйства.

88. Порядок определения и применения КТУ для оплаты труда докеров-

механизаторов.

КТУ- коэффициент трудового участия. Базовое значение КТУ равно единице.

Если в течение смены рабочим допущены нарушения технологической или

производственной дисциплины, брак в работе и т.д. то КТУ уменьшается

согласно шкале оценок результатов работы. Если рабочий работал в трудных

условиях, проявил инициативу и способствовал достижению высоких трудовых

показателей работы бригады, звена, то КТУ повышается.

Распределению по КТУ подлежит заработок бригады на сдельных работах,

начисленных сверх сдельной тарифной ставки этих работ (приработок) и

премиальная часть зарплаты за выполнение этих работ. Величина КТУ за смену

в общем случае определяется как сумма единицы с оценкой в баллах:

Ктум=1+((Кбм), где Ктум-величина КТУ за м-смену; Кбм- оценка в баллах

результатов труда рабочего за смену. Знак перед оценкой в баллах учитывает

необходимость повышения или понижения КТУ. Максимальный размер КТУ за смену

не может превышать 1,5, а минимальный - не может быть ниже 0,5. Рабочий,

получивший за смену низкую оценку, сохраняет за собой рассчитанный по

часовой тарифной ставке заработок сдельщика на данной работе за

проработанное врем плюс 50% приработка. Премии из фонда зар.платы

распределяются с учетом КТУ, который определяется сложением единицы с

суммой сменных оценок в баллах за расчетный период с учетом их знаков:

Кту=1+((Кбм. В качестве расчетного принимается период, за который

начисляется премия. Максимальный размер КТУ за расчетный период не может

превышать 1,5, а минимальный - не может быть ниже 0,5

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 Рефераты