рефераты курсовые

Этюды

p align="left">Примечание. Трума (ивр. "возношение") - часть, которую Тора предписывает отделять от плодов, выросших на территории страны Израиля и отдавать священникам. Трума является святыней, и есть ее разрешается только в состоянии ритуальной чистоты.

Так как мудрецы считают мальчика, не достигшего девятилетнего возраста, неполовозрелым, то они не рассматривают сексуальные забавы женщин с такими мальчиками (в том числе матерей с своими сыновьями) в качестве реальных половых связей, и хотя женщина (если до этого она была девицей) при этом теряет девственность, но это аналогично случайному повреждению плевы деревянной палочкой; женщина остается пригодной даже для священства. (Sanhedrin 69b)

Из вышесказанного следует:

Взрослые евреи (старше тринадцати лет) несут ответственность за мужеложство независимо от той роли (активной или пассивной), которую они играют в этом действе. Однако пассивного взрослого еврея не считают виновным, если его активному партнеру не сравнялось тринадцать лет (и один день), который в этом случае также не виновен.

Взрослый еврей виновен, если он выступает в качестве активного партнера в педерастии, а его пассивному партнеру уже исполнилось девять лет (и один день). Однако этот взрослый активный любитель детей не несет ответственности, если мальчик моложе девяти лет. Пассивный партнер также свободен от наказания, если ему не сравнялось тринадцать лет (и один день). (Бог евреев милостив к младшим!).

Вообще, нужно отметить весьма бережное отношение мудрецов к детям.

Нимфофилия

Как будет показано ниже, Талмуд не запрещает взрослым евреям сексуально использовать маленьких девочек, Забота мудрецов сводится к тому, чтобы взрослый не нарушил ни одного из талмудических правил.

Для понимания дальнейшего текста нужно, чтобы читатель познакомился со словом kethubah (ктуба, в других местах можно встретить и кетуба или ктубба).

В соответствии с Талмудом при заключении брака составляется письменный брачный контракт (ивр. ктуба), где фиксируются обязательства, которые муж берет на себя по отношению к жене -- в частности, выплаты ей определенной суммы денег в случае развода или его смерти. Ктуба является гарантией получения этих денег.

Минимальная сумма по ктубе для некоторых категорий девиц установлена в Талмуде в трактате Kethuboth 11a.

Вот что там написано в мишне: Когда взрослый (то есть старше 13 лет) еврей имел половые сношения с маленькой девочкой, которой меньше чем три года и один день, или когда маленький мальчик, чей возраст меньше девяти лет, имел общение со взрослой женщиной (то есть старше 12, 5 лет), или [когда девочка была случайно] ранена деревянной палочкой, то есть, забавляясь, повредила себе девственную плеву - [во всех этих случаях] их ктуба равна двести зузов; так считает равви Meir. Но мудрецы сказали: Ктуба девочки, которая была случайно ранена деревянной палочкой равна maneh, то есть сто зузов. Ктуба девственницы, которая вышла замуж и немедленно после брака стала вдовой или развелась, или прошла процедуру халицы, (в этих трех случаях) также равна maneh.

Как видно из этой мишны, между равви Meir'ом и другими мудрецами есть разногласие только в двух последних случаях, но их взгляды совпадают в отношении девочки, не достигшей трехлетнего возраста, и женщины, совокуплявшейся с мальчиком, которому не исполнилось девяти лет.

Как будет показано ниже, все мудрецы считают, что сношения взрослого еврея с девочкой, которой ещё не исполнилось три года и один день, - это ничто, пустяк, так как признаки девственности у неё восстанавливаются после каждого соития. Аналогично, взрослую еврейку (старше 12,5 лет) мудрецы не дисквалифицируют как девственницу, если она совокуплялась с мальчиком - евреем, которому меньше девяти лет, так как такого мальчика считают неполовозрелым и поэтому сношение с ним нельзя считать за половой акт.

Однако некоторые мудрецы, в отличии от равви Meir'а, считают, что если брак имел место, то женщина, которая немедленно после брака стала вдовой или развелась, или прошла процедуру халицы, скорее всего, больше не дева, поэтому её ктуба может быть только сто зузов.

Из этой мишны следует, что если любую из выше перечисленных женщин когда - либо будут брать в жены, то в их брачном контракте запишут указанные в этой мишне суммы, которые она получит в случае развода или смерти мужа (в последнем случае платят наследники). Расторжение брака по вине жены лишает ее права на взыскание суммы, полагающейся ей по брачному договору.

(Примечание. Один зуз периода Мишны составлял около 3,5 - 4 граммов серебра, и следовательно компенсация равнялась стоимости 750 - 800 граммов серебра (это 200 зузов) или 350 - 400 граммов серебра (maneh). Эти стоимости в денежном выражении стали впоследствии исходными суммами (в ктубе), выплачиваемыми в местной валюте и изменяющимися в зависимости от их ценности в данное время. По некоторым источникам - 1 maneh это примерно 570 граммов серебра).

Рассмотрим другие аспекты жизни маленькой девочки согласно Талмуду.

Вот как сформулированы права девочек в мишне трактата Niddah 44b (практически тоже самое утверждают R. Joseph в Sanhedrin 55b и R. Jeremiah в Sanhedrin 69a):

Девственница (англ. а maiden), возраст которой более трех лет и одного дня, может быть взята в жены через совокупление (by coition), а если брат ее умершего мужа сожительствует с ней, она становится его. Из - за нее (уже) можно понести наказание за прелюбодеяние; [если она niddah (ритуально нечистая)] она оскверняет, то есть делает нечистым, того, кто имеет с ней связь, так что тот в свою очередь осквернит то, на что он ляжет, как это происходит, например, с человеком, страдающим гонореей. Если она вышла замуж за священника, она может есть из трумы (6); если любое негодное (для еврейки, с точки зрения раввинов) лицо (например, язычник, hallal, nathin, или ублюдок) имеет с ней связь, оно делает её непригодной для священства (то есть, если она вышла замуж за священника, она не может есть из трумы). Если кто-либо из запрещенных категорий (здесь уже не только язычник, hallal, nathin, или ублюдок, но и животное) имел с ней сношение, они (должны быть) казнены из-за нее, (если они имеют запрещение, грозящее смертью), но она освобождена от наказания как малолетняя. Если девочка была моложе трех лет и одного дня, сношение с нею походит на попадание пальцем в глаз.

В примечании 6 к этому трактату редактор поясняет, что из трумы может есть девочка, которую взял в жены священник, только когда она станет старше трех лет. Но если ей меньше, чем три года, хотя Kiddushin (Кидушин), принятый для ее защиты ее отцом действителен, все же, так как она является сексуально незрелой, то не может считаться полноценной женой, и, следовательно, ей не позволяют есть из трумы, пока она не достигла возраста три года и один день.

Примечание. Кидушин - процедура `обручения', когда жених посвящает невесту себе в жены.

Талмудическое законодательство устанавливает три способа осуществления акта киддушин, а именно: кесеф (буквально `деньги`), штар (`контракт`) и биа (`сожительство`).

Первый способ состоит в том, что жених в присутствии двух правомочных свидетелей дает невесте деньги или их эквивалент (в наше время это обычно гладкое кольцо) и произносит при этом (в случае обручения кольцом) обручальную формулу: «Этим кольцом ты посвящаешься мне по закону Моисея и Израиля». Акт передачи денег или надевания кольца означает, что жених выражает желание сделать невесту своей женой, а невеста принятием того или другого выражает согласие стать его женой.

По второму способу, жених в присутствии двух правомочных свидетелей вручает невесте письменный контракт, содержащий, помимо имен сторон и других данных, слова «Ты посвящаешься мне этим договором по закону Моисея и Израиля». Невеста, принимая этот документ, выражает свое согласие стать женой договаривающейся стороны.

Третий способ осуществления акта киддушин состоит в том, что мужчина обращается в присутствии двух правомочных свидетелей к женщине со словами: «Ты посвящаешься мне этим сожительством по закону Моисея и Израиля» и уводит ее в их присутствии в отдельное помещение. Тем самым их сношение, факт которого удостоверяется, дает им статус супругов.

В трактатах Sotah 23a и Kethuboth 46b написано, что отец имеет полное право осуществить кидушин своей дочери без её согласия, [пока она моложе двенадцати с половиной лет], любым способом (из трех вышеуказанных).

Мудрецы немного поспорили с R. Meir, который утверждал, что через сношение (сожительство) может быть обручена девочка возраста трех лет и даже девочка в возрасте два года и один день. Но мудрецы говорят: Только та, которой - три года и один день и старше.

Разногласие получилось из-за того, что есть некоторые трудности в определении возраста, предписанного в процитированной выше мишне: согласно R. Meir предписанный возраст достигнут, как только прошли тридцать дней третьего года, в то время как согласно раввинам, возраст не достигнут до первого дня четвертого года.

Всё-таки остановились на возрасте три года и один день, с которого девочка может быть обручена способом биа (сожительство).

Мудрецы заметили, что у маленьких девочек, (которым ещё не исполнилось три года и один день), после каждого совокупления появляется кровотечение в отличии от девочек постарше, у которых кровотечение бывает только после первого сношения. В трактате Niddah 45a они обстоятельно обсуждают эту проблему.

Итак, в мишне трактата Niddah 44b сказано: ЕСЛИ ДЕВОЧКА МОЛОЖЕ ТРЕХ ЛЕТ И ОДИН ДЕНЬ, СНОШЕНИЕ С НЕЙ ПОХОДИТ НА ПОПАДАНИЕ ПАЛЬЦЕМ В ГЛАЗ.

Мудрецы ставят вопрос: Особенности девственности у девочки до трехлетнего возраста исчезают в результате общения и появляются снова, или возможно, что они не могут быть полностью разрушены до окончания третьего года ее возраста? В каком практическом отношении это может иметь значение? Например, в таком,- когда ее муж имел общение с нею до возраста три года и обнаруживал кровь, а когда он имел общение после достижения ею трехлетнего возраста, он не нашел никакой крови. Если допустить, что они (особенности девственности) исчезают и появляются снова, то можно предположить, что просто не было достаточного времени для их нового появления, но если допустить, что они (особенности девственности) не могут быть разрушены до окончания возраста трех лет, то очевидно, что посторонний сожительствовал с нею после того, как она достигла возраста трех лет и поэтому её можно считать распутницей.

Теперь, второй вариант: как быть, когда ее муж имел общение с нею, в то время как она была до трехлетнего возраста, и находил кровь и когда он имел общение после трехлетнего возраста, он также нашел кровь?. Если допустить, что особенности девственности исчезают и появляются вновь, кровь можно было бы рассматривать как признак девственности, но если допустить, что они (особенности девственности) не могут быть разрушены до окончания возраста трех лет, тогда это должна быть кровь менструации (Вариант разрывов мудрецами даже не рассматривается).

R. Hisda задается вопросом: `Что за нужда была в том, [чтобы в мишне трактата Niddah 44b] заявить СНОШЕНИЕ С НЕЙ ПОДОБНО ПОПАДАНИЮ ПАЛЬЦЕМ В ГЛАЗ вместо простого высказывания ЕСЛИ ДЕВОЧКА МОЛОЖЕ, ЧЕМ ТРИ ГОДА И ОДИН ДЕНЬ, ОБЩЕНИЕ С НЕЙ НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ПОСЛЕДСТВИЯ?' Он же отвечает на свой вопрос: Нас учат, что как слезы из глаза появляются вновь и вновь, так и особенности девственности у девочки до трехлетнего возраста после сношения исчезают и появляются снова.

Великий Raba развил эту мысль: Когда взрослый еврей совокупляется с маленькой девочкой (моложе трех лет), это ничто, то есть сношения с ней как бы не было, поскольку, когда девочке меньше чем три года, совокупление с ней подобно попаданию пальцем в глаз, и как слезы текут из глаза при каждом попадании, так и девственность у маленькой девочки действительно появляется вновь после каждого сношения. (Kethuboth 11b)

Это очень важный момент. Мудрецы считают, что девочка в возрасте до трех лет остается девственницей (чистой и непорочной) и пригодна для священства и в приношение богу евреев, несмотря на то, что с ней имели сношения даже запрещенные Законом категории.

Лицу, непривычному с культурой Талмуда, может казаться, что обсуждение половых сношений между взрослыми мужчинами и маленькими девочками является чисто теоретическим. Но в Талмуде приведены случаи таких сношений.

Вот примеры.

Раввины учили: История говорит о некоторой женщине, которая прибыла к R. Akiba и сказала ему, 'Учитель, общение было у меня с запрещенной личностью, когда мне не было ещё трех лет; мне разрешат выйти замуж за священника?' 'Ты пригодна для священства', - ответил он. (Niddah 45a)

Раввины учили: Этот случай связан с Юстинией, дочерью Aсеверуса сына Антониуса, когда она как-то оказалась перед Равви. 'Учитель,- сказала она ему, - в каком возрасте женщина может выходить замуж?' 'В возрасте трех лет и одного дня ', сказал он ей. 'А в каком возрасте она является способной к зачатию?' 'В возрасте двенадцати лет и одного дня', - ответил он. 'Я, - сказала она ему, - замужем с шести лет и имела ребенка в возрасте семи лет; мне жаль тех трех лет, которые я потеряла в моем отчем доме'. (Там же)

Мудрецы задаются вопросом: Но может ли женщина забеременеть в возрасте шести лет?

Вопрос не совсем праздный. Кому - то покажется не правдоподобным случай рождения ребенка девочкой в возрасте шести лет, однако в новейшей истории такие случаи зафиксированы.

Самой юной роженицей в СССР стала в 1930 году 6-летняя девочка, рожавшая в акушерско-гинекологической клинике Харьковского медицинского института. Кроме того, в Ростовской области в апреле 2000 года 8-летняя девочка родила девочку, отцом которой оказался 13-летний мальчик.

А вот что писала Мегаполис-Новости 2003г (№46):

`Мировой рекорд самых молодых родов случился в 1939 году - его установила девочка Лина Медина из Лимы (Перу), которая родилась в 1933 году. Лина Медина по малолетству, конечно, не обратила внимания на то, что у нее начал расти живот. Непонятные изменения заметили ее родители и девочку решили показать врачу. В ближайшем городе, куда ее отвез отец, специалистам не составило труда определить, что она беременна. Главврач больницы в городе Писко Джерардо Лозада выяснил, что менструация началась у Лины, когда ей исполнилось всего 2,5 года. У нее уже полностью развились грудь и яичники. Врачи объяснили феномен нарушением гормонального фона из-за сбоя в работе гипофиза. Юной роженице сделали кесарево сечение, и на свет появился абсолютно здоровый мальчик весом 3 (или 2700 г) килограмма, как будто его выносила не маленькая девочка, а взрослая женщина. Малыша назвали Джерардо.

Через два года после рождения Джерардо к Лине приезжал американский детский психолог, который пришел к заключению, что мальчик развивается нормально, а уровень интеллектуального развития его матери гораздо выше обычного.

Став взрослой, Лина вышла замуж и в 1972 году родила еще одного сына ”.

Читатель, у которого мало времени, может ознакомиться со взглядами талмудических мудрецов на внебрачные сексуальные отношения среди евреев, изучив ниже приведенную таблицу. Конечно, материалы этой главы, а тем более таблица, охватывают далеко не все стороны `некошерных любовных' связей, однако они позволяют лучше понять некоторые места из Пятикнижия Моисеева.

`Некошерный' секс у евреев (по Талмуду)

Пол и возраст

муж.

до 9 лет

муж.

от 9 до 13 лет

муж.

старше 13 лет

жен.

до 3-х лет

жен.

от 3 до 12,5 лет

жен.

старше 12,5 лет

животное

муж.

до 9 лет

Так как мальчика в возрасте до 9 лет не считают половозрелым, сношения с ним не считают сексуальными; это как бы “баловство”, “шалости”, “развлечения”

???

муж.

от 9 до 13 лет

“шалости”

свободны от наказания

`пассивный' не виновен

Сношения как бы не было; сношение - ничто.

Женщины дисквалифицированы для священства, мальчики свободны от наказания

См. нижнюю строку 3-й столбец

муж.

старше 13 лет

`активный' виновен

Казнить обоих

Обязан жениться и жить с ней до смерти

Казнить обоих

жен.

до 3-х лет

Сношения как бы не было; сношение в этом случае ничто, пустяк

???

жен.

от 3 до 12,5 лет

“шалости”

Женщины не годны для священства, мальчики свободны от наказания

Обязан жениться и жить с ней до смерти

Лесбиянство - некая непристойность; лесбиянок не разрешено брать в жены священникам

Животное забить, девочка свободна

жен.

старше 12,5 лет

“шалости”

Забить камнями обоих

животное

???

Животное не годно для жертвы, мальчика освобождают от наказания

Забить камнями обоих

Животное забивают камнями, девочку освобождают от наказания

Забить камнями обоих

О человеческих жертвоприношениях

Чтобы проследить тесную связь Пятикнижия Моисеева (Тора, Хумаш) с Талмудом (а некоторые исследователи считают, что Талмуд является идеологическим отступлением от учения Моисея, что в принципе неверно), рассмотрим подробнее один эпизод из книги Числа (Ваикра). Откроем главу 25 (перевод Мосад Рав Кук).

1.И жил Исраэйль в Шиттиме, и начал народ блудодействовать с дочерьми Моава, 2.И приглашали они народ к жертвам божеств своих; и ел народ, и поклонялся божествам их.3. И прилепился Исраэйль к Бааль-Пеору. И возгорелся гнев Господень на Исраэйля. 4. И Господь сказал Моше: возьми всех начальников народа и повесь их Господу пред солнцем, и отвратится ярость гнева Господня от Исраэйля. 5. И сказал Моше судьям Исраэйля: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Бааль-Пеору.

В переводе Торы издательства “Шамир” под ред. Брановера стих 4 написан несколько иначе: 4. И Господь сказал Моше: `Созови всех глав народа и повесь преступников во имя бога под солнцем и отвратится ярость гнева Господня от Израиля'. Полагаю, что это более соответствует мысли автора Торы, так как глав народа было тысячи, а Моше - один.

Для читателей, не привыкших читать Тору, перескажу этот `кусочек', как я его понимаю.

Итак, после побега из Египта и сорокалетнего хождения по пустыням Синайского полуострова евреи (в тексте `Исраэйль', они же `народ') остановились станом в местечке Шитим. Это была последняя стоянка евреев перед тем, как они перешли через Иордан в страну обетованную. Так как многие из них находились в репродуктивном возрасте (не старше шестидесяти лет; евреи, которые в начале бегства из Египта достигли возраста двадцать один год, к этому времени были поголовно истреблены их богом), то вполне естественно (натерпелись, невольное воздержание затянулось), что они начали блудодействовать, распутничать с женщинами местного племени, или, как сказано, “с дочерьми Моава”. Кроме того вспомним, что в пустынях всё это время, то есть около сорока лет, евреи питались исключительно так называемым ман'ом (в синодальном переводе - “манной”), который им успел сильно опротиветь за время хождения по пустыням. Эти два фактора, а именно, сексуальный голод и желание поесть что - нибудь кроме ман'а, привели к тому, что “прилепился Исраэйль к Бааль-Пеору” и “ел народ [вместе с туземцами], и поклонялся божествам их”. Вполне возможно (хотя и не факт), что местные красавицы соглашались совокупляться с евреями лишь при условии, что те будут чтить их богов, что устраивало также и горячих еврейских парней, ибо можно было и хорошо поесть и весело провести время.

Но бог евреев - бог ревнитель, бог страшнее паче всех богов! И такие “штуки”, как измена ему, он не прощает никому. Поэтому ` возгорелся гнев Господень на Исраэйля'. Кипя от ярости, бог дает указание своему верному Моше: `Возьми всех начальников народа и повесь их мне (Господу) пред солнцем, [чтобы я умилостивился и поостыл от гнева]'. (Здесь слово мне - далеко не случайно, эманации страданий ему всегда “в кайф”).

Моше собирает глав народа и приказывает им убить всех своих людей, прилепившихся к Бааль-Пеору. В письменной Торе (Хумаше) великий Моше ни один раз оказывался мудрее своего бога. Вот и в этом случае, Моше, понимая, что в пустыне развесить тысячи своих соплеменников не на чем, приказывает всех их просто перебить (стих 5).

По поводу количества евреев, истребленных за то, что они “прилепились” к Бааль - Пеору, единой точки зрения у исследователей нет. Некоторые из них считают, что в стихе 9 гл 25 `И было поражено двадцать четыре тысячи евреев' говорится только о евреях, пораженных лично богом, и кроме этих двадцати четырех тысяч были ещё сто семьдесят шесть тысяч евреев, убитых судьями Исраэйля,

Вот одно из толкований фразы из стиха 5 `убейте каждый людей своих, прилепившихся к Бааль-Пеору':

Каждый из судей Исраэля убил двоих (т. к. слово "людей, мужей" стоит во множественном числе, а наименьшее множественное - два). А судей Исраэля было восемьдесят восемь тысяч, как сказано в трактате Талмуда Санhедрин 18 а.

Умножить 88 тысяч на 2 мы пока ещё умеем.

Таким образом получается, что у Шитима еврейским богом и еврейскими судьями были истреблены ровно двести тысяч евреев.

Мне эта цифра кажется слабо обоснованной. Дело в том, что в стихе 5 Моше велит судьям убить `своих людей, прилепившихся к Бааль-Пеору'. Вряд ли возможно, чтобы у каждого судьи таковых оказалось ровно по два еврея. И ещё одно соображение по этому поводу. Полагаю, что Моше и его бог достаточно быстро отреагировали на неподобающее поведение своего народа и сразу, пока сношения не стали массовыми, приняли соответствующие меры. Поэтому число двести тысяч на первый взгляд кажется невероятно преувеличенным, хотя от Моше и от его бога можно ожидать любых “чудес”. Ведь для Иеговы, чем больше людских страданий, тем сильнее его энергетическая `подпитка'.

В Писании не сказано, каким способом были перебиты, “прилепившиеся к Бааль - Пеору”. Талмуд восполняет этот пробел. Из четырех основных типов казней (кроме основных есть и другие), описанных в Талмуде (забивание камнями, сожжение, удушение и отсечение головы), для отступников чаще всего применяется забивание камнями. Однако, строго говоря, по Талмуду это наказание влечет за собой также и кратковременное повешение тела преступника (после забивания камнями). Как в этом случае поступил великий Моше, покрыто мраком; скорее всего он все-таки нашел мудрое оправдание для того, чтобы обойтись без “кратковременного повешения". Повесить в пустыне двести тысяч мертвых - это не шуточное дело!..

Тем не менее, все провинившиеся были перебиты, “справедливость” торжествовала, но проблема с сексом оставалась, и её нужно было решать.

Чтобы молодые и страстные еврейские парни успокоились, удовлетворяя свою похоть, решено было обеспечить их особями женского пола, которые пока ещё ничего не понимали бы ни в сексе ни в богах. В голове Моше с подсказки его бога созрел план, который мог решить сразу несколько проблем.

Под предлогом отмщения мидьянитянам, которые, якобы совращали евреев, был задуман военный поход с целью истребить как можно больше мидьянитян (существенно “подкрепив” таким образом своего бога), завладеть их имуществом и захватить в плен подходящих наложниц.

Вот что написано в главе 31 книги Числа:

1. “И сказал Господь Моше, говоря: 2. Отомсти за сынов Исраэйля мидьянитянам, затем приобщишься к народу твоему. 3. И сказал Моше народу: Вооружите из среды своей людей в войско, чтоб они пошли против мидьянитян совершить мщение Господне над мидьянитянами. 4. По тысяче из колена; от всех колен Исраэйлевых вышлите в войско. 5. И выделено было из тысяч Исраэйлевых по тысяче от колена: двенадцать тысяч вооруженных воинов. ... 7. И пошли войною на мидьянитян, как Г-сподь повелел Моше, и убили всех мужчин...”

Интересна логика бога евреев. Он говорит своему Моше: Отомсти за сынов Исраэйля мидьянитянам. Сам вместе с судьями уничтожил двести тысяч сынов Исраэйля, а отомстить велит за это мидьянитянам... Его мысли можно понять, если помнить, что “пищей” этого бога является эманация страданий живых существ. В этом случае ему `повезло' дважды: сначала пострадали двести тысяч своих сыновей, а затем были убиты ещё сотни тысяч мидьянитян. Неплохо `подкрепился'...

В стихе 7 важно отметить слова “и убили всех мужчин”. Хотя, в принципе, у евреев мужчинами считаются особи мужского пола в возрасте тринадцать лет и старше, слова “и убили всех мужчин” надо понимать так, что было перебито все мужское население Мидьяна, которое выглядело старше девятилетнего возраста (когда мальчики достигают сексуальной зрелости). Как будет показано далее, по Талмуду сношения с мальчиками в возрасте менее девяти лет не считаются противоправными. Поэтому бравые воины Моше решили оставить мальчиков в живых - могли пригодится...

Читаем далее ( со стиха 9).

“И взяли в плен сыны Исраэйля жен мидьянских и детей их; и весь их скот, и все стада их, и все имущество их взяли в добычу; И все города их во всех местах поселения их, и все крепости их сожгли они огнем. И взяли всю добычу и все захваченное, от человека до скота, И доставили к Моше и к священнику Элазару и к общине сынов Исраэйля пленных и захваченное, и добычу, в стан, в степи Моавитские, которые у Иордана, напротив Иерихона.”

Иными словами на месте, где жили люди, остались одни пепелища...

Интересен комментарий известного в еврейских ученых кругах толкователя Торы Раши (Равви Соломон бен Исаак или Rabbi Shlomo Yitzhaki - акроним: RaSh`I), жившего в 1040 - 1105 годах н. э., к словам “и все имущество их взяли в добычу”. Вот этот комментарий.

“Фраза и всё имущество их взяли в добычу говорит о том, что они (бравые еврейские парни) были людьми достойными и праведными, и их не могли заподозрить в грабеже, в том, что они без дозволения протянут руку свою к добыче, ибо сказано: всю добычу (доставили к Моше). И это о них говорит предание: “даже воины в твоей среде все праведны”.

Обрати внимание, читатель, что великий и, наверное, такой же праведный Раши не замечает истребления целого народа и превращения страны Мидьян в безлюдное пепелище; его восхищает то, что достойные и праведные еврейские воины доставили к Моше всю добычу и без дозволения не протянули руку свою к этой добыче.

Позиция Раши станет вполне понятной, если мы вспомним “Кто есть кто?” в свете еврейской идеологии.

«В Ялкут Рубени (Jalkut Reubeni) говорится: кожа и тело составляют только одежду человека, и название человека может давать ему только душа его. Акумы, то есть не евреи, не могут претендовать на это название [`человек'], потому что души их имеют своё начало от нечистого духа, тогда как души иудеев происходят от Духа Святого» (Schem. 8, 3)

А вот слова Раби Кука, главного раввина евреев-ашкенази с 1921 по 1935 г., приведенные в израильской газете «Давар» от 26 сентября 1988 г.: «Различие между душой израильтянина и душами тех, кто не является иудеем, более велико и глубоко, нежели различие между душой человека и душой животных; различие между двумя последними носит количественный характер, а между двумя первыми - качественный».

В трактате Йебамот 61а читаем: “R. Simeon b. Yohai заявлял, что могилы идолопоклонников не передают левитскую нечистоту при нагибании над ними (в отличии от могил евреев). В Библии сказано: И вы, овцы мои, овцы паствы моей, - человеки, [а я - бог ваш, говорит Иегова] (Иезек. 34:31); вы называетесь человеками, но идолопоклонников не называют человеками”.

В сноске 3 к этому трактату редактор Талмуда объясняет:

R. Simeon b. Yohai подчеркивает, что термин 'человек' применим только для евреев, которых создал их бог Иегова. Идолопоклонники же, то есть люди поклоняющиеся другим богам, но не богу евреев, утрачивают все права на это название.

Если следовать букве и духу Пятикнижия Моисеева, то можно сделать однозначный вывод: евреи действительно ведут свое происхождение от своего бога Иеговы (“Я дам тебе от Сары сына” - говорит Иегова Авраму (Быт. 17: 16). И он дал ему сына Ицхака (в синод. переводе Исаака). Правда, первый блин у него получился комом, этот сын не удался Иегове, от Ицхака не получалось потомства. Пришлось Иегове помочь таким же образом и Ицхаку. Вторая попытка Иеговы создать свой народ, своего первенца, но уже с женой Ицхака Ривкой, (в синод. переводе Ревеккой) оказалась более чем успешной: она родила двойню: Исава и Яакова (он же Израиль), от которого и пошли двенадцать колен Израилевых, то бишь, евреи. Евреи, естественно, делают вид, что принимают своего создателя за Духа Святого, хотя Господь наш, Иисус Христос, однозначно сказал им: “Отец ваш - дьявол...” (Евангелие от Иоанна 8:44).

Атеист (или какой другой `противный' скептик) может подумать, что “несерьёзно” принимать происхождение Ицхака, Исава и Яакова от Иеговы: дескать, от духа нельзя родить. Однако многие сотни миллионов христиан верят, а значит знают, что Богочеловек Иисус Христос, Господь наш, появился на Земле от Святого Духа. Поэтому нет ничего “несерьёзного” в том, что Иегова произвел на свет Ицхака, Исава и Яакова.

Ведя свое происхождение от Иеговы (“Духа Святого”) и считая, что души всех остальных людей имеют своё начало от нечистого духа, евреи, нисколько не сомневаясь, принимают за `человеков' только себя, тогда как неевреи для них просто человекообразные. Поэтому с другими народами можно и нужно поступать так, как полезно на данный момент еврейскому обществу или отдельному еврею. Два ярких представителя еврейского племени М. Ходорковский и Л. Невзлин в своем недавно опубликованном в Интернете опусе `Человек с Рублем' прямо декларировали: Наша этика - выгода! В этой книжке есть ещё один перл: Наш бог - Его Величество Финансовый Капитал. Здесь они немного погорячились, в раж вошли и их понесло. Забыли о ревнивом боге своего народа и поплатились. Иегова не прощает даже такой измены. Ложь, обман, клятвопреступление, провокация, насилие, убийство - всё это дозволено в отношении других народов, если только это выгодно и удаётся избегнуть ответственности.

Отсюда же знаменитый Раши не замечает истребления мидьянитян и не испытывает никаких эмоций по этому поводу, как не переживали американские переселенцы, когда уничтожили практически всех бизонов, которые мешали им осваивать новые земли.

Да что там мидьянитяне. Это было только начало истребления народов. После того как евреи перешли Иордан, они уничтожили практически все племена, населявшие землю обетованную. Посмотри, читатель, хотя бы главу 12 книги Иисуса Навина.

Но и этого мало.

Вот что обещает другим народам пророк Исайя:

Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе (Израилю),- погибнут, и такие народы совершенно истребятся» (синод. пер. Ис. 60: 12).(Точнее не “истребятся”, а “будут истреблены”)

В переводе Мосад Рав Кук этот стих выглядит так: Ибо народ и царство, которые не будут служить тебе, погибнут, и народы эти будут разорены совершенно. (Ис. 60:12).

Умный еврей сразу вывернется: “Тут же не сказано, что именно евреи разорят и истребят эти народы”.

Действительно, в этих стихах виновник разорения и истребления народов прямо не указан, но вот что написано в книге Числа гл. 24 стих 17 (Тора изд. Шамир, 1993г.):

“Взошла звезда от Яакова и встал скипетр от Израиля, и сокрушит он (надо полагать Израиль) пределы Моава, и разгромит всех сынов Шета.”

Тот же Раши в своем комментарии к этому стиху доходчиво объясняет:

“и разгромит всех сынов Шета. Это все нации, ибо все они произошли от Шета (в синод пер. Сиф'а), первого сына Адама (см. родословие Адама в книге Бытие гл. 5). Но разгромит не сейчас, а в далеком будущем, время наступления которого трудно предсказать”.

После смерти Раши прошло уже более 900 лет и для него наше время, наверное, далекое будущее. За эти девять столетий евреи многое сделали и продолжают наращивать усилия в этом направлении.

Здесь нужно отметить, что почти все исследователи еврейского вопроса, указывая на античеловеческую сущность еврейства, ссылаются главным образом на Талмуд, Шулхан арух и другие творения еврейской мысли. При этом Ветхий Завет почти всегда остается “священной коровой”, хотя основы этой людоедской идеологии изложены в Пятикнижии Моисеевом, которое является основой иудаизма.

Вот кусочек из Пятикнижия Моисеева - наставления бога евреев своему народу (Израилю) - в переводе Мосад Рав Кук (Практически то же самое и в синодальном издании Библии):

И истребишь ты все народы, которые Господь, Бог твой, предает тебе; да не пощадит их глаз твой; и не служи Богам их, ибо это западня для тебя.

Если скажешь в сердце своем: "многочисленнее меня народы эти: как же могу я изгнать их?", не бойся их, твердо помни, что сделал Господь, Бог твой, с Паро (Фараоном?) и всем Египтом, те великие испытания, которые видели глаза твои, и знамения, и чудеса, и руку крепкую и мышцу простертую, которыми вывел тебя Господь, Бог твой. Так же сделает Господь, Бог твой, со всеми народами, которых ты боишься. И даже шершней нашлет Господь, Бог твой, на них, доколе не погибнут оставшиеся и скрывшиеся от лица твоего. Не страшись их, ибо Господь, Бог твой, среди тебя, Бог великий и страшный. И низвергнет Господь, Бог твой, народы эти пред тобою мало-помалу (у других переводчиков - постепенно); не сможешь ты истребить их быстро, чтобы не умножились против тебя звери полевые. И предаст их Господь, Бог твой, тебе, и приведет их в великое смятение, так что они погибнут. И предаст царей их в руку твою, и истребишь имя их из поднебесной: не устоит никто пред тобою, доколе не истребишь их. Изваяния божеств их сожгите огнем; не домогайся серебра и золота, что на них, чтобы взять себе, а то запутаешься с этим, ибо это скверна для Господа, Бога твоего. И не вноси скверны в дом свой, дабы не быть истребленным, как она. Презирай это и гнушайся этим, ибо это должно быть истреблено. (Второзаконие гл. 7, стихи 16 - 26).

Чётче не скажешь... Тут про всё: и про народы, и про царей, и про храмы Божьи... Можно долго перечислять исчезнувшие народы, убиенных (отравленных, удушенных, гильотинированных, расстрелянных) правителей, разрушенные храмы и изваяния (В одной России были взорваны и поломаны десятки тысяч храмов...).

Какое- то всеобщее ослепление... Тут явно не обходится без бога евреев и его многочисленных помощников.

Но вернемся к главе 31 книги Числа.

14. “И прогневался Моше на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших из военного похода. 15. И сказал им Моше: вы оставили в живых всех женщин? 16. Ведь они по совету Билама (искушали) сынов Исраэйля изменить Господу ради Пеора, и был мор (массовая гибель евреев - 24 тысячи) в общине Господней. 17. Итак, убейте всех детей мужского пола и всякую женщину, познавшую мужа на мужском ложе, убейте. 18. А детей женского пола, которые не познали ложа мужского, оставьте в живых для себя.”

Далее бог евреев учит Моше, как поделить добычу (можно сказать, преподает ему азы арифметики).

“И Господь сказал Моше, говоря: Исчисли поголовно захваченных в плен от человека до скота, ты и Элазар, священник, и главы родов общины. И раздели добычу пополам между воинами, ходившими на войну, и всей общиной. И возьми дань Господу от воинов, ходивших на войну: по одной душе из пятисот - из людей (т. е. девочек) и из крупного скота, и из ослов, и из мелкого скота. Из их половины возьмите это; и отдай Элазару, священнику, в возношение Господу (в изд. «Шамир» - «в приношение»). А из половины, (что у) сынов Исраэйля, возьми по одной душе из пятидесяти - из людей (опять же девочек), из крупного скота, из ослов и из мелкого скота, из всего скота домашнего, и отдай их Лейвитам, исполняющим обязанности при скинии Господней.”

А добыча была огромная.

“И было добычи: среди прочего,... душ человеческих из женщин (точнее, девочек), которые не знали мужского ложа, всех душ тридцать две тысячи. И оказалась половина, доля ходивших на войну:...душ человеческих шестнадцать тысяч, и из них дань Господу - тридцать две души (1/500 от 16 000). И отдал Моше дань, возношение Господу (в изд. «Шамир» - «в приношение»), Элазару, священнику, как Господь повелел Моше.”

Таким образом, в приношение богу евреев достались тридцать две девочки. Заметим, что богу евреев годились только непорочные жертвы, а таковыми могли быть только девочки в возрасте до трех лет.

Обратим внимание на то, что в тексте два раза повторяется одна и та же мысль: дань богу евреев отдается Элазару, священнику, в возношение этому богу.

Возникает вопрос: Почему не написано просто “отдай девочек в жертву богу”, а именно “отдай Элазару, священнику, в возношение Господу”?

Если бережно относится к каждому слову Торы, то получается, что девочки отдавались сначала Элазару, а уж потом жертвовались еврейскому богу, Так как сношения с девочкой моложе трех лет не лишают её признаков девственности, то она и после сношений остается непорочной, поэтому у Элазара была возможность, не нарушая Закон, отдавать девочек своему богу в огнепалимую жертву, предварительно использовав их по своему желанию.

Ниже мы остановимся на понятии приношение или возношение Г-споду, а пока продолжим чтение главы 31.

“В половине, которую отделил Моше у людей воевавших для общины сынов Исраэйля, было среди прочего душ человеческих шестнадцать тысяч. Из этой половины, что у сынов Исраэйля, взял Моше одну пятидесятую часть из людей и из скота, и отдал это Лейвитам, исполняющим обязанности при скинии Г-сподней, как Г-сподь повелел Моше”.

Мы, конечно, помним, что за словами `душ человеческих шестнадцать тысяч' и `одну пятидесятую часть из людей' скрыты девочки, `которые не знали мужского ложа'.

Если последовать за Моше и проделать несложные арифметические действия, то получится, что Лейвитам достались триста двадцать девочек. Конечно, не так много, но всё-таки...

Подведем итоги. Для решения некоторых проблем Моше по велению своего бога посылает двенадцать тысяч вооруженных еврейских парней против безоружного народа. Читатель может удивленно спросить: А почему, собственно, “безоружного”? Откуда это следует? Два факта подтверждают это. Первый факт - евреи вернулись из похода без потерь, Если бы у мидьянитян было, хоть какое - нибудь оружие, потери, пусть один - два убитых, неизбежны, даже если этим еврейским воякам помогает сам их бог. Второй факт - это случай, подробно описанный в книге Судей (глава 18), когда евреи колена Данова (правда, всего шестьсот воинов) также напали на мирное племя и всех поголовно перебили, чтобы освободить для себя территорию. Не поленись, читатель, посмотри, эпизод весьма поучительный.

Продолжим подведение итогов. Эти двенадцать тысяч удалых евреев, перебив в Мидьяне всё мужское население старше девяти лет, превратив страну в пепелище и захватив богатую добычу, вернулись к своему стану с множеством пленённых мидьянитян. Прикинем, сколько хотя бы приблизительно было приведено пленных.

Из текста Торы мы знаем, что девочек, `которые не знали мужского ложа', было тридцать две тысячи. Можно считать, что мальчиков возрастом до девяти лет было, по крайней мере, не меньше. А женщин и девочек старше девяти лет было не менее чем в два раза больше. Таким образом всего пленных мидьянитян было не менее ста двадцати тысяч. Моше решил, что это слишком много, и велел существенно “сократить” их количество.

По приказу Моше из многих десятков тысяч захваченных в качестве добычи мидьянитян (мальчиков и женщин с девочками разного возраста) для начала были убиты все мальчики и все «взрослые» мидьянитянки. Ещё раз напомню, что взрослыми у евреев считаются особи женского пола старше двенадцати с половиной лет.

Теперь нужно было разобраться с оставшимися девочками.

И здесь Талмуд снова даёт ясный ответ, помогая лучше постигнуть нюансы Торы.

Вот что написано в Талмуде (Yebamoth 60b): R. Simeon b. Yohai твердо заявил: Так как в Торе сказано: Всех детей женского пола, которых не познал мужчина, оставьте в живых для себя (Числа 31:18), а Пинхас (в синод. Финеес), который ходил вместе с другими на Мидьян, был священником, то значит священникам разрешается жить с девочками моложе трехлетнего возраста, так как их не расценивают как распутниц. Конечно, предварительно девочек нужно было сделать прозелитками.

Пленных девочек в возрасте до трех лет можно было сделать прозелитками без их согласия, (а родителей у них уже не было, т. к. их в плен не брали, поголовно истребляя). После этого с бэби - прозелиткой можно было сожительствовать. Можно полагать, что священниками были достаточно умные евреи с соответствующим мембрумом и не могли нанести сильных повреждений; разрывы при сношениях были незначительными и заживали довольно быстро, где-нибудь в течение 4 суток, о которых говорят мудрецы. А так как девственность у девочек такого возраста «восстанавливается», по крайней мере кровотечение появляется вновь и вновь во время следующих совокуплений, «как слезы из глаза, когда в него попадают пальцем», то её (такую девочку) можно законно, как непорочную, отдать в жертву своему богу (которому жертвовать нужно было все непорочное). Ну а девочек постарше, чем три годика, можно было выгнать из своего дома из - за скримера (визга от боли), не дав ей положенной в таких случаях ктубы.

(Прозелитом называется человек, принявший еврейскую веру, что является предварительным условием принадлежности к еврейскому народу. Для обращения в иудаизм потенциальный прозелит (мужского пола) должен быть подвергнут обрезанию и ритуальному омовению в микве; девочка, чтобы её считали прозелиткой, также должна была пройти ритуальное погружение в микву (см. Yebamoth 46a). Погружение в микву должно показать их очищение. Если потенциальный прозелит является несовершеннолетним (мальчик до тринадцатилетнего возраста, а девочка до двенадцати с половиной лет) и не имеет отца, который обычно представляет интересы своих детей, (отцы пленных девочек были перебиты бравыми еврейскими парнями), то суд может заставить несовершеннолетних пройти положенные для перехода в еврейство процедуры, то есть детей без отца можно сделать прозелитами против их воли).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


© 2010 Рефераты